Быстрый запуск по методу Growth Driven Design — какие инструменты выбрать

Сейчас мы в дизайн-студии «Магвай» развиваем проекты с помощью подхода Growth Driven Design. Именно он дает измеримые и конкретные результаты нашим заказчикам: клиентская база увеличивается, конверсия сайта повышается, а обороты растут. Но чтобы работа была эффективной, важно соблюдать методику. Например, один из ключевых моментов — анализ пользователей. И для этого нужны инструменты. Делимся наработками зарубежных коллег и своими.

Недавно мы рассказывали про новый для российского рынка метод Growth Driven Design. Большой материал можно прочитать здесь —

GDD или «дизайн, ориентированный на рост» предполагает непрерывное развитие проекта. И одно из его преимуществ — комплексный подход. Переделке и оптимизации на основе постоянного анализа подвергается не только сам сайт, фактически это отражается на всех каналах коммуникации.

У метода Growth Driven Design есть несколько этапов:

Этапы процесса Growth Driven Design
  • Сначала разрабатывается стратегия: ставятся цели, исследуют пользователи и создаются персонажи, выводятся предположения.
  • На втором этапе формируется список метрик и ФИП (фреймворк измерения производительности).
  • Далее создается сайт, это не конечный продукт, а стартовый вариант.
  • Происходит оптимизация на основе собранных данных и новых гипотез.

Цикл «План — Разработка — Изучение — Трансфер» повторяется неоднократно, а проект регулярно обновляется и дорабатывается. Это краткое изложение метода GDD.

Цикл методологии Growth Driven Design для бизнеса

Для бизнеса GDD выгоден тремя очевидными плюсами:

Плюсы внедрения Growth Driven Design для бизнеса
  • бюджет на разработку меньше, иногда удается сэкономить до 50%, ведь корректировка сайта происходит постепенно;
  • запустить проект удается быстрее, благодаря этому уже на ранних этапах приходит обратная связь от пользователей, это помогает развивать проект дальше;
  • так как информация обновляется постоянно, сайт меняется на основе конкретных данных и больше ориентирован на пользователей.

Один из ключевых моментов GDD — инструменты. С одной стороны мы должны собрать как можно больше данных, а для этого можно использовать разные подходы. С другой — необходимо все аккумулировать, чтобы информация не стала большим архивом, с которым неудобно работать.

В статье собрали инструменты, которые можно взять за основу, если вы собираетесь развивать проект по методу Growth Driven Design. А на одном из примеров показали, как это работает в нашем случае.

Управление проектом

Чтобы выстроить процесс работы и дать возможность всей команде отслеживать статусы задач, необходим инструмент, который помогает управлять проектом. Это можно делать с помощью таск-трекеров и канбан-досок, которые позволяют систематизировать работу.

Среди облачных программ многие компании выделяют:

Международные инструменты управления проектами

Trello — один из самых популярных онлайн-сервисов для управления проектами, помогает выстроить пул задач, работает по методу Kanban. В самом простом виде все задачи делятся на 3 колонки: «Надо сделать», «В работе», «Готово». В 2022 году российскому бизнесу стало сложнее работать с продуктами Atlassian. Компания сначала перестала продавать новые лицензии и остановила работу действующих российский государственных лицензий, а затем прекратила работу и с малым бизнесом. При этом использовать можно бесплатную версию, но с ограничениями. Либо оплачивать через иностранное юрлицо, что делают некоторые компании.

Jira — более сложный продукт, с которым нужно разбираться. Здесь используется методика Scrum. Задачи разбиваются на спринты, а в фокусе — люди, их взаимодействие и продукт. Минус в том, что не все клиенты смогут пользоваться этим инструментом, а для GDD важна прозрачность и совместная работа с заказчиком.

Asana — еще одна довольно простая система, которую можно интегрировать с другими инструментами. Однако также могут быть сложности с оплатой, если нет международной карты.

GanttPRO — таск-менеджер в виде диаграммы Ганта. Задачи размещаются по вертикали, даты — по горизонтали, в результате получается график, который помогает понять объем работ. Разработчики утверждают, что разобраться с сервисом можно за 10 минут.

Todoist — позиционирует себя как таск-менеджер №1 в мире. У сервиса есть игровое приложение Todoist Karma, которое измеряет прогресс пользователей. Можно зарабатывать очки и награды, открывать новые уровни. До 5 активных проектов в Todoist можно вести бесплатно при условии, что сотрудников также не больше 5.

Habitica — здесь все построено на принципе игры: пользователь создает персонажа, выполняет задачи и так развивает жителя Хабитики. Однако такой подход может понравится не всем, потому что смешивать игры и работу — не всегда удачное решение.

Google Drive — очень удобен для работы по методу GDD. На общем диске можно распределить и хранить все необходимые материалы: от клиента, документы отдела менеджеров, документы планирования, отчеты и презентации для заказчика и т.д. В любой момент сотрудник может найти необходимое. А прозрачность важна для GDD. Однако у многих также возникают проблемы с оплатой.

Отдельно стоит выделить российские сервисы, к которым уже привыкли многие компании:

Российские инструменты управления проектами

Kaiten — единое информационное пространство для управления задачами, документами, сотрудниками. Объединяет методики Kanban и Scrum. Можно работать несколькими командами. Кстати, Kaiten нередко сравнивают с Jira. При этом в российском сервисе можно настроить под нужды Workflow, фильтры, формы, состояния. Благодаря API и разнообразным плагинам большие возможности кастомизации.

WEEEK — еще один сервис для командной работы над проектами. Есть таск-менеджер, база знаний и CRM. Можно группировать доски по проектам, внутри можно делать их приватными и общими, есть автоматизация действий.

EvaTeam — позиционирует себя как российский аналог Jira. Создатели обещают автоматическую миграцию всех данных и 100% гарантию замещения всех функций. Можно создавать доски Scrum и Kanban. Также есть функции CRM, аналитика. В платной версии доступна прямая интеграция с Github и Bitbucket.

YouGile — в целом у трекера схожая с другими сервисами система работы. В основе Agile-методология, есть групповые чаты, общие задачи. При этом YouGile можно использовать в офлайне через сеть компании, это позволяет сделать коробочная версия продукта.

Мегаплан — CRM-система и управление проектами в одном решении. Здесь можно также объединить команду, организовать ежедневный рабочий процесс, автоматизировать работу.

Liana — сервис родился из конкретной потребности самих создателей. Они искали решение, которое бы помогло трекать время работы над задачами и связывать его с приходами и расходами компании на проект. Так и появилась Liana.

Битрикс24 — таск-менеджер, который работает на основе модуля «Задачи и проекты» в связке с «Социальной сетью». Помогает ставить задачи и контролировать их выполнение. К задаче можно привязать и элементы CRM. С помощью диаграммы Ганта можно отслеживать планируемое и потраченное на задачу и проект время.

Yandex Tracker — предлагает с помощью одного инструмента контролировать задачи всех подразделений. Ориентирован на разработчиков, маркетологов, дизайнеров. Кроме возможности создавать задачи, выстраивать взаимосвязи есть также статистика и дашборды. Также можно контролировать трудозатраты. Удобно интегрировать с Яндекс.Диском.

Яндекс.Документы — как альтернатива Google Docs. Можно загружать, создавать, сканировать.

Мессенджеры для общения — за рубежом нередко упоминают корпоративный мессенджер Slack. Программа помогает объединить всех и сократить цепочки писем в электронной почте. Конкурентную альтернативу выпустила компания Microsoft — Microsoft Teams, будет удобен тем, у кого инфраструктура связана с MS. В России чаще для командного общения используются общие чаты в мессенджерах, например, в Telegram.

Мессенджеры для коммуникаций по проектам

Веб-аналитика и тестирование

То, насколько качественно будет идти оптимизация и развитие проекта, зависит от данных, которые поступают. Поэтому сбору информации и анализу в GDD уделяется особое место. Необходимо собирать отзывы пользователей. Это можно делать с помощью опросов, фокус-групп или других методов.

Инструменты веб-аналитики и тестирования

На первый план выходят:

Google Analytics — поможет собрать данные о трафике, поведении пользователей, коэффициентах конверсии и других важных показателях.

Яндекс.Метрика — также помогает собрать нужные отчеты о действиях пользователей, отследить источники трафика и т.д.

Яндекс.Взгляд — позволяет составлять анкеты с разными настройками и благодаря тестам и опросам оценивать продукт, анализировать рынок, конкурентов и т.д.

HotJar — хороший инструмент для анализа. Функционал включает тепловые карты, записи сессий, воронки продаж, аналитику форм, встроенные опросы, юзер-тестинг. В целом сервис позволяет увидеть, как посетители на самом деле используют сайт.

Западные коллеги нередко советуют следующие инструменты:

UsabilityHub — позволяет делать тесты кликов, предпочтений, 5-секундные тесты и т.д.

Google Optimize — хорош для A/B тестов и экспериментов.

CrazyEgg — запись сессий, опросы пользователей и микро A/B-тестирование (например, если хочется сравнить два разных текста на кнопке).

LookBack.io — еще один сервис для удаленного тестирования сайтов и приложений.

Google Page Speed Insights — анализ скорости работы ресурса, влияет напрямую на конверсию, а также на позицию в поисковиках.

Mixpanel/Amplitude — помогают измерять поведение пользователей с течением времени, можно отслеживать события и анализировать групповые отчеты.

Databox — позволяет извлекать данные из нескольких источников и собирать в одном приложении, а затем представлять в виде отчетов.

Инструмент для разработки

Это может быть система управления контентом, например, «1С-Битрикс: Управление сайтом» или фреймворк. За рубежом нередко используют WordPress. Однако ряд экспертов, которые работают по методу GDD, отмечают, что технический уровень этой платформы сильно отстает от веб-индустрии и дизайна. Основная мысль метода GDD — непрерывное развитие и улучшение, это значит, что мы пробуем и добавляем современные инструменты, которые помогают повысить конверсию. Однако WordPress успевает не за всеми этими изменениями.

Какими инструментами пользуемся мы

Пакет инструментов, которыми пользуется Магвай, работая по методологии GDD

Мы активно работаем с клиентами по методу GDD. Например, сейчас разрабатываем и запускаем проект для интернет-магазина. И для старта вместе с нашим экспертом по GDD, UX-дизайнером Анастасией Четвертухиной определили такой стек:

  • Google Analytics и Tag Manager — для настройки целей
  • Looker Studio — оформление статистики
  • HotJar — для удаленного мониторинга/тестирования дизайна
  • Klaviyo — для непрерывной интеграции email-стратегии бренда с сайтом.

Несколько раз в неделю мы проверяем статистику по email: клики, переходы, следим, как выполняются цели. Также регулярно отсматриваем сессии в HotJar и составляем небольшие отчеты с рекомендациями на основе тех моментов, которые заметили в записях.

Это база, которая помогает в начале. По необходимости мы подключаем дополнительные сервисы. В целом, каждая компания подбирает инструменты под себя и под проект. И здесь главное — эффективность, ведь это то, ради чего создавался метод GDD.

Хочешь еще больше полезностей от Магвай?

Подписывайся на наши соц. сети:

- Телеграм

- Вконтакте

- Сайт

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Филиппов

Мне кажется doctracker.ru для вас идеально подойдёт, он тоже предполагает последовательное развитие, сперва проектная документация, потом задачи, и это не ещё один таск менеджер, в нем задачи тесно связаны с документацией

Ответить
Развернуть ветку
Антон Подгорнов

А причем тут GDD?) В статье просто описаны все сервисы, которые более менее популярны на рынке. Но никак не раскрывается их связь с GDD.

Очень не хватает большей информации по их использованию. Или конкретного примера как строится работа на проекте.
Использовать Яндекс.Метрику и Трелло это еще не GDD, а вот настроить в них работу, трактовать результаты, строить прогноз и выполнять задачи в рамках стратегии уже ближе к теме. Вот об этом и хотелось бы больше узнать в следующих статьях.
Больше живой информации...

Ответить
Развернуть ветку
Nina Kalaus

В следующей статье мы дадим ответы на вопросы из комментариев. А потом планируем описать процесс уже с примерами, графиками и тд. Спасибо за интерес!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тихонов

Зачем тогда в названии статьи пишете про это?

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

А в чем заголовок расходится с содержимым? Мы описали подробно инструменты, которые нужны для быстрого запуска. Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Добрый день!
Написали статью FAQ GDD: https://vc.ru/design/769915
Постарались дать развернутые ответы на вопросы "с зала" по данной теме.
✌🏻

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда