«Я не боюсь конкуренции»: Анна о бизнесе в Telegram

«Я не боюсь конкуренции»: Анна о бизнесе в Telegram

Основная деятельность Анны на канале «О бизнесе в Telegram» связана с наставничеством. Она буквально шаг за шагом проходит вместе со своими учениками весь путь от выбора темы канала до его продвижения и монетизации. Такой подход позволяет с самого начала минимизировать ошибки, эффективно выстроить рабочие процессы и грамотно распределить функции в команде.

Когда я сам решил обратить внимание на бизнес в Telegram, то просто не смог пройти мимо ее канала, в котором полезная информация удобно структурирована. Тексты написаны простым и живым языком, без воды, с понятными примерами. Особенно мне понравилось, что много интересных материалов находится в свободном доступе, и это не банальная «замануха» людей на платные услуги, а полноценные инструкции, на основе которых можно успешно развиваться в Telegram.

Она любезно согласилась дать мне небольшое интервью. Ее ответы будут однозначно полезны и новичкам, и опытным, так как всегда есть куда расти дальше.

Давайте знакомиться

- Анна, с каким опытом вы пришли в телегу?

- У меня был успешный опыт копирайтинга, создания бизнес-презентаций и управления интернет-магазином детских товаров. Сначала были опасения, так как в мессенджере к началу 2023 года уже было много копирайтеров, специалистов по парсингу и дизайнеров презентаций.

-Судя по всему, тревога оказались напрасной?

- Да. Очень быстро выяснилось, что качественного контента и действительно полезных каналов немного, и меня завалили заказами. Это, конечно, придало уверенность, и я запустила свой первый канал «Петербургские истории». В первые же недели удалось продать рекламу на 20 тысяч рублей. Дальше — больше. Сейчас у меня целая сеть телеграм-каналов с числом подписчиков более 60 тысяч и доходом более 700 тысяч рублей в месяц. Вот лишь некоторые:

· Московские истории;

· Петербургские истории;

· Довлатов;

· Бродский;

· Набережная неисцелимых;

· Сила телеги;

· О бизнесе в Telegram.

-Какие темы для тг-канала, на ваш взгляд, сейчас актуальны в плане заработка?

-Это, пожалуй, самый частый вопрос, который мне задают и ученики, и те, кто решает создать свой телеграм-канал. Есть два основных критерия. Первый — тематика должна быть достаточно широкой, чтобы этой темой интересовалось много людей, в противном случае подписчик будет слишком дорогим, и финансовая модель не сойдется. Второй момент — тема должна быть интересной или полезной.

-Можете привести несколько примеров?

-Да, конечно. Путешествия, саморазвитие, психология, дизайн – все это примеры широких тематик. Можно отстраиваться и внутри ниши – например, в тематике «Искусство» создать канал с карикатурами, или канал с подборкой лучших граффити со всего мира и тд. Есть еще одно важное условие — в теме должны быть потенциально внешние рекламодатели. Именно поэтому в каналах со смешными видео котиков или с пошлыми мемами солидных внешних рекламодателей не будет.

-Вы одновременно ведете несколько разных по тематике каналов. Как вам удаётся всё успевать?

-Сначала занималась всем сама. Потом постепенно собирала команду. Пробовала искать готовых специалистов – не получилось. Поэтому пришлось находить ответственных людей и обучать их самостоятельно. Сейчас в команде четыре девушки, кто-то в декрете, кто-то совмещает с основной работой. У одной из них уровень оплаты уже выше, чем был на основной работе до декрета. Это очень мотивирует. Я рада, когда получается делать бизнес, который приносит пользу людям.

-Вы сказали, что у вас работают только девушки. Это случайность или ваша гендерная позиция?

-Так получилось случайно. На вакансии откликались пара парней, но тестовое задание, в котором нужно было проявить усидчивость и внимание, они выполнили плохо.

Семь раз отмерь, один раз отрежь

-Из каких основных процедур состоит запуск канала?

-Если коротко, то процесс выглядит примерно так:

· выбирается тематика канала, анализируются конкуренты;

· вырабатывается концепция канала (для какой аудитории? какие рубрики будут? какой будет стиль подачи?);

· подбираются источники контента;

· подбирается название канала (важный этап);

· создаются логотип канала и шаблон дизайна постов в едином стиле;

· публикуются первые 10-15 постов;

· закупается реклама для привлечения подписчиков;

· продается реклама.

-Можете назвать основные ошибки начинающих?

· неправильный выбор темы (слишком узкая тематика, либо попытка сделать личный блог вместо тематического полезного канала);

· некачественный контент (длинные «портянки» текста, отсутствие форматирования и единого стиля);

· непонятное позиционирование (каналы либо обо всем, либо ни о чем).

Проблемы часто возникают уже на старте. Перед созданием канала нужно все продумать, изучить конкурентов, в том числе с точки зрения дохода. В общем, семь раз отмерь, один раз отрежь!

-Как снизить вероятность ошибок при рекламе своего канала на чужих, особенно в самом начале пути?

-Большое количество ошибок связано с покупкой рекламы в «накрученных» каналах, хотя по сервисам аналитики TGStat и Telemetr все это можно определить.

-По каким признакам вы определяете «накрутку»?

-Самое первое и простое — это необоснованный рост, особенно если в этот день не было упоминаний о каналах в других каналах, а количество подписчиков увеличивается. Такая ситуация должна насторожить.

Я не боюсь конкуренции

-Многие ваши подписчики отмечают удобную структуру и практическую направленность контента на ваших ресурсах. Это результат анализа и обучения, или вы просто так мыслите?

-Спасибо, Алексей, думаю, это ход мысли. Я всегда стараюсь все структурировать, сначала в голове, а потом уже системно излагать в своем канале. Может, это из-за склада ума, я же инженер-химик.

-Вам не жалко делиться «фишками» в работе, или потребность в качественных каналах слишком большая, чтобы опасаться конкурентов?

-Я не боюсь конкурентов, практика показывает, что даже зная «фишки», далеко не каждый может повторить результат без опытного наставника рядом. Именно на этой модели я сфокусировалась в своей работе с учениками. А потребность в качественных каналах действительно большая. К сожалению, в телеге встречается много мусора.

-Какие виды монетизации вы используете в работе?

-Главный способ монетизации – это продажа рекламы. Рекламодателей становится все больше, рынок уверенно растет вместе с количеством пользователей. В 2025 телеграм планирует выходить на IPO, к этому моменту ожидается 1 млрд пользователей. Так что перспективы хорошие.

-Что вы почувствовали, когда получили первые деньги за рекламу на собственном канале, насколько это событие было ожидаемым, или все прошло рутинно?

-Когда первый раз мне написали и предложили купить рекламу в тогда еще совсем маленьком канале, я была очень удивлена. Чтобы продать товар или услугу, всегда нужно было приложить какие-то усилия, а тут рекламодатели начали писать сами. Это сформировало главный триггер – оказывается, здесь можно и нужно продолжать развиваться и зарабатывать. Это произвело на меня большое впечатление.

-Как вы относитесь к взаимному пиару?

-Вполне нормально, в телеге это постоянно практикуется.

-Примерно какую сумму надо вложить в рекламу нового канала с учетом, что на начальном этапе все сделано правильно?

-С каждым годом порог входа в телеграм увеличивается, сейчас это минимум 100-200 тысяч рублей. Кроме того, необходимо анализировать конкурентов, чтобы понимать, какой контент размещают, где закупают рекламу, какие рекламодатели размещаются у них и тд.

Рабочие будни

-Как у вас выстроены рабочие процессы?

-Мой администратор в течение дня занимается продажей и закупкой рекламы, я только проверяю каналы, в которых закупаем, и оплачиваю закупку. Контентщики работают автономно, они постят публикации с помощью специального бота. Если есть замечания по контенту, я пишу им сразу.

Раз в неделю я созваниваюсь с командой, мы анализируем метрики за неделю. Отслеживаем эффективность покупок и продаж рекламы, смотрим, какие публикации набрали больше реакций и репостов.

-Часто можно услышать, что одна из основных проблем в телеге связана с некачественным контентом. Как вы решаете эту задачу?

-Основа успеха – интересный и полезный контент, ритмичность публикаций и удобная навигация по каналу. Человек должен сразу найти то, что его интересует, и получить максимум полезной информации, поэтому генерация контента – очень важный этап. Вариантов его создания много. Мы, например, стараемся использовать все, что возможно. На основе книг, статей, блогов, архивов, вопросов подписчиков компилируются посты с самыми главными мыслями, затем материал форматируется в соответствии с единым стилем канала. Но на этом процесс не заканчивается. Приходится анализировать все публикации и реакцию подписчиков. В общем, надо постоянно быть в теме и оперативно реагировать на происходящее, одновременно планируя следующие посты.

-Все это звучит так, будто вы говорите не о каналах в мессенджере, а о работе крупного промышленного предприятия.

-Начинающим эти процессы действительно даются не сразу, нужен опыт и время, чтобы картинка сложилась, а я хорошо представляю из каких пазлов и в какой последовательности ее можно собрать. Используя знания, этот бизнес можно совмещать с любой другой деятельностью – все, что нужно, всегда под рукой в телефоне.

1616
4 комментария

Удивительно честные и прямые ответы на вопросы без ужимок и прыжков! Спасибо! 🤝👏🏻👍

Ответить

Спасибо! Так и задумывалось)

Ответить

А сколько у вас каналов и в каких тематиках?
Доход с каналов больше миллиона рублей в месяц?
Сколько процентов от заработка тратите на команду?

Ответить

Стоит ещё раз перечитать статью

Ответить