Мы сделали игру вместо «1С». SimCity для бизнеса как полноценная система управления

Игра дли бизнеса​ Миронов Антон
Игра дли бизнеса​ Миронов Антон

Приветствую вас, друзья! Моё имя Антон, и я один из руководителей компании "Галеон Трейд". Так исторически сложилось, что в компании я отвечаю за продажи и ИТ (всё от 1С, сайта и до использования различных программ автоматизации). Сегодня я хочу рассказать вам, как мы придумали и сделали для своей компании Игру, а после обнаружили, что это интересно и другим компаниям.

С чего все началось

Так как мы присутствуем на рынке оптовой торговли, то главные наши инструменты для продаж - это менеджера! Соответственно, на взаимодействие с ними и был направлен наш основной фокус внимания. И один из важных вопросов - это вопрос мотивации.

Ранее нами этот вопрос решался так же, как и у многих других компаний -- ставились планы продаж и начислялся процент с проданного. Порой у менеджеров разбег зарплат достигал даже больше, чем в два раза. Но мы быстро обнаружили, что хоть это и работает, но до какой-то определенной стадии, до стадии, когда человек, получая нужную сумму, необходимую ему для жизни, перестает стремиться. Для нас это было странно, и иных вариантов для мотивации у нас на тот момент не было.

Первый шаг

Начать решили с основ. Менеджера - это прежде всего люди, личности, причем очень социально активные, так как общаться с людьми - это их главная задача в рабочие часы. Поэтому в качестве первого шага было выбрано изучение психологии. Книг существует очень много, мы выбирали только те, которые основаны на методах доказательной практики. Для примера могу назвать - "Красная Таблетка" А. Курпатова. Также в процессе изучения мы наткнулись на статью о том, что по результатам исследований не только дети, но и взрослые лучше воспринимают информацию в игровой форме.

После, обратились к статистике, и на наше удивление, обнаружили, что средний возраст людей, играющих в компьютерные игры - старше 30 лет. Вначале, вся полученная информация для нас была разрознена, и мы все не понимали, что же делать дальше и как использовать то, что узнали. В один пасмурный день пазл сошелся.

Осенило!

"А ни сделать ли нам вместо нашей 1С всеми любимую игру СимСити (SimCity), где на одной карте у каждого менеджера свой район и дома, в которых проживают клиенты."

Клиент покупает - дом растет, клиент не покупает - дом опустел. Где будет видно как у соседа развивается район. Как появляются новые дома. И при всем при этом еще менеджерам начислять игровую валюту (помимо % с продаж и премий) за разные сценарии действий, которую они могут потратить на свое усмотрение. Например, купить выходной день или приход на работу с задержкой, или что-то из реальных товаров.

А ещё, как вишенка на торте - это рейтинг игроков, кто из менеджеров какое занимает место: по сумме продаж или по количеству новых клиентов, или по сумме продаж у новых клиентов. В общем, рейтингов можно делать сколь угодно.

Может, это бред, но он сработал!

Сказать, что вовлечение сотрудников в процесс увеличилось, это вообще ничего не сказать. Тумблер конкуренции менеджеров за результат выкрутился на полную. Сотруднику стало очень важно, где он, причем все стремились занять высокие строчки в разных рейтингах. Рейтинги мы сделали разные, так как один сотрудник, работающий давно, и с внушительной базой старых клиентов, всегда по продажам опережал новобранцев. Поэтому у нас появились такие рейтинги как продажи только по новым клиентам или, например, динамика роста в процентах, это помогло вовлечь всех.

К чему пришли?

Вначале игру мы задумали как продукт, который брал данные из 1С, и уже дальше с ними работал. В целом, нас это устраивало. Однако про данный опыт узнали наши партнеры ( у кого-то мы покупаем товары, а кому-то продаем) и попросили сделать им также. Мы собрали со всех "хотелки" и оказалось, что у многих вообще нету ни 1С, ни чего- либо другого. Мы, если честно, были удивлены, так как были уверены, что 1С стоит у многих. Как оказалось - заблуждались. Было принято решение делать на базе игры полноценную систему учета, аналогичную многим, но совсем с другим подходом.

Итого:

Для нашей компании игра принесла очень достойный результат! Но! Мы столкнулись с трудностями продвижения этой Игры для других.

Где мы сейчас:

Те клиенты, которые были к нам близки, заинтересовались и начали пользоваться. Однако даже просто покрыть ежемесячные расходы только с ними не получится! Поэтому мы начали продвигаться на рынок. Кстати, очень прикольно слышать от клиентов фразу:

- "Это что.... мой сотрудник играть будет, а не работать?"

и мы на это отвечаем:

- "Да, и вам это понравится!"

Большая часть руководителей компаний - очень консервативных взглядов, и их реакцию наблюдать одно удовольствие, но также много и тех, кто, например, рубится в танки!

Заключение

Раньше мы всегда думали, ну, куда стартапам такие суммы от инвесторов, ну, бред же, можно сделать то же самое в 100 раз дешевле. Ох, как же мы ошибались. Теперь пришло понимание, что основные суммы уходят не на разработку, а на продвижение и маркетинг. Поэтому даже несмотря на то, что есть первые клиенты, пришли к выводу, что проект будет жить в двух случаях: либо количество клиентов будет стремительно расти, либо нужны инвестиции. Всем, кто делает проекты в ИТ! Еще раз! Сделать качественный продукт - это 20% успеха, остальные 80% - это маркетинг.

PS.

Если вам интересно то, что мы делаем, то лучшая похвала для нас - это репост этой статьи.

Вся наша жизнь - игра!

Всем добра и успехов!

По коммерческим вопросам: antonm@comiron.com (Антон)

Продолжение следует.....

1414
18 комментариев

Все просто парни.. У вас же это не основной бизнес. Вот и делайте это пока как хобби.. Тем более там же автомат, с минимумом живого участия... Программулина.

Раздавайте доступы, вовлекайте. Сделайте многоуровневую партнерку. Продляйте демо за приглашенных. Пусть друзей зовут, постят. А когда наберете базу возьмете раунд или введете вменяемую оплату. Не тупите...🏃

А то, как iSpring... Основной продукт - обуч.сервис корпоратам за 500тр. Потом доп.продукт запилили Flora, сделали аналог геткурса для b2c и выкатили его за 99тр. Сделали "много дешевле", чем для корпоратов. Вот так они зашли в нишу, как кур во щи😂
...за 99тр. решили пересадить народ с насиженных систем👍😅😂😘

4
Ответить

Спасибо! Очень полезный совет! Будем делать

Ответить

Мы живём во время, когда люди не работают просто "за хлеб", нужно чтобы человек получал эмоции от работы, и игра... Да, это должно работать

1
Ответить

Когда-то (еще лет 10 назад)тяжело было объяснить руководителям всех форм собственности, что ИТ аутсорсинг - это выгодно для бизнеса. Сейчас, наоборот, предпочитают профессионалов. 
Я думаю, такой подход к работе отделов продаж имеет огромный потенциал в недалёком будущем!
Люди азартные, игра затягивает, а лучшее продвижение новых идей - сарафанное радио. 

1
Ответить

Антон, круто! Получше всяких бейджиков и баллов в некоторых CRM. С коммерческой точки зрения не уверен, что взлетит. Далеко не все руководители понимают пользу геймификации в продажах и пристрастия поколения Z, но разовые заказы будут. Я бы на Вашем месте показал статистику в цифрах до внедрения и после, как аргумент. 

Отправил Вам письмо на электронку

1
Ответить

По нашему менталитету огромное значение имеет мнение окружающих. Померяться ... высотой дома в корпоративной игре с коллегами - наверно это стимул.

Ответить

Это в целом заложено в людях ещё от наших предков. Такое будет работать с человеком из любой страны. 

Ответить