Любой дизайнер знает что такое референсы и какую пользу они несут. Но мало кто понимает как с ними работать в “боевых условиях” при работе с реальным клиентом.Привет! Я — Максим Ануфриев — фрилансер, основатель наставничества #ownway , ментор и спикер образовательных курсов по UX/UI-дизайну. Моя миссия — передавать опыт через эстетику веб-дизайна.(всё сказанное является опытом — и не является панацеей)Итак, начнём.Ещё несколько лет назад многие дизайнеры ненавидели референсы и вовсе не использовали их в работе. “Дизайнер не должен копировать, дизайнер должен творить!”, думаю, так они и говорили. Да и сейчас говорят.Но референсы — это не “копировать”, референсы — это вдохновляться и переиспользовать. Любой художник чем-то вдохновляется, не так ли? Почему он не может вдохновляться другими работами?Правильная работа с референсами — это прежде всего ваш помощник и навык, которому необходимо обучаться. И чтобы “поймать дзен” при работе с референсами, нужно понять их специфику.Именно этому и будет посвящена данная статья.01. Референсы для дизайн-концептаВообще существует 2 типа референсов:стилистические (по стилю)функциональные (по блокам и его функционалу)Стилистические референсы необходимы для понимания общего стиля будущего интерфейса.Рекомендации по подбору референсов по стилю:опирайтесь на общее восприятие интерфейса, его настроение и эмоции которые возникают у васважна колористика, типографика, композиция и работа с пространствомлучше всего сохранять страницы целиком, чтобы прослеживалась стилистикаПодбор референсов по стилюФункциональные референсы помогают "подсмотреть" тот или иной функционал блока. Например, виды слайдеров, карточек товара и тд.Очень часто возникает ситуация: в ТЗ прописан определённый функционал, но в голове возникает только шаблонная подача для блока. Решение: проанализировать кучу сайтов и найти схожие блоки.Рекомендации по подбору референсов по функционалу блока:опирайтесь на функциональные возможности блокастилистика не важнастарайтесь подбирать по 2-3 референса для одного блокапо времени бывает долго, но результат себя оправдывает, поверьтеПодбор референсов по блокамНо я бы выделил ещё один тип референсов —“как красиво, хочу также”. В процессе поиска всегда появляются очень сильные работы по стилистике, но, к сожалению, неподходящие под контекст проекта.Совет: сохраняйте их в личную подборку. Когда-нибудь обязательно пригодятся.02. Работа с референсами для реального проектаХоть тут и остаются те же самые виды референсов, но меняется специфика работы над ними.После “брифования” клиента и согласования ТЗ, необходимо подобрать референсы по стилю и отправить их клиенту.Это нужно для того, чтобы клиент мог визуально выбрать приблизительную стилистику, в которой он бы хотел видеть свой проект. Лучше всего отправить около 5-10 работающих сайтов и предложить клиенту выбрать 1-3 интерфейса наиболее подходящих варианта.Важно! Объясните клиенту, для чего ему и вам данная работа. Далеко не все заказчики воспринимают это всерьёз, к сожалению.Далее ваша задача проанализировать выбранные клиентом сайты.Что необходимо учесть при анализе:общая направленность цветовой палитры и её настроение (т.к. клиент изначально обращает внимание на неё)шрифтовая пара (определяем какой тип шрифта ему по душе: с засечками или без, простой или декоративный)акценты (они сделаны с помощью форм, цвета, шрифта, композиции и т.д.). Это можно внедрить в свой проект.стиль сайта (современный или нет, модульный или нет, минимализм/брутализм/швейцарский стиль)Ещё одной особенностью данного этапа является центрирование не на своих вкусовых особенностях и желаниях, а на контексте проекта и клиенте.Почему это важно?К сожалению или к счастью, клиенты не всегда понимают свои "хотелки". Благодаря отправленным референсам, клиент и вы сможете сойтись в понимании концепции сайта.Клиент воспринимает сайт как единое целое, он не понимает композиции и типографики, акцентов и внимания пользователя. У клиента есть 2 вещи: "нравится", "не нравится", но мы всегда можем уточнить: "А что конкретно нравится?"С помощью работы с референсами вы сможете исключить большое количество последующих визуальных правок. Ох, эти правки..)Как не копировать, а переиспользовать?Очень часто при работе с референсами возникает проблема копипаста стилистики и структуры. Хочу вас успокоить — по началу, это нормально, вы можете себя позволить копировать. В первых работах старайтесь анализировать и запоминать то, что используете.Постепенно вы сможете начать самостоятельно генерировать идеи и принимать дизайнерские решения.Как и где находить правильные референсы?Если вы разрабатываете сайт на тильде — отлично подойдут референсы из подборки “MОT”Если вы отрисовывайте только дизайн — подойдут любые источникиЧасто пользуюсь этими сервисами:https://pagecollective.com/https://www.siteinspire.com/https://www.lapa.ninja/https://admiretheweb.com/Dprofile, Behance, Awwwards — musthaveРабота с референсами — это “взлом” дизайна, но многие, к сожалению, этим либо не пользуются, либо просто об этом не знают.Хотите научиться создавать качественные эстетичные интерфейсы? Welcome https://ownwayschool.ru/Рассказывайте про свой опыт при работе с референсами в комментариях)
Классная подборка сайтов по референсам и вдохновению!
Спасибо за статью!)
🙏