Безосновательная блокировка сим карты Yota, признаки мошенничества оператора связи

13.10.2023 г. Мобильный оператор Yota, ООО «Скартел». неправомерно заблокировал мою сим карту, по причине «неактивности» (как многократно отвечала мне поддержка).

На сайте оператора в разделе «все документы» (публичная оферта) написано следующее:

«Договор об оказании услуг связи считается расторгнутым по инициативе Клиента в соответствии со ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГ более 90 (девяноста) календарных дней подряд, при условии, что баланс Лицевого счета Клиента равен или ниже ноля».

В свою очередь мной были использованы услуги связи в виде SMS сообщений 18, 19 … сентября 2023 года (менее чем за месяц до блокировки).

То что "ПРИЕМ и отправка SMS сообщений" - являются услугой так же отображено на страницах договора и в целом попадает под определения оказания услуг исходя из законодательных норм Российской Федерации, которые предоставляются в случае наличия лицензии у оператора:

В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 23.06.2014)

«О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В перечень данных услуг входит и предоставление телематических услуг связи, включающее передачу, или прием информации путем отправки, или приема текстовых сообщений, поэтому юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в соответствии с законодательством РФ получить лицензию на телематические услуги связи.

В дополнении пользования мной в указанный период услугами связи в виде SMS сообщений мне так же оказывалась услуга указанная в перечне услуг в договоре оператора связи, а именно:

  • Обслуживаемая SIM-карта — идентификационный модуль, с помощью которого обеспечивается идентификация Клиента/ Пользователя и Абонентского устройства, а также его доступ к сети связи Оператора (тоже услуга).
  • Доступ к сети связи Оператора предоставляется с момента АктивацииSIM-карты и соблюдения требований, предусмотренных Тарифами и законодательством РФ. (услуга подключения к сети отлично работала).

И того как минимум 3 услуги связи предоставлялись мне в пользование, я в свою очередь ими пользовался.Следовательно причина - неиспользование услуг более 90 (девяноста) календарных дней подряд, в моем случае не применима.

Какие-либо других дополнений договор не предусматривает.

Согласия на расторжение договора с моей стороны оператору связи не выдавалось и не адресовалось ни письменно и ни устно.

Оператор пытался сослаться на то что я расторгнул договор якобы неким «бездействием» - которое нигде в договоре оказания услуг не присутствует, а следовательно не является основанием для каких-либо законных действий.

Согласно ГК РФ Статья 431. Толкование договора:

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Согласно ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора:

Ч. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

Какие нарушения признаются существенными

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно ГК РФ 450.1. Отказ от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору:

Ч. 1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства:

Ч.1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Дополню что мне дважды предлагали подождать два месяца с момента блокировки, что бы попробовать вновь приобрести "номер" который неправомерно был заблокирован, если его не приобретет кто-нибудь другой.

В чем можно прослеживать признаки мошенничества, вымогательства, введение в заблуждение, навязывание услуг. Несоблюдение публичной оферты. Отказ исполнения договора, отказ в предоставлении услуг.

Небольшая часть общения с существами службы поддержки:

Вывод:

Да все очень просто - договором не предусмотрено расторжение договора и прекращение обслуживания клиента по надуманной причине "неактивности" - следовательно и действия по прекращению договора и обслуживания со стороны оператор Yota, ООО «Скартел» являются незаконными. С моей стороны желания и действий в сторону прекращения "сотрудничества" никаких не было.

Все последствия, затраты и издержки в следствии неправомерной блокировки сим карты - падают на "голову" оператора связи.

Обращения в Роскомнадзор, Роспотребнадзор , Прокуратуру мной уже составлены и отправлены. Как только получу ответ - обязательно напишу об этом.

На очереди подготовка иска в суд и превлечени к ответственности оператора.

44
13 комментариев

Надеюсь этих скотов накажут! Беспредел галимый!

2
Ответить

Неужели люди не могут понять...что норм активность это пополнять счет хоть рублей на 50 каждые 2-3 месяца. Эх. Всем на столько пофиг на свои номера и доступы в сервисы по ним, что ждут у моря погоды. Если вы не пополняете счет, то это уже странно и совсем не прибыльно для оператора. Зачем им такие пользователи? Я легко могу понять, почему такие правила прописаны в договорах.

Ответить

На самом деле термина "активности" нет в условиях договора, только "использование услуг". А под определения ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГ согласно законодательству РФ попадает - даже простое "включение" симки в телефон, по тому что моментально предоставляется услуга доступа к сети оператора о чем может оповещать вас индикация вашего телефона с помощью которого вы получаете услугу оператора. И оператор в свою очередь получает лицензию на предоставления такой услуги потребителю. Не надо подменять понятия. В договоре оператора связи все четко прописано. Все остальное догадки - которые не имеют юридической силы.

2
Ответить

Привет! По самой ситуации отвечали вам под другими вашими постами. Заявка, которую передали ранее в поддержке, пока в работе. Как только она будет рассмотрена, мы вернёмся к вам с решением и итоговым ответом. Также отметим, что количество постов и комментариев на решение никак не повлияет, но может внести путаницу в наш с вами диалог :(

Ответить

Автор - завязывай флудить однотипными постами

Ответить

Хорошо

Ответить

Привет! Спасибо, что подождали. Мы ответили вам под другим постом, на всякий случай, ответим и тут.
Информация о расторжении по неактивности ранее уже была на нашем сайте (https://www.yota.ru/document/voice-tariffs), но сейчас мы её немного дополнили. На сайте появился раздел с самыми частыми вопросами, там мы подробно описали, что нужно сделать для сохранения номера при поездках, что является активностью, а что нет (https://www.yota.ru/support/mobile#172684/274640).

Yota является законопослушной компанией, все наши действия происходят в соответствии с законодательством, нарушений с нашей стороны нет. Конкретно в вашем случае номер восстановлен в качестве лояльности.

Ответить