МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ. О САМОМ ВАЖНОМ

Эффективная система мотивации является ключевым инструментом для создания успешного и продуктивного коллектива. Не существует универсальной «волшебной таблетки» в виде стандартной системы мотивации, применимой ко всем бизнесам. Однако, есть ясные критерии, которыми можно воспользоваться.

Мотивация бывает трех видов:

1. материальная

Деньги, которые получает сотрудник за свою работу (постоянная часть + переменная).

Постоянная часть = оклад, установленный договором

Переменная часть зависит от производительности сотрудника. В отделах продаж делится на 2 части:

  • % от выручки = бонус за выполнение плана
  • kpi (бонус за эффективную работу по одному или нескольким показателям)

Например, в строительной компании мотивация менеджера может выглядеть так:

оклад — 50 000 руб

% от продаж — если план выполнен на 80% и более, то 0,5% от суммы; если на 100%, то 0,8%; если на 120%, то 1% от суммы.

kpi — 10000 р премия за выполнение нормативов по звонкам и минутам на линии, 10000 руб за конверсию в сделку от 30%

2. нематериальная

Для составления эффективной системы мотивации стоит предусмотреть не только финансовую ее часть. Чтобы сотрудник получал удовольствие и проработал в компании несколько лет, важно создать следующие условия:

  • Сотрудник видит какую роль играет его вклад в общий процесс
  • Отслеживает свое развитие, ощущает рост
  • Чувствует себя значимым (коллеги прислушиваются, руководитель ставит в пример)
  • Получает поддержку и помощь сослуживцев
  • Принимает благодарность компании

По мнению наемных сотрудников, если 3 пункта из этого списка дополняют финансовое вознаграждение — то, эту работу можно назвать «работой мечты». Именно поэтому, компаниям, желающим сэкономить денег на зарплате, стоит задуматься и подтянуть недостающие пункты.

Приведем несколько примеров, КАК НЕ НУЖНО делать И КАК НУЖНО:

❌ «Не пойдете домой, пока не сделаете отчет»,

❌ «Того, кто не выполнит план на этой неделе, лишу премии»

Согласитесь, что в таком случае сотрудник будет выполнять свои обязанности не из желания, а из необходимости?

А если мы скажем так:

✅«Давайте разделим обязанности и успеем доделать отчет к концу дня»

✅«Давайте поможем друг другу выполнить план недели, у кого возникли сложности? Как мы можем помочь друг другу?».

Наглядным образом мы показали Вам разницу между стимулированием и мотивацией. Стимулирование — это принуждение сотрудника к выполнению задачи, а мотивация включает в себя создание условий, при которых он собственноручно стремится к более эффективной работе.

На работе мы проводим полжизни и задача руководителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых сотруднику не жалко дарить компании 50% своего времени.

3. лидерская

Задача компании — создать условия, в которых сотрудник стремится расти, повышать свои навыки и компетенции. Это необходимо для удержания сотрудника, для увеличения его результатов и для легкого масштабирования компании, так как из него можно вырастить хорошего руководителя.

Для этого необходимо проводить конкурсы на «лучший результат”, “лучший менеджер”, »самый высокий чек” и вознаграждать достойными подарками: айфоном, путешествием, кубком или просто дополнительным выходным.

Желание победить в конкурсе будет мотивировать сотрудника становиться лучшей версией себя, учиться и получать бОльший результат.

Здоровая конкуренция необходима в команде, особенно, если речь идет об отделе продаж. Гонка, соревнование, игра — разжигают огонь в сотруднике и открывают в нем настоящего охотника. А разве не этого мы ждем от менеджеров?

Не забудьте подписаться на наш телеграм канал, мы подготовили в нем статью о том, как составить финансовую мотивацию для продажника👇🏻

11
4 комментария

Советики замечательные, авторитарные руководители уже неактуальны

1
Ответить

Спасибо за обратную связь!

Ответить

Про мотивацию для отдела продаж, конечно, по факту. Но может сложиться такая ситуация, что отдел продаж всё продаёт и продаёт, чтобы получить, условно, больше плюшек, а другие отделы, работающие с клиентами, не справляются с таким большим количеством клиентов

1
Ответить

Конечно может! Всегда есть ограничивающие факторы: для кого-то производство, для кого-то лиды и тд. Наша задача думать, предпринимать, контролировать 😉 спасибо за ваше участие!

Ответить