Кулинария с правильным питанием в малых городах: тренд или бред

Меня зовут Константин Собко, мне 40 лет, я женат и воспитываю двоих детей. Будучи инженером машиностроения по образованию, я не планировал становиться предпринимателем. Но в один момент всё изменилось, когда в 2009 г. мне поставили диагноз — рак почки 3-й стадии.

Опухоль оказалась без метастазирования, но для сдерживания болезни и излечения (с осени 2022 г. – полная ремиссия), мне, помимо хирургических вмешательств из-за рака и рецидива, пришлось по совету врачей переехать в Тверскую область и радикально изменить стиль питания: мне рекомендовали исключить продукты из отбеленной муки, сахар и полуфабрикаты из переработанного мяса.

Я увидел в этом не просто лечебную диету, но концепцию для бизнеса. Диагноз поспособствовал своеобразной перезагрузке в моей жизни, а пересмотр ежедневного меню вылился в идею открыть собственную «здоровую» кулинарию для себя и для других.

Кулинария с правильным питанием в малых городах: тренд или бред

1.1.Самопомощь

Раковые клетки есть у всех людей, а их рост может спровоцировать сбой в организме, который происходит из-за плохого качества жизни (стрессы, экология и пр.) и невнимательного отношения к себе. И, конечно, одно из следствий такого отношения – плохое питание.

Я столкнулся с тем, что качественные продукты питания найти очень тяжело. Даже те, якобы, фермеры, которые торгуют своей продукцией в Москве, когда я начал в этом копаться, оказались не-фермерами. Никакого отношения к фермерству они не имеют: это обычные перекупщики, которые скупают где-то что-то (иногда – у фермеров, зачастую – нет), но выдают это за фермерский продукт.

Больше того, мы убедились в том, что даже если продукт фермерский, то он необязательно качественный.

Еще одной мотивацией к созданию бизнеса было желание решить проблему моего трудоустройства, поскольку перспективы найти работу человеку с инвалидностью в России выглядят туманными.

1.2.Идеи и гипотезы

Мы – это то, что мы едим, и нужно было искать выход. Изначально было принято решение заниматься мясом и рыбой. Из-за конкуренции мы были вынуждены переключиться на переработку продукции и изготовление продуктов питания по ГОСТ (в строгом соответствии с рецептурой и санитарными нормами).

В этой области конкуренции мало: люди пробуют раз-два – и, в основном, прекращают движение. Бросают, потому что колоссальный труд, тяжело и долго, долго раскачивать и убеждать людей, что качественное питание может быть вкусным.

Кулинария с правильным питанием в малых городах: тренд или бред

1.3.Этапы и цифры

В 2012 г. мы переехали в Тверскую область, остановились в поселке Максатиха с в 115 км от Твери, это маленький поселок с населением более 7 000 человек. Здесь лес и хорошая экология. Моя жена родом из этих мест.

Стартовый капитал был 1,5 млн рублей (это была моя страховая выплата в связи с заболеванием). Первым делом было приобретено оборудование (вначале – только холодильное, затем и тепловое, когда поняли, что нужно менять формат заведения).

Смена формата происходила в 2015-2016 гг. Перешли на формат кулинарии, полной обработки пищевого сырья, отбора, приготовления. Выложили новое меню: от сырых полуфабрикатов (котлеты, шашлык, стейки) до полностью готовой еды (на вынос либо подогревают и подают в заведении). Готовим на открытой кухне – гости могут видеть, что именно и как для них готовится.

Кроме того, как в советской кулинарии, можно приобрести, например, вареные картофель и свеклу для приготовления винегрета дома.

За пять лет бизнес полностью окупился, четыре года подряд есть стабильный рост прибыли. Оборот последние четыре года ежегодно увеличивается на 100-120%. Тем не менее, мы не гонимся за большой прибылью, а только за определенным достатком для жизни семьи.

Кулинария с правильным питанием в малых городах: тренд или бред

1.4.Клиенты

Покупатели – в основном, дачники Москвы, Твери, Санкт-Петербурга и областей, просят нас расширяться и прийти в областные центры, чтобы покупать продукцию круглый год, а не только в дачный сезон. Многие, перед заездом на дачу, заказывают большие объемы замороженных пельменей, вареников, голубцов и т. п.

Мы исследовали рынок, и меню составляли из наиболее востребованных блюд, которые, в числе прочего, у наших гостей и клиентов откликаются на подсознательном уровне из детства, когда были старые-добрые кулинарии.

Повторюсь, что речь идет о правильном питании. Если мы возьмем ту же самую «Докторскую» колбасу, то она была разработана для обессиленных людей после войны.

Я делал эту кулинарию, чтобы питаться самому, поэтому, я уверен в наших пельменях и жареной рыбе, моя семья (в т. ч. 2-летняя дочь) также питается нашей едой. Повара знают, что я могу прийти в любой момент и попросить что угодно из того что они готовят. Подобный эффект неожиданности способствует постоянно соблюдению технологических карт, за нарушение которых я наказываю.

1.5.Сложности

Особенных сложностей не было. Со стороны Роспотребнадзора, пожарной службы никаких препонов не было, очень адекватные и вежливые люди, которые поправляли и объясняли, как сделать, чтобы не было проблем.

Трудности по началу создавала только местная власть. Был сговор определенных людей с местной администрацией, и они вместе втихую писали на нас всякие докладные записки, создавая нервотрепку. Приезжал Роспотребнадзор, но ничего не подтверждалось и не выявлялось.

Итог

Есть такой модный вопрос – «тренд или бред?». Здоровое питание в малых городах – однозначно, тренд! Точнее, должно стать трендом. Малые города до сих пор в смысле общественного питания остаются застрявшими в 90-х.

Возьмем Суздаль и Владимир, древнейшие города Руси. Было бы правильно, приехав туда, попробовать то, что готовили наши предки, а не банальную пиццу или пасту. Я бы хотел прийти в заведение, где, к примеру, есть чайная карта, и не с китайским чаем, а с иван-чаем, с баранками, пирожками и расстегаями. Калачи, сочники, творожники – в русской кухне есть много разнообразного. А у них этого нет, негде сесть и попить горячего чая с прекрасным суздальским пряником. Но есть авторская кухня и всякая ерунда по огромным ценам.

Такую кулинарию, как наша, можно и нужно делать. Здесь, в регионах, также живут люди, которые иногда чувствуют себя брошенными, в сравнение с жителями больших городов, что сказывается на широте выбора качественных и интересных заведений для разных кошельков. Поэтому в регионах это нужно делать обязательно.

В Тоскану люди за год вперед записываются, чтобы отведать стейк, и едут со всей Европы. Хочется, чтобы нечто подобное было и в наших малых городах.

А что касается рака, то я не разделяю мнение тех, кто скрывает свой диагноз. Совсем недавно я поделился своей историей для проекта «Онконавигатор», который был создан в помощь онкопациентам и их близким. Не надо бояться болезни, не надо бояться говорить о ней. Нужно найти хорошего врача и следовать лечению, и обязательно думать, что делать дальше, планировать свою жизнь после болезни!

1 комментарий

Для меня это не просто тренд, это настоящая жизненная история. Я сам пережил борьбу с болезнью и понял, как важно правильное питание. Если малые города не могут предложить качественных продуктов, почему бы не создать свою "здоровую" кулинарию? Это не только бизнес, но и шанс на лучшее будущее для себя и для других.

Ответить