10 причин выгорания руководителя и что с этим делать?

А ведь это вопрос, который сейчас стоит очень остро.

Прежде чем искать где взять силы (топливо для наших подвигов), нужно понять где мы их теряем. Представьте, что у вас есть 5 минут, возьмите паузу, задумайтесь что забирает у вас энергию. В идеале предложила бы вам взять ручку и выписать максимально все. В рутине повседневности руководителю, к сожалению, не хватает на это времени. Но если это не сделать ничего не поменяется. Напротив, прямой шаг в апатию, переход в режим самосохранения. Из него высоких результатом мы точно не сделаем. Что мы выберем? Помогаем себе прямо сейчас. Ищем куда утекает и осознаем, где черпаем силы. Итак, куда утекает ваша энергия?

Более 207 тыс. запросов по теме выгорания (по данным wordstat.yandex.ru)
Более 207 тыс. запросов по теме выгорания (по данным wordstat.yandex.ru)

Приведу примеры из реальных кейсов с решением, чтобы было полезнее.

1. Рутинные действия, малозначимые или действия – издержки оптимизации должностей, не требующие применения скилов руководителей. Например, отправлять разного рода бюрократические заявки, подписывать счета, почта, касса, путевые листы, согласование обращений между отделами. Все, что не влияет напрямую на ваш результат, как руководителя. Мы зарываемся и раздражаемся, но еще хуже если начинаем придавать им важности, т.е. ваш мозг заставляет заниматься нас самообманом. ТК сфокусироваться на ключевых действиях – это возможно то, чего мы боимся или в чем не уверены. Так мозг нас защищает от позиции оказаться в ситуации, где мы не «красавчики».

Прописываем и понимаем, сколько это занимает у нас времени. Далее автоматизируем, сокращаем пути, делегируем. Первый раз просто разносим по этим 3-м колонкам. Например, как тот же процесс можно делать не вручную, кто с кем может договориться напрямую, даем развивающие поручения. В дальнейшем действуем по алгоритму. Цель – решить задачи, сократив кол-во действий на всех этапах. Эффективность. Даже если вы половину уберете, обнаружите, что времени появилось больше. А дальше концентрируемся на важных задачах и действиях, которые дают результат и приближают к цели. Это в свою очередь даст нам энергию.

2. Многозадачность. Да простят меня коллеги управленцы, это великая иллюзия, придуманная в оправдание неумению структурировать приоритезировать задачи, и отсутствию планирования. Когда вижу в вакансиях «умение работать в режиме многозадачности» хочется задать вопрос. Вам правда нужен такой директор?

Цель управленца не в количестве выполненных задач, как у оператора cool-центра сделать 100 звонков, а в том, умеет ли он найти ключевые решения, которые ведут к поставленной цели и какие эффективные действия он предпринимает. Иногда сила в том, чтобы отсечь лишнее.

3. Люди и Коммуникации, которые забирают энергию. Руководитель много отдает. Временем, энергией, наставничеством и т.д.. Отдавание для него - это тоже источник вдохновения, инвестиция в успех команды. Если инвестиции оборачиваются, в результат, значит кайф, все правильно. Если нет, значит химии не произошло. Также и с клиентами. Причем чаще всего такое бывает с теми, кто покупает на минимальный чек или вовсе не покупает. Согласны? В одном и другом случае, установите для себя порог. Некий алгоритм, в каком случае, на какой грани вы перестаете сотрудничать. В результате легче будет принимать решение, а значит вы больше не тратите на это силы.

4. Проблема с целью. Считаю, отсутствие энергии напрямую зависит от наличия ясной и конкретной цели. Если вы, как руководитель, считаете, что сотрудники просто по умолчанию должны разделять ваши цели, вы ошибаетесь. Они ее будут разделять только в случаи реалистичной видимой конкретной ощутимой выгоды для себя от достижения этой цели. Так же и с Вами. Если вас цель не драйвит и не зажигает, вы будете саботировать действия, решения. Вы не найдете на нее энергию.

5. Разочарование. Наступает тогда, когда ваша картина мира не совпадает с реальностью. Чем ближе ваша картина мира к реальности, тем вы более эффективны. Только действия помогут нам столкнуться с реальностью и понять на сколько наши ожидания правдоподобны.

6. Не отдыхать. Большая ошибка работать на отдыхе или не отдыхать вовсе. Это преступление против своих сотрудников и в первую очередь против себя. Ваша прямая обязанность отправлять в отпуск команду и отдыхать самому по полной. Шеф унылый, бессильный, выгоревший, тотально неэффективный. Он никогда не сможет зажечь свою команду на крутую цель. Он не сможет создать атмосферы успеха. Даже успеху порадоваться будет тяжело. Решения, принятые от избытка много эффективнее выдавленных решений от безысходности! Более того, ущербно считать, что результат должен быть выстрадан. Отдыхайте поднимайте свой уровень счастья.

7. Большое ко-во незавершенных дел. Здесь проще. Смотрим, это нужно делать или нет? Нужно сделать самому, что можем делегировать. Запланировать и сделать.

8. Страхи и беспокойство. Дверь открывает дверь. Действие порождает действие. В беспокойстве понять, можете ли вы повлиять, если нет. Принять решения, которые минимизируют последствия.

9. Низкоэффективные коммуникации. Кто знаком с ситуацией Zoom 3-4 раза в день. Какой % из них приносил пользу? Что поменялось? Давайте сформулируем четкий продукт, который мы должны получить в результате коммуникации и четкий регламент проводимых сессий, отчетных собраний. Касается ли он всех участников, и все ли могут повлиять на результат? Есть простой алгоритм: Цель – участники – результат. Все очень просто. Индикатор – все участники ушли с пониманием дальнейших действий, декларировав их с понятными критериями успеха. Более того, если решение не лежит на поверхности, то комьюнити в котором происходит коммуникация может давать свое видение. Тогда рождается эффективность в команде на уровне ТОПов в направлении общей цели.

10. Турбулентность. Череда непрерывных изменяющихся условий, которые обуславливают нашу реакцию – решением на данные условия. Ковид, санкции, явились для нас хорошим тренером. Сейчас мы понимаем, что нужно учиться жить в новых реалиях. Каждый вынес для себя много уроков. Мой вывод – любая сложная ситуация – это рост. Но в первую очередь, - это возможность для нового. Того, что мы не делали ранее.

Не редкость, что руководители уходят в две крайности:

- паникуют, не сосредотачиваясь на конкретных шагах

- делают вид, что ничего не происходит и «гасят» панику в команде, которая от этого раздувается еще больше. Что же является проявлением паники.

Смотрим на риски и возможности. Планируем действия по минимизации рисков. Спокойно, в приоритетном порядке планируем шаги, идем на переговоры с партнерами, арендаторами, поставщиками, клиентами, сотрудниками, адаптируемся к новым реалиям. Тратим энергию и внимание на то, что можем повлиять и не тратим, на что повлиять не можем. Важно! Рефлексировать и отметить свои правильные действия для того, чтобы видеть и развивать свои сильные стороны. Данный отмеченный позитивный опыт создаст новую нейронную связь. Так придет понимание, какой своей сильной компетенцией вы закроете слепые зоны в будущем. Отдельно выделить возможности, которые мы получили.

Ревизия утечки сил довольно полезная практика.

Дальше примерно такая же работа по поиску энергии. Напишите 10 пунктов (можно больше) что дает вам сил. Что вам нравится делать, что радует и от чего кайфуете. Когда вы чувствуете себя счастливым. Весь эффект в том, что теперь вы осознанно сможете управлять и регулировать баланс сил в себе. Всего 2 страницы с - и +.

Желаю вам много сил!

11
1 комментарий

Отличный анализ!

1
Ответить