Методология в онлайн-бизнесе и при создании онлайн-продуктов

Для организации бизнеса, независимо от платформы ведения: онлайн или офлайн, важны многие условия. Но основополагающим являются стратегия, структура и выверенные шаги, следуя которым предприниматель добивается результата и приходит к намеченным целям. А вот чтобы разработать четкий и успешный план, нужна методология. Концепцию или последовательность действий при желании может подготовить любой человек. Но именно методолог поможет увидеть целостную картину вашего проекта, структурировать процесс, выбрать выгодный формат работы и избежать ненужных ошибок.

Я – Олеся Ишеева, методолог для экспертов и онлайн-школ, наставник начинающих методологов. 15-летний опыт преподавания и руководящей работы в сфере образования позволяет уверенно решать различные вопросы: от создания обучающего продукта для любой ниши, определения формата обучения и монетизации знаний до получения лицензии.

Методология в онлайн-бизнесе и при создании онлайн-продуктов

Зачем нужна методология в онлайн-бизнесе и при создании обучающих продуктов?

Методология – это совокупность способов, приемов, позволяющая организовать любой бизнес-процесс или структурировать обучающий курс.

Зачем все эти сложности, если я – опытный специалист, и уж сам как-нибудь разберусь, как составить программу обучения. Ключевое здесь «как-нибудь». Часто бывает, что весь многолетний опыт и знания автор пытается поместить в один онлайн-курс. И искренне уверен, что так будет работать. НЕ будет!

И много других промахов допускают эксперты при запуске обучения или организации онлайн-бизнеса. И в помощь им методолог со своей непонятной и нудной методологией.

Методолог: его роль и задачи в работе с экспертами и онлайн-школами

Методолог – стратег. Он смотрит вперед, анализирует сегодняшнее положение и прогнозирует результат, исходя из намеченного плана.

Какие задачи решает методолог:

  • изучение опыта клиента;
  • анализ целевой аудитории и конкурентов, чтобы идея была востребована, но не избита;

  • разработка концепции;
  • формирование стратегии дальнейшего развития;
  • выстраивание продуктовой линейки;
  • выбор формата подачи материала и его структурирование.

Вы можете все это реализовать самостоятельно. Но чтобы получить качественный продукт, не затратив на его разработку полжизни, стоит обратиться к профессионалу.

В чем преимущества работы с методологом?

Методолог – специалист, который владеет и разбирается в методах обучения, помогает выстроить логическую структуру любого процесса. Что же выиграете вы от сотрудничества с ним?

1. Экономия времени и сил. Принимая решение о создании продукта, мы не всегда понимаем, с чего начать, какой информацией его наполнить, как упаковать и как запустить в продажу.

2. Определение актуальности и спроса. Часто бывает: курс разработали, вложили кучу ресурсов, а продать не смогли. И самая распространенная при этом ошибка – незнание своей ЦА и ее потребностей. А действительно ли данное обучение требуется?

3. Измерение эффективности. Этой «ерундой» не занимаются многие эксперты. Зачем? Курс продан, деньги на счету, двигаемся в новый поток. Остановитесь: без среза результатов и измерения эффективности не получится сделать обучение лучше и продавать его по более высокой цене.

4. Внедрение креативных решений. Не все предприниматели – творческие люди, способные внести в программу интересные, незаезженные элементы. Придумать сценарий, ввести персонажа, интерактивные занятия. А все это повышает чек на ваш продукт, делает его уникальным. Он начинает продавать себя сам.

5. Взгляд со стороны. Методолог видит конечный продукт не только вашими глазами, но смотрит на него со стороны ученика. Понятно ли изложена информация? Интересна ли подача уроков и дополнительных материалов? Не много ли домашних заданий? Достаточно ли общения и обратной связи?

На рынке много однотипных курсов. И чтобы вы были уверены в продаже своего, такого родного, стоит подумать над привлечением к его разработке профессионала.

Я создаю продукт за 5 встреч!

И это мое конкурентное преимущество. Кстати, как отстроиться от конкурентов тоже подскажет грамотный методолог.

Продукт я разрабатываю совместно с экспертом, не уходя в самостоятельное творчество. Почему? Важно создавать его здесь и сейчас. Накидывать идеи, обсуждать и выводить ту идеальную формулу, которая на 100% удовлетворит клиента.

1 встреча – снимаем запрос и распаковываем экспертность. Ищем, чем можем отстроиться от конкурентов. Выясняем, какие сильные стороны позволят создать уникальное обучение.

2 встреча – определяем результат обучающего курса. Что он даст ученикам? К чему они придут после его прохождения? Выполняем декомпозицию намеченной цели: какие шаги должен пройти учащийся, чтобы решить вопрос, с которым он обратился к эксперту.

3 встреча – упаковываем всю полученную от эксперта информацию в модули, уроки. Создаем четкую структуру курса.

4 встреча – выстраиваем схему домашних заданий, дополнительных материалов. Прорабатываем систему мотивации для учеников. Проект обрастает живыми механизмами, вырисовывается конечная картина.

5 встреча – запечатываем онлайн-продукт в эффектную упаковку. Подбираем любопытные форматы подачи материала. Выстраиваем механику: готовим расписание, проверяем технические нюансы.

Почему я работаю именно так? Потому что это быстро! За 4-5 недель эксперт получает полностью готовый к продаже продукт. Я не действую по шаблонам. С каждым заказчиком веду индивидуальную работу, вытаскивая на поверхность не только экспертность и стратегические преимущества, но и определяя комфортные формы работы.

Методология в онлайн-бизнесе и при создании онлайн-продуктов

Можно ли организовать онлайн-бизнес или создать образовательный продукт без методолога? Конечно! Можно и английский выучить самостоятельно, но качественнее и продуктивнее будет с репетитором или носителем языка. Согласны? Так и при построении своего дела или разработке курса добиться желаемого результата вы сможете быстрее с методологом, минимизируя при этом временные и эмоциональные ресурсы.

Больше информации о методологии, создании продуктов и продуктовых линеек, работающих как воронка продаж, получении лицензии, выстраивании учебных процессов узнаете в моем телеграм-канале https://t.me/isheevametodolog ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

11
3 комментария

Наталья, чтобы понимать чем могу вам помочь, нужно более подробно разобрать ваш запрос - какая ниша, какие процессы нужно организовать, поэтому обращайтесь.

1
Ответить

Поняла, спасибо))

Ответить

Олеся, а если не про создание онлайн-продуктов, а именно про организацию онлайн-бизнеса, это тоже к Вам? Поможете?

Ответить