Ваша онлайн-империя "под прицелом", кажется, что всё рушится - что делать?

Ни для кого уже не секрет, что рынок инфобизнеса тщательно проверяется государственными органами и критикуется со стороны широкой общественности. Если вас уже проверяют, и адвокаты запретили вам общаться со СМИ и всячески высказываться - следуйте советам юристов, они дело говорят. Но если возможности и желание позволяют что-то сказать в ответ - читайте данные рекомендации от пиарщика номер 1 с 19-летним профессиональным практическим опытом в бизнес-PR, информационных войнах и построении анти-кризисных стратегий.

Не хотите - не читайте, может обойтись дороже. А если прочтете внимательно, сэкономите миллионы нервных клеток, что самое главное сегодня.

Поехали. "Первому игроку приготовиться". (Специально соблюдаю иногда юмористический и претенциозный стиль, так как тема серьезная, и без сброса эмоционального напряжения таким образом, считаю, не обойтись).

  1. "Красная папка". Рекомендация номер 1 - создайте себе помимо "тревожного чемоданчика" с наличностью и паспортами разных стран еще так называемую анти-кризисную "красную папку". В ней должно быть написано - кто и как, в какой последовательности реагирует в СМИ на не дай Бог то, что произойдет, а именно:

- определяем официального представителя организации, спикера на эту всю историю, это может быть гендир, эксперт, адвокат, зам,

- создаем анти-кризисный информационный чатег с круглосуточной работы,

- упаковываем месседжи "работаем в штатном режиме" и т.п. под ваш языковой стиль вплоть до шаблонов сообщений; когда Юрий Гагарин улетал в космос, ведущее информагенство заготовило 2 варианта текста типа "успешно приземлился" и "трагически погиб",

- ищем причину и работаем с ней,

- работаем с последствиями в инфо-поле,

- по желанию организуем пресс-конференцию.

2. "Флешмобы". Обязательно мобилизуем сторонников вашей организации и говорим им, что делать, а что нельзя делать ни в коем случае.

3. "Кейсы спасения жизни". Упакуйте результаты работы вашего обучения таким образом, выясните, были ли мощнецкие результаты настолько, что человеческая жизнь была спасена.

4. "Умная благотворительность". Добрые дела делаются в тишине, но вот настало время добрых историй - рассказывайте, кому и как вы помогаете.

5. "Без политики". Не советую делать резких и вообще заявлений. А вот заручиться поддержкой властьдержащих просто необходимо. Кто курирует образование в вашей теме - здоровье, финансы, отношения? Какой депутат на муниципальном уровне за вас отвечает? Кто из вашей области заседает в Госдуме? Время заняться GR.

6. "Синхронизация". Координация со всеми внутри в вашей компании очень важна - между оперативным управлением, HR-директором, советом директоров вплоть до рядовых сотрудников (что им дома говорить, что в соцсетях писать, телефоны лучше не отбирать и др., смотря как у вас обычно устроено). Время скоординировать действия может быть мало - поэтому советую провести анти-кризисные PR-учения: типа представим, что всё случилось - кто что делает? Такие учения раз в полгода проводятся в сотовых компаниях, в строительном секторе. Почему вы такого не делаете?

7. "Албания". Чтобы получить представление, как работает анти-кризисный пиар на высшем уровне, советую (если есть время), посмотреть сериал "Карточный домик". А если мало времени - то фильм "Хвост виляет собакой", а если время вообще нет, то зацените мой обзор на это замечательное кино, которое я понял с 5-го раза. "Сначала не понимал, а потом как понял"!

Обзор на культовый фильм Wag The Dog (Хвост виляет собакой)

По крайней мере, теперь у вас есть план плана анти-кризисного реагирования. Для составления уникальной анти-кризисной коммуникационной PR-стратегии вы можете например, обратиться к опытным медийным адвокатам, или к нам пиарщикам. Наша фишка - в команде политических консультантов, которые и не такое разруливали.

Масленников Роман, основатель PR-агентства "Взрывной PR".

Вопросы и критика первого хэштега принимаются в комментариях.

77
12 комментариев

Вообще Рома вместо статьи можно было просто мой номер оставить)

1
Ответить

Это какой именно?

Ответить

Очень полезная информация, действительно экономит время, деньги и нервы.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Хорошая статья. Полезно в текущей обстановке. Учту некоторые моменты для себя и для клиентов. Благодарю.

1
Ответить

Благодарю, Александр! Успехов и удач!

Ответить

Просто, доступно и полезно. Без зауми и воды. Спасибо, Роман!

1
Ответить