Почему я больше не буду писать на Дзен
Почему я больше не буду писать на Дзен
11

Работала какое-то время в дзене на стороне агентства, которое занимается нативной рекламной на подобных площадках. И писала сама туда как автор.

В начале да, это был прекрасный проект, способный не только тебе дать аудиторию, но и пару копеек. Потом фокус перенесся на рекламные кабинеты с минимальным бюджетом, на тот момент, по-моему около 70т. рублей (в сравнении с тем же vc.ru, у которого намного ниже минимальный порог, Дзен в этом плане больше заточен под бренды, которые не пишут серьезную аналитику (на это есть тинькофф журнал, vc.ru и подобные), делятся кейсами и продвигают свои продукты. Плюс не будем забывать основную целевую аудиторию Дзена - 30-40+ лет. Когда будете ехать в метро, приглядитесь: многие представители бальзаковского возраста либо играют в "три в ряд", либо читают Дзен. Я с такими общалась, им нравится, что это в экосистеме Яндекса, когда подключено и такси, и маркет, и еда, и почта.

Также по своей практике могу сказать, что да, в Дзене, как и во многих социальных сетях, есть таргетированная реклама, лента рекомендаций и система, по которой "контент подстраивается под твои интересы (то, что и как ты лайкаешь, смотришь больше минуты или пропускаешь)", но в отличие от других площадок, она непредсказуема и не прогнозируема. Раньше была возможность тегировать статьи, сейчас - по-моему только ролики. Объясняют это тем, что "система сама решает какой контент попадает пользователю в ленту", возможно это теперь делается как-то по ключевым словам, хз.

Ответить