История о том, как продуктовый гигант Nestle угробил здоровье сотен тысяч бразильцев

Место действия: Бразилия, порт Белен

Время: июль 2010 года

Маркетологи корпорации Nestle отправляют в вояж по рекам Амазонской низменности судно Terra Grande, наполненное своей продукцией. Заманчивой, сладкой и ультрапереработанной. Цель – познакомить с западными «вкусняшками» жителей бедных городов в верховьях Амазонки.

Плавучий супермаркет выполняет рейс за 18 дней. Этого хватает, чтобы устроить среди 800 тыс. населения диетический хаос. Особый восторг вызывает KitKat: 38 грамм сахара в 80 граммах шоколадной палочки. Люди хотят еще. Местные магазины включаются в игру и забивают полки манящими продуктами Nestle. Mission completed.

Дальше начинается страшное. Население бедных бразильских городов переходит на ультрапереработанные продукты. Уровень детского ожирения в некоторых общинах вырастает до 30%. Люди начинают заболевать невиданным до тех пор диабетом 2 типа.

Все потому что в современном производстве продуктов транснациональные корпорации используют около 10 тыс. добавок: ароматизаторы, красители, наполнители, эмульгаторы и многие другие. С их помощью имитируют дорогие продукты и увеличивают срок годности, чтобы централизовать производство. А еще кладут очень много сахара.

Для примера: в баночке Coca-Cola 8-10 чайных ложек сахара. В натуральном виде это безумно приторно. Потому, чтобы напиток был вкусным, в него добавляют горький ароматизатор. Он нейтрализует сладость. Человек спокойно выпивает банку колы, получая серьезную дозу сахара и кофеина. В развитых странах все больше людей думают о своем здоровье. Потому транснациональные корпорации ищут новые рынки для своих дешевых, но вредных продуктов. Любыми способами подсаживают на них людей из развивающихся стран (мозг привыкает к мощным инъекциям сахара и требует новые дозы). И зарабатывают сверхприбыли для акционеров.

Еще больше новостей #фудтеха на нашем тг-канале:

22
7 комментариев

Как страшно жить…

Ссылки на источники, пожалуйста. Многие (не только лишь все) понимают, что такое «кровавый корпорат» и «железная лапа капитализма», но без ссылок на источники это просто сенсационализм и вброс.

Ответить

точно.. подлые капиталисты с шоколадкой киткат (28 жиры / 59 углеводы / 519 ккал на 100гр) убивают бедных бедных детишек

православная советская аленка "по рецепту 1966 года" (34 жиры / 53 углеводы / 550 ккал на 100гр) питает полезными витаминами, минералами, дает энергию и силы на борьбу с капитализмом

Ответить

Бедные бразильцы, неужели мир настолько прогнил. Я не понимаю, хоть убейте в чем проблема выпускать натуральные продукты, без всякой фигни? Верните меня обратно в СССР

Ответить

страшно осознавать тот факт , что у производителей существует понимание " люди все съедят " не задумываясь о колоссальном вреде , который может нанести продукт , после прочтения у меня остались мурашки по телу

Ответить