Как придумать креатив к Новому году

Картинкой с елкой и пожеланиями никого не увидишь. Нужно свежее, новое, необычное. Меня зовут Даша и я креативный копирайтер. Я отобрала 7 праздничных креативов, с помощью которых можно тренировать насмотренность и придумывать свои идеи. А в конце статьи дала несколько упражнений для прокачки креативности.

Кадры из сериала <span>«Офис»</span>
Кадры из сериала «Офис»

Not On The High Street

Британский маркетплейс, который фокусируется на продвижении малого бизнеса, выкатил три необычных билборда на тему бесполезных подарков. Главный посыл — не дарите ненужные вещи, которые потом окажутся в мусорке.

Один из билбордов, например, — это огромная коробка, до краев наполненная выброшенными подарками. Там и рамки для фотографий, и предметы интерьера, и свечи.

Эта реклама не только привлекает внимание к проблеме, но и напоминает, что за оригинальными подарками можно заглянуть на маркетплейс и поддержать малый бизнес.

На сайте Not On The High Street даже создали подробный гайд с идеями, что подарить, и дали ссылки на свои товары.

Как придумать креатив к Новому году

Tinder

Пример, как можно обыграть главную рождественскую мелодию.

Эта студенческая работа от школы рекламы Interplay. Я не нашла этот креатив в соцсетях самого Tinder, но идея менее классной от этого не становится.

NIKE

А тут эта же школа Interplay переделала слоган NIKE “Just do it” под новогоднюю тематику. Жаль, фразу нельзя перевести на русский без потери игры слов.

Hyundai

Что ассоциируется с Рождеством, Новым годом и холодом? Свитера! Студенты из школы рекламы Майами придумали серию открыток в виде вязаных свитеров с разными принтами.

Tiffany

Еще одна студенческая работа, но уже от The Newhouse School при Сиракузском университете. Тот случай, когда минимализм — идеальное решение.

В праздники соцсети окрашиваются в красный/зеленый, поэтому многие креативы остаются незамеченными. Но вряд ли в ленте можно пропустить этот знаменитый цвет.

Citroën

Восхищаюсь тем, кто это придумал. Кажется, ничего сложного, но ведь в этом логотипе нужно было увидеть потенциал для креатива!

IKEA

Эту рекламную кампанию опубликовали еще в октябре и назвали «Ранней рождественской распродажей». Я умиляюсь с креативного захода и этих маленьких веточек.

Как самому придумать классный креатив к праздникам

Дать волю фантазии. А еще попробовать упражнения для прокачки креативности. Они помогают посмотреть на задачу под непривычным углом и найти потенциальные идеи для проектов.

  • А что если…

Используйте фразу «А что если…» и заставьте мозг менять установки. Если бы не было елки, то каким бы был символ Нового года? А что если рассказать про праздник от лица стеклянной звезды, которую ставят на верхушку елки?

Это упражнение чем-то напоминает фрирайтинг. Просто фантазируйте на тему Нового года, праздников, подарков. Задавайте странные вопросы и не критикуйте то, что приходит в голову на первых этапах.

  • Ассоциации

Выписывайте все, что ассоциируется с праздником. Сначала будет казаться, что все идеи банальные, но чем больше вы придумаете, тем проще потом будет соединять несколько простых идей в более интересные.

Можно использовать Mindmeister, чтобы создавать карты ассоциаций. Но лично мне всегда удобнее прописывать ассоциации от руки на бумаге. Тут уже кому как больше нравится.

  • Цвет на день

Выберите любой цвет, который ассоциируется с Новым годом (еще лучше, если он совпадает с фирменными цветами вашего бренда), и ищите среди дня предметы, окрашенные в этот цвет.

Подмечайте любые детали: будь то чьи-то туфли или узор на обоях. В какой-то момент и цвет, и привычные предметы будут смотреться по-новому. И это поможет родиться свежим идеям.

  • Нейросети

Но не ищите в них готовое решение задачи, а используйте как первую ступеньку для создания своей идеи.

Задайте нейросети вопрос о новогодних креативах, выберите варианты, которые она предложит. А теперь усильте их, объедините, докрутите. В какой-то степени этот способ помогает справиться со страхом белого листа.

Больше упражнений и идей для креативов ищите в моем канале «Тут маленькая правка».

88
3 комментария

Я подписалась. Вторая статья, которую сохранила себе для будущих проектов. Спасибо Вам!

1

Обожаю смотреть на креатив компаний, которые готовятся к праздникам

дааа, я всегда очень жду, когда начинается поток тематической рекламы