Как я рекламу клиники в ВК запускал

Первое объявление
Первое объявление

Хочу поделиться с Вами историей о том, как "работает" запуск рекламной кампании в ВК. У меня за плечами большой опыт настройки рекламы в Яндексе, с 2015 года. Не идеализирую их службу поддержки и модерации, но они отлично справляются с вопросами клиентов. И я точно не ожидал от крупной федеральной компании такого откровенно наплевательского отношения к клиенту. А стоят ли они того?

Весной этого я решил посмотреть, что из себя представляет реклама ВК. Не нравится самостоятельно изучать рекламные инструменты и каналы (возможности, удобство, эффективность), чтобы было не стыдно перед заказчиками и подчинёнными. Настроил несколько кампаний для своих нужд, благополучно слил небольшой бюджет в карман собственников ВК и сделал выводы.

Попросили меня помочь в раскрутке нового направления в Крыму - алгологии. Для тех, кто не в теме — это управление болью (хронической, посттравматической и т.п.) в любой части тела. Пока готовится лэндинг, можно же пойти в народ через ВК? Обдумав ситуацию, я решил, что показы информации о клинике в крымских крупнейших сообществах не будут лишними и подготовил РК. Написал объявление, настроил целевую аудиторию, зарегистрировался у ОРД для получения токена, внёс информацию о компании, заполнив все (даже не обязательные) поля. Оплатил. Модерация длилась долго, очень долго.

Реклама не запустилась. Ответ модератора - напишите в поддержку, там Вам подключат дисклеймер. Вроде ничего сложного, надо так надо. Написал. Внёс, изменил, заменил. Запустил - не работает. Написал в поддержку.

Таких написал, поправил, заменил и изменил было много, очень много, на протяжении СЕМИ часов! Заполнил группу (без необходимости, реклама направлена не на раскрутку сообщества, а на офлайн клинику) информацией, постами, фото. Заполнил сообщество (которое не продвигаю) информацией, постами, фото, лицензией, адресом и т.п. Заменил картинку в объявлении, опять заменил картинку в объявлении (жаль, не додумался скринить каждую форму).

Второе объявление
Второе объявление

Научился чистить кэш и куки на маке. Освоил новую технику сохранения спокойствия в кризисных ситуациях. Снял видео и фото для поддержки ВК, как я жму на кнопку "запустить". Ситуация всё больше напоминала мне анекдот про ЦУМ в канун Олимпиады 80 (кто не знает - поиск в помощь). 2 дня - реклама не работает. И ведь будь она эффективной, было бы не так обидно. Но платить за показ и иметь условный геморрой размером со слона при запуске…

И на десерт - поиметь рекламу клиники, на макете которой висит текст "Есть противопоказания. Требуется консультация специалиста", даже не "возможны", а именно в утвердительной форме. Представляю себе реакцию потенциального клиента и очень напрягаюсь: клиника сама о себе пишет такую хрень и просит перед её посещением найти специалиста и с ним посоветоваться. Видимо искать его надо где-то на просторах ВК.

К чему я это? Сервис ВК, наверно не плохо работает с простыми задачами, но если вы не про рецепты пирожков (а они иногда могут быть опаснее рекламы клиники), будьте готовы к длительным перепискам и поиску решения. А главное: даже если Вам пришло уведомление "рекламная кампания готова к запуску, пополните счёт", это не значит, что с появлением денег реклама запуститься. Будьте готовы к долгому запуску кампании.

Хотите поделиться своим опытом рекламы в ВК? Пишите в комментариях. Подписывайтесь, чтобы получать информацию первым.

11
реклама
разместить
3 комментария

Мда.. сочувствую.. медицина, эзотерика...и ещё ряд сегментов в ВК идут очень сложно.. очень много хаоса и волюнтаризма.. ВК - монополия и никто им не указ.. а сейчас ещё и в связи с отсутствием какой либо конкуренции у них нет стимула к качественному развитию... Имхо конечно

1

Думаю это не вопрос монополии, а виденье того, как нужно работать с обращениями.
Есть минимум 2 варианта подхода к работе (если упростить): формализованный (регламентированный скриптами и инструкциями) и ориентированный на результат. Второе явно не про них. Можно найти множество причин объясняющих выбор такой модели, но все они будут лишними.

1