Back to Travel — Travel-инсайты от современных визионеров в открытом доступе. Время делиться

В век высоких инфооборотов секреты уходят в прошлое. В сети можно найти все. Вопрос в том, сколько времени вы потратите на поиск, и насколько реальность совпадет с ожиданиями.

«Каждый человек достоин путешествовать интересно, по следам визионеров и искателей, и не тратить на сбор «путешествия мечты» больше часа», — считают основатели платформы Back To Travel Юлия Шашкова и Яна Бауэр, профессионалы luxury travel-рынка с 15-ти летним опытом в организации индивидуальных путешествий.

Наш ответ — технологичная платформа Back To Travel с любимыми местами успешных предпринимателей и творцов.

Яна Бауэр и Юлия Шашкова — основатели travel-клуба B2T
Яна Бауэр и Юлия Шашкова — основатели travel-клуба B2T

TripAdvisor уже не работает

Когда ты слышишь от разных людей одно и то же, у тебя действительно происходит мэтч: разочарованные в TripAdvisor, не всегда правдоподобных рейтингах Google Maps и Booking, путешественники в поисках своего трайба, где не врут, а каждая рекомендация «точно в цель» и без лишнего шума.

Нашей главной задачей стало разобрать и структурировать весь поток информации с помощью технологий. Мы провели 1000 кастдевов и выловили одну вещь, которая объединяет практически всех визионеров нашего времени. При подготовке путешествий они доверяют людям своего круга со схожим вкусом, ценностями и материальным благосостоянием. Думая о том, в каком отеле остановиться или в какой ресторан пойти, путешественники вспоминают о тех, кто из знакомых живет в той или иной стране или недавно там путешествовал. У всех есть свое окружение, которому доверяешь: в оффлайне — друг или коллега, в онлайне — путешественник из запрещенной сети или из Telegram, на канал которого подписан. Они все разные, но все современные визионеры, которые сходятся в понимании прекрасного и уровне комфорта.

Мы подхватили тренд — желание людей делиться. Ценные места больше не являются чьей-либо интеллектуальной собственностью. В век высоких инфооборотов секреты уходят в прошлое. В Сети можно найти все. Вопрос в том, сколько времени вы потратите на поиск, и насколько реальность совпадет с ожиданиями. Каждый человек достоин путешествовать интересно, по следам визионеров и искателей, и не тратить на сбор «путешествия мечты» больше часа.

И, что немаловажно, у вас есть выбор: собрать путешествие самому или здесь же обратиться к профессионалам, которые все сделают за вас — стоит лишь нажать на кнопку «связаться».

Back To Travel — это платформа для визионеров, стартаперов, travel-инфлюэнсеров и простых путешественников-энтузиастов. Она наполнена контентом, редактируемым как СМИ, так и пользователями закрытого сообщества.

Эксперты платформы называются Искателями — это владельцы крупных бизнесов, рестораторы, искусствоведы, архитекторы и др. Это люди, которые готовы не просто делиться, а нести пользу и влиять на вкус других.

Они составляют гайды и маршруты, места из которых наносятся на Google-карты и могут быть сохранены пользователями в личной «Карте открытий». С каждым Искателем есть возможность связаться через контакт, указанный в профиле, разузнать детали и даже спланировать совместное путешествие.

Раздел с Искателями платформы
Раздел с Искателями платформы

Разработка и формирование концепции длиною в год

Основным толчком стало понимание того, что, какой бы ни была профессиональная команда travel-агентства, состоящая даже из сотни людей, разбросанных по всему миру, держать руку на пульсе просто невозможно. И мы, пожалуй, первая команда travel-дизайнеров, которая открыто в этом призналась. Сегодня мировая инфраструктура обновляется оперативно, а срок жизни актуальных знаний сокращается. Согласитесь, что рестораны «на волне» в Москве, Дубае и Гонконге сегодня и год назад — это два разных списка. Мир меняется с невероятной скоростью, поэтому нужно окружать себя визионерами со схожими ценностями и обмениваться информацией, генерировать идеи для интересных путешествий в открытом доступе.

На протяжении года мы перебирали и тестировали разные гипотезы, а когда появилось видение платформы, стали работать над визуализацией и сборкой.

С точки зрения технологий мы стремились создать абсолютно мобильную платформу, которую можно всячески дополнять и крутить. Наша цель, чтобы платформа была актуальна через 10 лет и могла быстро и органично развиваться в ногу со временем. Инвесторами проекта с самого начала выступили мы сами, а точнее — наш основной бизнес. Мы просчитали все затраты, необходимые для развития стартапа, и поняли, сколько примерно будем вкладывать ежемесячно.

Главная страница платформы Back to Travel
Главная страница платформы Back to Travel

Разработка платформы: сколько людей работало и как происходил процесс создания

Мы провели 35 интервью с различными креативными студиями и разработчиками и, в конце концов, остановились на компании Kwikwins. Это молодая команда, смотрящая далеко в будущее, которая быстро собирает экспертный борд под любую задачу. В основную команду со стороны Kwikwins вошли проджект-менеджер, три разработчика, два дизайнера, один тимлид и деливери-менеджер, управляющий портфелем кейсов.

Все началось со сбора требований и описания идеи продукта. Команда приступила к написанию технического задания, которое включало то, из чего будет состоять сайт и какой функционал он должен содержать. Параллельно начали делать мокапы — макеты того, какой будет сетка, сколько будет страниц и блоков.

Далее команда перешла к работе над административной и бэк-частью и к отрисовке дизайна. В процессе работы постоянно появлялись детали, которые требовалось добавить. Мы выбирали из четырех вариантов сетки и согласовывали каждую страницу. Только после этого команда приступила к разработке. Здесь также возникали новые идеи и понимание того, что нужно докрутить или изменить. Мы старались убрать ненужные фичи, взять более приоритетные и с ними запуститься.

Помимо сайта разработана административная панель, которая очень многофункциональна и дает возможность вносить любые изменения. Логика административной панели достаточно сложна и широко прописана. Для ее внешнего вида мы использовали готовую библиотеку.

Тестирование платформы происходило в два этапа. Первый проходил в середине июля и ограничивался тестированием командой разработки. Это была альфа-версия, подразумевающая готовность продукта в соответствии с техническим заданием. Бета-тестирование проходило в сентябре и проводилось нами как заказчиками. Даже на этом этапе появлялись новые запросы и фичи, которые команда старалась оперативно отработать и внедрить в существующую систему. Вплоть до самого запуска шли работы над тем, чтобы добавить или изменить что-то.

<p>Раздел «ВСЕ НА СВЕТЕ» с маршрутами, гайдами и лайфхаками</p>

Раздел «ВСЕ НА СВЕТЕ» с маршрутами, гайдами и лайфхаками

Чему нас научили факапы?

  • Эмоциональный мэтч с подрядчиком важен

Разработка продукта — это тандем из двух компаний (если вы не набираете разработчиков инхаус). С одной стороны стоит наша команда, которая знает рынок, понимает тренды и боли, опирается на кастдевы и предвидит то, что случится с индустрией через 5-10 лет. С другой стороны — технологичная команда, которая понимает, как собрать и реализовать продукт. Это игра в долгую, поэтому необходимо ответственно отнестись к выбору подрядчика. Профессиональный бэкграунд, члены команды и компетенции важны. Но немаловажно смэтчиться эмоционально, по принципам и по взглядам. Это позволит решать конфликтные вопросы на абсолютно другом уровне, работать продуктивно, долго, а главное, успешно. Работы без проблем и конфликтов не существует. Всегда думайте о том, с кем и как вы их будете решать. И думать об этом нужно в самом начале.

  • Быстрый релиз более эффективен

Перфекционизм фаундеров — это норма, но он очень тормозит. В процессе работы постоянно меняются гипотезы, добавляются фичи и появляется желание что-то пересобрать или прикрутить. Но нужно максимально быстро выводить проект в релиз и проверять гипотезы уже через юзеров платформы. Это эффективнее с точки зрения времени, затрат, проверки гипотез и дальнейшей пересборки.

  • Техническим заданием нельзя пренебрегать

Стоит детально относиться к техническому заданию и отрисовкам в Figma. Во время работы постоянно что-то дополняется и перестраивается, и необходимо отслеживать, чтобы все изменения отражались в техническом задании. Это важный документ, на который опирается вся команда, но в гонке он может уйти на второй план. А перед релизом во время тестирования все отсылки идут именно к ТЗ и отрисовкам в Figma.

Как получить награду за стартап еще до запуска

В сентябре 2023 года, за 1,5 месяца до запуска, проект Back To Travel взял золото на мировом конкурсе дизайна C-IDEA Design Award в категории Visual & Communication.

Как это получилось? Мы максимально погрузили команду в свой геном, свои ценности, видение красоты и в идею того, что мы делаем. Погрузили в саму суть и понимание того, зачем мы создаем проект и чего хотим добиться в будущем. И тогда стали рождаться те идеи, которые выходят за пределы узкого коридора видения.

Чтобы играть в долгую, нужно любить то, что ты создал на уровне визуала. Нужно верить в мечту и не соглашаться на компромиссы. У нас было 3 итерации, 3 подхода к дизайну и визуальной концепции. Мы обсуждали каждый вариант и проговаривали, почему он не отзывается и совсем «не про нас». Третий выстрел был точно в цель.

Мы обозначили амбиции сделать максимум и порвать мир. Именно это придало смелости и даже дерзости всей команде.

<p>C-IDEA Design awards 2023 — Международная премия за дизайн</p>

C-IDEA Design awards 2023 — Международная премия за дизайн

MVP запущен. Как теперь не облажаться?

Проект Back To Travel запустился 18 октября. Сейчас на платформе доступно уже более 400 мест по России и всему миру, которые упакованы Искателями в гайды и маршруты. Наша мечта — увидеть, как эта платформа расширяет географию и как формируется субкультура осознанных путешественников, поэтому каждый день появляется новый Искатель с новыми местами на «Карте открытий».

Впереди еще длинный путь с проверками разных гипотез монетизации проекта, шлифовка UX, выстраивание каналов продвижения и выбор рынка.

К чему мы приступили сразу после запуска, так это к кастдевам, ведь 15 лет в сервисном бизнесе научили тому, что любой отзыв и комментарий это всегда конструктивная обратная связь.

Знакомьтесь с платформой B2T и становитесь частью сообщества путешественников. Мы рады любому вашему мнению, будь то мысли о функционале, блоках, дизайне или технической части. Благодаря вам мы сможем сделать платформу лучше и удобнее для всех пользователей.

1212
7 комментариев

Зашла на ваш сайт. Теперь понимаю, за что дали премию в дизайне — выглядит очень красиво и удобно. Единственный мой вопрос, на чем планируете монетизироваться? Ведь гайды, по крайней мере, те, что я посмотрела, бесплатные. А рекламы пока нет (ну или мне не отобразилась).

1
Ответить

Наталья, спасибо за комментарий. Ближайшие пол года как раз будем проверять разные гипотезы монетизации. Одна из них - подписка, но для этого нужно обеспечить трафик и лояльность аудитории к продукту за счет регулярно обновляющегося и пополняемого контента.

1
Ответить

Какой-то новый взгляд на путешествия. Будто не только классные места можно найти, но и познакомиться с историями других людей, с их видением и ценностями. Читаю просто как журнал и расширяю мировоззрение.

1
Ответить

Николай, спасибо. Значит одна из целей достигнута, что радует. Мы уже 15 лет в luxury travel бизнесе и организовываем путешествия по всему миру, скурпулезно собирая для своих клиентов инсайты, места, людей. И однажды поняли, что этим всем надо делиться и собрали вокруг себя, тех, у кого есть тоже такая же потребность.

Теперь мы не просто сайт агентства - один из тысячи. Теперь на платформе самостоятельные путешественник могут сами собрать себе маршрут. А кому нужна помощь - обратиться за сервисом. У каждого должен быть выбор, и, главное, доступ к такой селективной информации и людям, готовым делиться.
Вероятно это вырастет в комьюнити. Посмотрим. Присоединяйтесь)

Ответить

Красиво, но ещё б не на пиджине писали, а на нормальном русском...

1
Ответить

Сергей, спасибо. Будем точить перо и оттачивать мастерство)))

Ответить

Вы лично ездили на вручении премии C-Idea? было бы интересно почитать...

Ответить