Структурная решётка Рудольфа Арнхейма и почему не надо по ней учить

В статьях онлайн-школ по дизайну я наткнула на повторяющийся копирайт про некие «точки притяжения», в которые нужно компоновать предметы, якобы ссылаясь на исследования Рудольфа Арнхейма.

1313

Правильная композиция всегда строится по правилам"золотого сечения" и эта закономерность была определена не человеком, а самим творцом.

Вместо того чтобы отпевать по чем зря Арнхейма, следуя принципу — не понимаю и потому отвергаю, рекомендую посмотреть лекции И.П. Шмелева про "золотое сечение". Основы визуального восприятия, согласно которым композиция имеет четыре точки притяжение внимания в местах пересечения линий, делящих единое поле на части, имеют непосредственное отношение к правилу "золотого сечения".

Если вы дизайнер или хотите им стать, то без знания основ построения композиции, которые актуальны во все времена, вы не сможете добиться успеха на этом поприще. Нарушение законов не приводит к их отмене, правило "золотого сечения" нельзя отменить, оно было актуально в Древнем Египте и будет актуально и через десятки тысяч лет, потому, что это базовое правило. Все живые организмы, в том числе и тело человека, построены по единой формуле "золотого сечения".

Для людей сведущих не существует понятия "21 век" коим сегодня люди оправдывают любую глупость, ибо, они знают, что есть только циклы в основу которых заложен принцип повторения.

Ответить

буду рада подробным пошаговым расчетам))

Ответить