Как вести канал на Дзен и получать от него пользу. Актуальные форматы, аудитория, монетизация

Как вести канал на Дзен и получать от него пользу. Актуальные форматы, аудитория, монетизация

Привет. Это команда Remarka Agency и наш очередной эксклюзив от спикеров Baltic Digital Days 2023. Продолжаем тему контент-маркетинга. Говорить об этом мы начали в предыдущем материале (обязательно его прочтите), где руководство агентства «Палиндром» поделилось секретами создания бренд-медиа.
Сегодня обсудим Дзен. Год назад эта популярная платформа сменила «крышу» и потеряла приставку «Яндекс». Теперь она – часть холдинга VK.
О том, изменились ли правила игры (СПОЙЛЕР: да), чем Дзен все еще может пригодиться бизнесу и как правильно использовать эту платформу для продвижения своего бренда нам расскажет Анастасия Коновалова, руководитель коммерческого отдела интернет-агентства «Медиасфера».

Как вести канал на Дзен и получать от него пользу. Актуальные форматы, аудитория, монетизация

Разговоры о том, стал ли Дзен лучше после ухода в VK, все еще не утихают.
Каких возможностей площадка лишилась, а какие приобрела, узнают те, кто прочтет эту статью до конца. Пока же давайте поговорим об этой платформе как о способе продвижения бренда и приобретения новых маркетинговых коммуникаций.

А что случилось?

Если вы вдруг пропустили, напомним: в сентябре 2022 года произошла большая сделка по продаже Дзен холдингу VK. Платформа вначале лишилась рекламного кабинета, но затем такая возможность появилась через VK-сервисы.
Произошла интеграция сервиса Новости в Дзен, для него теперь выделена отдельная лента, которая так и называется «Новости». Рекомендательная платформа VK «Пульс», которая по сути была прямым конкурентом Дзена, была с ним объединена. Аудитория Дзена при этом выросла, но пользователь лишился выбора: теперь никаких конкурирующих контент-площадок: есть только Дзен, за него и держись.

Есть ли в Дзене ваша аудитория?

Кадр из фильма "Люди в черном 2". Источник: Google.
Кадр из фильма "Люди в черном 2". Источник: Google.

По данным на конец лета уходящего года Dzen.ru стал самой посещаемой страницей Рунета. Количество авторов увеличилось вдвое, контента стало в три раза больше.
VK тратит серьезные медиа ресурсы на привлечение новых пользователей: рекламные кампании запущены в интернете, на наружных носителях, на TV.
Ежемесячная аудитория площадки перевалила за 80 миллионов. 32,5 миллиона человек читают ленту Дзен ежедневно. Другими словами, свой Дзен поймало большинство интернет-пользователей страны, в том числе и те, кому понравится читать или смотреть ваш контент. Когда вы начнете его делать.

Зачем бизнесу канал в Дзен?

Бизнесу нужны места, где водятся потенциальные клиенты. Судя по статистике, Дзен сейчас - одна из самых многолюдных площадок. У платформы есть как мультимедийные форматы (ролики и видео), так и традиционные текстовые (посты и статьи). Одна из удобных фишек: автоматическая интеграция с Telegram. Бот будет переносить ваши ТГ-материалы в ленту Дзен и сразу ранжировать по формату. Текст до 3000 символов станет постом, от 3000 до 4096 –- серией постов, а материал длиннее 4096 символов выйдет статьей.
Стала более доступна и rss-лента. Раньше ее могли подключать сайты с дневным посещением от 10 тысяч пользователей, сейчас 100 подписчиков на канале для этого будет достаточно.

Как Дзен-контент находит пользователя?

Сейчас на платформе работает два модели дистрибуции контента: персональные и неперсональные рекомендации.
К первым относятся те, на кого вы сами подписались. Ко вторым – публикации, которые, по мнению алгоритмов, могут вам понравиться.
Изменились показатели метрики. Убрали метрику «Активный подписчик», с 1 августа появилась новая - «Вовлеченные просмотры».
Важен сам контент и то, как в него вовлекаются. Учитывается время просмотра любого формата и любого пользователя, и не важно, подписан он на канал или нет, однако пользователь должен быть авторизован в Дзене. Алгоритм будет считывать новую метрику и не учитывать, например, видео, которое поставили на циклическое воспроизведение.
Такой подход, по заверениям разработчиков сервиса, исключает накрутку досмотров/дочиток.

Как у вас с Дзеном?
Регулярно читаю, развиваю свой канал.
Почитываю на досуге. Своего канала нет.
Все что угодно, только не Дзен.

SEO в Дзене

Говоря о том, что именно важно для продвижения материалов в Дзене, мы вряд ли откроем вам Америку. Здесь работают те же SEO-закономерности, что и на других площадках.
Хорошие органические охваты и интенсивную индексацию скорее получат уникальные материалы, написанные простым, понятным языком, релевантные заявленной теме. Избавленные от пустословия и содержащие ключевые слова, по которым пользователь ищет в сети статьи на эту тему. Используйте в тексте заголовки и подзаголовки, разбавляйте буквы картинками, применяйте разные приемы верстки, пишите простым понятным языком - все это увеличивает шансы вашего материала на попадание в ТОПы рекомендаций. При этом Яндексом и Google прекрасно индексируются не только статьи, но и видео.

Как вести канал в Дзене

Решившись на ведение своего канала, нужно помнить о важности регулярного постинга: размещать нужно системно, не менее 5-7 материалов в неделю.
Старайтесь использовать разные форматы, ведь у каждого из них своя аудитория. Кто-то больше читает, кто-то смотрит короткие ролики, а кому-то нравится «залипнуть» на длинное экспертное видео. Делайте свой контент разнообразным, так вы поймаете свою аудиторию.

Делать и продвигать свой контент - долгий и непростой путь. Чтобы четко понимать, какие именно материалы понравятся вашей целевой аудитории, проконсультируйтесь с профессионалами. Мы в Remarka Agency поможет вам нарисовать ее портрет и подскажем лучшие способы дистрибуции (заодно объясним значение этого слова😉).

Изучайте интересы своей аудитории. Смотрите, какие темы из предложенных вами лучше зашли, какие форматы получают больше просмотров\дочитываний. Делайте больше того, что нравится вашему читателю: он начнет заходить к вам чаще и рекомендовать другим. В длинных постах определитесь, что важнее: текст или визуал? Если текст — избегайте большого количества картинок (больше 3). Если визуал — старайтесь использовать меньше текста, чтобы он умещался полностью, без дополнительного клика для раскрытия поста.

Используйте редактор постов. Заголовки в постах отсутствуют, но их можно «сделать»: выделить КАПСОМ, сделать отбивку через абзац. Если нет сил (или времени) создавать для Дзена уникальный контент – вы можете копировать материал из других источников, но здесь важно делать перелинковку и адаптацию материалов под эту платформу. Полная копипаста даже со своего канала грозит баном. Впрочем, обычно администрация платформы об этом предупреждает заранее, давая вам шанс исправиться.

Что с монетизацией?

Она осталась, не переживайте.
Подключить монетизацию можно тем, у кого платформа зафиксирует 30 часов
просмотра контента за последние 30 дней.

Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит". Источник: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит". Источник: kinopoisk.ru

Дзен-алгоритмы будут учитывать время просмотра любого формата от всех
пользователей, не только подписчиков. Авторам, которые уже имеют
монетизацию, до конца 2023 года не надо будет проходить новые условия
подключения.

Немного Дзен-статистики

Лучше дочитывают статьи на 2000–4000 знаков и те, в которых есть хотя бы 1 изображение.
Быстрее всего растет количество подписчиков у бренд-каналов, которые делают более 8 публикаций в неделю.
Всё больше брендов публикуют контент в формате роликов. Почти треть авторов прошлого года предпочитают формат постов.

Рекламный кабинет

На момент проведения Baltic Digital Days 2023 рекламный кабинет в Дзене был только в тестовом режиме. И вот спустя почти год отсутствия кабинета его официально запустили в конце сентября. Рекламный кабинет называется Промо. Реклама возможна пока только статей по двум моделям открутки: CPM (с оплатой за показы) и CPC (с оплатой за клики). При этом автоматически формируются объявления из заголовка, обложки и первых 170 символов материала. Дзен решил оставить технологию scroll-to-site, это бесшовный переход на сайт, как это было у него еще в старом рекламном кабинете еще при составе Яндекса. Отдельный плюс, что промоутировать можно не только коммерческие продукты, но и каналы авторов.

Итого

На данный момент (ноябрь 2023 г.) Дзен - самая посещаемая платформа Рунета, количество авторов увеличилось вдвое, контента стало в три раза больше.

  • Рекламные кампании Дзена привлекают новых пользователей, ежемесячная аудитория превышает 80 миллионов.
  • Дзен предлагает разные форматы контента для привлечения разных аудиторий.
  • Метрика вовлеченных просмотров влияет на монетизацию каналов.
  • Монетизация рассчитывается на основе времени, проведенного пользователями на платформе.
  • Алгоритм платформы адаптируется к интересам пользователей.

Судя по тому, сколько ресурсов сейчас вливается в VK, Дзен активно развивается и аудитория будет продолжать расти. Это значит, что очень скоро на платформе станет ещё многолюдней. Конкурентная среда сгущается, и с каждым днем битвы за внимание читателя будут все более «кровопролитными».

Вывод тут может быть только один: пора запрыгивать в этот поезд, пока в нем еще есть места.

Ещё больше полезной информации о Дзене и ПромоСтраницах можно получить в телеграм-канале «ДзеноПульс».

Решили запустить Дзен или ПромоСтраницы → пишите мне @konovalofa

1111
3 комментария

Спасибо за материал!
Я бы еще добавил что не просто 1 изображение должно быть на 4к символов для лучшего показателя дочитываний, а что это изображение должно быть где-то в середине, а не, например, в конце. А то даже 4к символов могут выглядеть как полотно.

3
Ответить

интересный материал! Спасибо

2
Ответить

Надо внимательней рассмотреть эту платформу. Аудитория там реально огромная.

2
Ответить