Давайте рассмотрим эти законы подробно:
1. Решение проблем восприятия. Первый закон — решение проблем восприятия — сводится к тому, что наш мозг любит загадки, в том числе зрительные. Вспомните детскую игру пикабу, когда младенец смеется, закрывая глаза руками и открывая их. От природы нам нравится разглядывать картины, в том числе абстрактные. В искусстве и внешности нам больше нравятся секреты, недосказанность, поэтому, например, платье с глубоким вырезом красивее, чем открытость и нагота.
2. Отвращение к сходному мнению. Второй закон — отвращение к сходному мнению — связан с первым. Иллюстрируя его, В. Рамачандран приводит пример из своего детства. Он нарисовал рисунок с деревом между двух гор. Учитель объяснил ему, что это некрасиво, ведь в природе такая точка зрения почти невозможна. Наш мозг с подозрением относится к подобным совпадениям. Ему кажется, что это ловушка. Это выглядит неестественно, потому что природа разнообразна — это мозг усвоил за тысячи лет эволюции.
3. Закон максимального смещения. Закон максимального смещения гласит: наиболее яркая реакция возникает на преувеличенную версию зрительного раздражителя. Птенцы чайки радуются, увидев клюв мамы, а точнее красное пятнышко на этом клюве. Мама принесла еду. Однако они также радуются обычной палочке с красной полоской. И еще больше радуются, если нарисовать две или три красных полоски на этой палочке. Если мозгу что-то нравится, то мы хотим этого больше и больше.
4. Контраст. Принцип контраста помогал отделить объекты от фона. Мозг посылал сигнал радости, если обнаруживал искомое. И сегодня все изобразительное искусство построено на контрастных сочетаниях света и тени.
5. Группировка. Группировка пятен в поисках очертаний предметов привела к тому, что приматы радуются, когда распознают знакомые объекты. Также и наш мозг группирует мазки кисти в картинах и мы так любим импрессионизм.
6. Изоляция. Принцип изоляции зрительного знака позволяет нам выделять главное, игнорируя остальное. Это необходимо мозгу, т.к. внимание — ценный ресурс и фокусировка внимания нужна была нашим предкам, чтобы максимально быстро «выхватить» взглядом значимые признаки хищника (еды или партнера). В изобразительном искусстве мы также подсознательно ищем акценты. Пример, улыбка на самой известной в мире картине.
7. Ритм, повтор. Ритм, повтор в нейроэстетике работает по аналогичной причине. Экономия внимания. Мозг пытается привести окружающий мир в систему, упорядочить визуальный хаос. Повторяемость объектов успокаивает, помогая мозгу предсказать, что будет дальше.
8. Симметрия. Говоря о симметрии, Рамачандран ссылается на восприятие нашим мозгом внешности человека. Симметричные черты внешности говорят о здоровье, асимметрия ассоциируется с болезнью. Поэтому во многих произведениях искусства мы подсознательно тяготеем к симметрии, орнаментам и считаем их красивыми.
9. Визуальная метафора. Девятый принцип нейроэстетики — визуальная метафора — это связь несвязанных напрямую объектов. Ученые считают, что умение находить скрытые аналогии помогало нашим далеким предкам общаться в группе. Умение быстро и понятно объяснять свои идеи другим людям помогало выживать. Поэтому и сегодня визуальные метафоры так привлекательны для нас. Все мы знаем, как быстро тает мороженое в солнечный день, поэтому аналогия с глобальным потеплением понятна всем.
Конечно, есть такая фраза "не судите книжку по обложке", но что касается конкретно книг, то всегда выбирал по обложке и никогда не прогадывал. С сайтом можно прогадать, но первое впечатление останется с вами надолго каким бы сайт не был удобным в использовании.
Да первое впечатление перечеркнуть сложно !
А есть фраза, что встречают по одёжке, а провожают по уму.