Выручка «Вымпелкома» показала падение второй квартал подряд

Оператор объясняет снижение стремлением клиентов экономить после повышения НДС.

Оператор «Вымпелком» (бренд «Билайн») 4 ноября опубликовал отчёт за третий квартал 2019 года:

  • Общая выручка упала на 2,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 74,7 млрд рублей.
  • Сервисная выручка (от оказания услуг) снизилась на 1,9%, до 58,3 млрд рублей. Выручка от продажи смартфонов и аксессуаров снизилась на 10% год к году.
  • Показатель EBITDA вырос на 23,8% и составил 33,8 млрд рублей против 27,4 млрд рублей годом ранее.
  • Абонентская база сократилась на 2,5% по сравнению с третьим кварталом 2018 года и на конец сентября 2019 года составляла 54,8 млн клиентов. ARPU (среднемесячный счёт абонента) составил 353 рубля.
  • Показатель MoU (minutes of use – количество потраченных абонентом минут) сократился на 6,6%, до 294 минут. Потребление интернет-трафика выросло на 52,7% и составило 5,7 ГБ на пользователя в месяц.
  • Капитальные затраты в третьем квартале сократились на 10,9% год к году, до 10,9 млрд рублей. Основные инвестиции были сделаны в первом полугодии, объяснил оператор.

Снижение выручки от услуг «Вымпелком» объяснил негативным влиянием повышения НДС в начале 2019 года с 18% до 20%. Как объяснил РБК представитель компании, абоненты перешли на «бюджетную модель» потребления: стараются тратить на связь и мобильные устройства не больше определённой суммы в месяц.

Обычно операторы компенсируют потери из-за НДС, повышая цены или внедряя дополнительные платные услуги, но «Вымпелком» не стал так делать ради сохранения долгосрочных отношений с клиентами, отметил представитель компании в разговоре с «Ведомостями».

Мы ограждаем абонентов от ненужных им подписок, это не даёт нам повышать ARPU из-за ценовых войн и повышения НДС. Таким образом компания теряет некоторый доход, но подобные методы заработка мы считаем токсичными.

представитель «Вымпелкома», цитата по «Ведомостям»

МТС, «Мегафон» и Tele2 пока не отчитывались по итогам третьего квартала 2019 года.

1313
46 комментариев

операторы компенсируют потери из-за НДС, повышая цены или внедряя дополнительные платные услуги, но «Вымпелком» не стал так делать

То есть, мой «Всё за 500» от 2016 года не стал внезапно стоить 559.32?

26
Ответить

Вот эта строчка в новости вообще непонятно к чему была написана - Билайн, как и все остальные поднимает цены, как на новые тарифы, так и на архивные. Причем у Билайна эта практика появилась раньше остальных (либо они стали её применять чаще), когда они массово стали повышать плату на архивных тарифах, вынуждая абонентов перейти на актуальные тарифы (которые оказывались часто дороже).

8
Ответить

У меня 610, и это до нового НДСа

1
Ответить

Билайн и прочие Опосос-ы (операторы сотовой связи), пожинают плоды своего отношения к клиентам. Разводу на деньги под прикрытием закона. Напишут маленькими буквами договор на 2-3 страницах, который без толкового юриста не разберешь, и доят клиента как лоха....А клиент не лох. Жрите господа из Билайна, что сами себе приготовили. 

23
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А че так скромно? "«Вымпелком» обвинил абонентов в падении выручки второй квартал подряд" - вот так

14
Ответить