Два крупных российских дилера отказались ввозить машины по параллельному импорту — поставки подорожали, а спрос упал

Чтобы увеличить интерес к машинам, они собираются устроить «распродажу».

  • Дилеры «Автодом» и «Автоспеццентр», объединённые одной управляющей компанией, решили закрыть направление поставок автомобилей по параллельному импорту. Об этом сообщают ТАСС и «Газета.ru».
  • Причины — выросшая стоимость доставки из Европы и самих автомобилей, а также ограничения по поставкам и упавший спрос со стороны потребителей.

В дальнейшем поставки будут штучными, и мы переориентируем приоритеты на развитие официальных поставок китайских электромобилей и гибридных авто. Важно, что при этом мы сохраним сервисные мощности, поставку запчастей и выполнение обязательств перед клиентами европейских марок в полном объёме ещё длительный период.

пресс-служба «Автодома» и «Автоспеццентра»
  • При этом оба дилера считают, что у премиальных европейских марок нет альтернативы на рынке, но спрос на машины, ввезённые по параллельному импорту, падает. Поэтому дилеры устроят «тотальную распродажу» складов таких автомобилей. Когда она пройдёт — неизвестно. Среди популярных в 2023 году марок, ввезённых параллельным импортом, дилеры называют Audi, BMW, Mercedes и Porsche.
Фото «Автодом»
Фото «Автодом»
  • Российское правительство легализовало ввоз товаров без разрешения правообладателя весной 2022 года. Список брендов Минпромторг всё время пересматривает: добавляет компании, которые ушли с рынка, и убирает тех, кто возобновил поставки.
  • С 1 октября 2023 года изменились правила ввоза автомобилей по параллельному импорту: компании, которые не прекращали поставки в страну, могут его запрещать. Это больше касается китайских марок — их ввозили по «серому» импорту, но сейчас большинство фирм официально представлены в стране, писал Autonews.
  • В июле 2023-го Россия вышла на первое место в мире по импорту машин из Китая. В ноябре «Автостат» сообщал, что 80% ввезённых в страну новых легковых автомобилей приходятся на китайские машины, остальные 20% делят между собой Казахстан, Киргизия, Армения и ОАЭ. Всего за десять месяцев в Россию ввезли 889,4 тысячи машин.
3636
520 комментариев

Ничего, будем развивать отечественный автопром. Все что не делается, все к лучшему

19
Ответить

Учитывая, что мы не научились даже автоматическую коробку передач делать, при том что ей уже 70+ лет.
То слабо вериться, что мы что-то свое сделаем.

171
Ответить

"Все что не делается, все к лучшему" - очень топорная и глупая фраза, в мире происходит куча событий которые ни к чему позитивному не ведут.

64
Ответить

Вы китаец? Ибо пока в России развивается китайский автопром а не российский.

17
Ответить

На самом деле, в этой истории реально можно найти такой плюс. Мы привыкли, что всё привозят и сами ничего делать как будто не умеем. Я считаю, что умеем, вот сейчас появляется необходимость, и актуальность растет, может и прогресс с развитием подтянутся.

10
Ответить
Комментарий удалён модератором

надо лишь сравнить китайские и российские автомобили. Сегодня и лет 20 назад.

10
Ответить