Кейс продажа лимонадов в центре города

Я тут подумал, что у меня есть пара забавных историй. которые я бы мог рассказать. Сегодня я расскажу о том, как мы с другом продавали лимонады на одной из центральных улиц Нижнего Новгорода, почему мы решили этим заняться, как мы это делали и что из этого вышло

И несмотря на то, что лимонад не кофе - выпить кофе всё-таки придётся

Кейс продажа лимонадов в центре города

Предыстория:

На тот момент я и мой друг были управляющими в кофейне. Время - конец июля 2018г. На должности я был первый месяц. Ситуация сложилась так, что я пришел работать в ту кофейню, когда уволили бывшую управляющую, а кофейня уходила в минус на 10-12 тысяч каждый день

Спустя месяц работы разрыв удалось сократить до 6 тысяч, но кофейня всё ещё работала в минус

Мы с другом пытались придумать способы, как можно увеличить выручку

Одним из каких способов и стала продажа лимонадов

Но перед тем, как отправлять своих людей на улицу, мы решили сами постоять за стойкой, чтобы понять как продавать правильно и сколько денег это приносит

Подготовка:

Вопрос 1

Самым первым вопросом, которой у нас появился стал: "А не привлекут ли в полицию за такие штуки?". На что владелец кофейни нам сказал, что под его ответственность можем заниматься этим, а "если что" он договорится и у нас проблем не будет. Мы с другом решили, что лучше бы этого "Если что" не было, так как отношения с владельцем у нас были натянутые.

Отношения с владельцем - это отдельная история. Основной проблемой была убыточность кофейни. Я показывал ему отчёты, что за первые две недели средняя дневная выручка увеличилась с 2 тысяч до 4,5, а за третью до 6, а он мне показывал график, что год назад кофейня в день приносила 20. Сами факты, что выручка растёт и то, что в своё время она упала с 20 до 2 не из-за меня, его как-то не сильно волновали. В итоге, каждое собрание начиналось с вопросов о выручке, заканчивалось криками, а я человек миролюбивый и всего этого очень не люблю. Так что виделись мы с ним не очень часто

Для того, чтобы к нам было меньше вопросов, мы установили единый ценник на все лимонады и не стали печатать для них сами бумажки с ценами. Это было нужно для того, чтобы в случае, если к нам подойдут полицейские, сказать, что это промо-акция от кофейни, а лимонад мы не продаём, а дарим (дарить-то кто угодно, что угодно, кому угодно может)

С этой проблемой разобрались

Вопрос 2

Как продавать? Если делать по умному, нужна тележка с холодильником, витрина и область для приготовления. У нас из этого было... старая термосумка и куча хлама в подсобке (хотя хлама было много. Очень много. На месте подсобки когда-то давно была целая кухня, а потом несколько лет туда сносили весь хлам, который был). Покупать мы могли себе позволить только всяких хлам в фикс прайсе.

В этот момент я вспоминаю, что папа то у меня инженер. Из говна, палок, каких-то старых вывесок и деревянных перегородок у меня получился весьма симпатичный стенд:

Кейс продажа лимонадов в центре города

Да, он был немного кривоват, но надо помнить, что инженер-то у меня папа, а все мои навыки можно описать примерно так: "Если у вас что-то стучит в машине - сделайте музыку погромче". Так что для меня этот стенд - персональная победа.

Минус одна проблема, очередная уверенная победа фракции эрудитов, так сказать

В качестве холодильника мы использовали термосумку со льдом, в которой держали литров 5 воды, а остальное было в морозилке в кофейне, куда мы время от времени бегали за пополнением

Вопрос 3

Как создать ценность для покупателя?

Сначала мы попытались это сделать как все. Приготовили выставочные образцы, широко улыбались, зазывали людей. Результат - одна/две продажи за час работы. При цене лимонада в 100р, себестоимости 20р и стоимости работы бариста 100р/час - картина так себе

Дальше мы решили попробовать продавать более агрессивно. Когда проходили парочки - предлагали парню порадовать девушку, родителям - порадовать ребёнка и тд... Пару раз кто-то согласился, но толку всё равно не много

...

Спустя пару часов продаж

...

Я не знаю почему, но я решил ради шутки предложить людям эксперимент: взять лимонад, попробовать, дать нам 100р и уйти с лимонадом и отличным настроением

Сработало

Когда они ушли, мы посмеялись с забавной продажи

...

Новые люди

Эксперимент

Сработало

...

То есть они соглашаются на эксперимент обменять 100р на лимонад, а потом посмотреть, что из этого получится, но не соглашаются , если я предлагаю купить?

Мдааа

Ну а с другой стороны, почему бы и нет?

Мы стали развивать это направление. Я усложнил условия. Людям предлагалось выбрать цвет и вкус. Самим решить сколько будет сладкого сахарного и кислого лаймового сиропа.После того, как попробуют можно добавить сиропа по вкусу для большей насыщенности или отпить немного и разбавить водой, если слишком сладко.

Что же дальше? У нас появился талисман

Знакомьтесь - это Галина

Кейс продажа лимонадов в центре города

А так как в мотоциклах не предусмотрена возможность перевозки акул - я привез ее в рюкзаке, перед этим проехав через весь город примерно в таком виде, только ещё на мотоцикле Никогда до этого меня столько не фотографировали

Эта акула стала нашим талисманом

Все продажи начинались с того, что мы предлагали людям погладить Галину и говорили, что это очень важно

Галина, в свою очередь, давала нам просто кучу внимания от людей с детьми и от ребят 16-22 лет

После появления Галины, мы решили дальше доробатывать лимонады. Стали предлагать добавить туда крыжовник и другие ягоды

На вкус это почти не влияло, но людям нравилось

Как итог, после всех изменений мы продавали по 7-10 лимонадов в час, что полностью окупало работу с ними

Итог:

За все время полицию мы видели разве что по телевизору

У нас получилось развить продажу лимонадов до 7-10 лимонадов в час, деньги с которых нам отлично поднимали статистику за день

В конечном итоге эти мероприятия с лимонадами у нас не прижились, так как у нас не получилось научить и замотивировать бариста продавать как мы. Справедливости ради, мы пытались, но все равно не пошло

Галина стала талисманом всего заведения

Кейс продажа лимонадов в центре города

А с кофейней потом много всего произошло. Там историй не да одну статью хватит, но это уже как-нибудь в другой раз

P. S. Я веду Telegram-канал, где публикую переводы статей про маркетинг и создание контента, а также рассказываю о статьях, которые, по моему мнению, стоят внимания. Я только начал вести канал. Заходите, мне крайне нужна ваша поддержка.

99
17 комментариев

Была уверена, что лимонады на улице продают только скауты в американских фильмах :) 
Было любопытно почитать вашу историю! Галина - супер! :D

1
Ответить

Ахах
Ну когда мы придумавыли, как это должно выгладеть - это была основная идея
А Галина еще в строю, хоть и отдыхает дома

1
Ответить

История о том, как наемный сотрудник-мотоциклист-владелец мемной акулы из икеи вкалывал как мог на примитивной работе, а теперь считает, будто лекарство от СПИДа изобрел. Очень интересно, требую продолжения.

1
Ответить

Воу, просто рассказал забавную, по моему мнению, историю
Не уверен, что какую-либо работу можно назвать примитивной. Почти во всех профессиях есть что узнать и куда расти и почти все профессии требуют специальных умений, главное, чтобы человека она устраивала
Лекарства от СПИДа я, к сожалению, не изобрёл 

Ответить

👍👍👍

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

здорово

1
Ответить