Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?
Еженедельный обзор ниш на маркетплейсах номер 14. Рассматриваем категорию “Развивающие игрушки”: какая выручка достается селлерам, кому стоит ли заходить в эту нишу, какие товары чаще покупают, какой процент возвратов. В конце мини-разбор на Авито.
Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе, его продвижении и нишах.
Сегодня мы анализируем одну из самых крупных по выручке подкатегорий детских игрушек — развивающие игрушки.
Без долгих вступлений, переходим к обзору.
Обороты рынка за последние 3 месяца
Динамика оборотов помогает нам понять, падают или растут суммарные доходы селлеров, наличие спроса, обнаружить сезонность.
Картина на маркетплейсах следующая.
Обороты на Wildberries за 3 месяца составили 958 млн. Показатель упущенной выручки — 87,7 млн. Это меньше 10%, что является не очень хорошим показателем. Хороший показатель от 20%
Селлеры на Ozon за период обернули 462 млн рублей. Упущенная выручка около 53 млн рублей, что чуть больше 10%.
С одной стороны наблюдается рост выручки за последние три месяца почти в 2 раза на всех двух мп. С другой стороны показатель соотношение упущенной выручки к обычной не вызывает восторга, бурного спроса нет.
Но этому есть объяснение. Если расширить временные рамки до года, мы видим, что основной всплеск спроса происходит ближе к новогодним праздникам. Поэтому и показатель упущенной выручки будет в разы выше, также как и обороты. Ну, и сезонность на глаза.
Популярные товары на мп
Wildberries
Первая тройка по обороту за месяц:
1 место: Аквамозаика от DreamMosaic ー 4 млн рублей
2 место: Развивающая мозаика для детей 1+ лет с крупными деталями ー 2,2 млн рублей
3 место: Деревянный тетрис ー 2,2 млн рублей
Как видно, на WB идёт акцент больше на мозаики, пазлы и головоломки. При этом товары скорее для совсем маленьких детей.
Ozon
Товары-лидеры на Ozon:
1 место: Mega набор для опытов XXXL – 2,9 млн рублей
2 место: Большой набор для опытов 7 в 1ー 1,3 млн рублей
3 место: Мега набор для опытов 10 в 1ー 1,2 млн рублей
Тут уже товары для детей постарше, больше фигурируют наборы для опытов и экспериментов. Хотя дальше также идут пазлы и мозаики, различные головоломки.
Процент выкупа товаров на уровне 98%. Т.е всего 2 процента подлежит возврату.
Еще из плюсов товаров в этой нише заключается в том, что игрушки – это не скоропортящийся товар и в основном малогабаритный. Это снижает расходы на хранение и доставку.
Wildberries
Первая тройка:
1 место: Загадочный прочерк (подозреваю, что сам маркетплей) - 10,8 млн рублей
2 место: ООО Аннор Групп - 9,4 млн рублей
3 место: ООО Джин - 9,2 млн рублей
Ozon
Первая тройка:
1 место: Эврика - 17,2 млн рублей
2 место: KoroBoom Shop - 8,3 млн рублей
3 место: Тридевятое царство - 7,2 млн рублей
В виду того, что объем рынка больше на WB, чем на Ozon почти в два раза, то и выручки и у лидеров продавцов больше на Wildberries. Но это если говорить о лидерах. В плане процента зарабатывающих у Ozon преимущество. Об этом ниже.
Тут, конечно, важно помнить о себестоимости, комиссии маркетплейсу, налоги и т.д. Кстати, Ozon с 1 ноября поднял комиссию на игрушки с 10% до 17,5%.
Считаем миллионеров
Всего селлеров в категории на WB — 3924, на Ozon — 1327.
Опираясь на сервис аналитики, составили таблицу, которая разднляет селлеров по объему выручки за один месяц.
Меньше 3% всех селлеров зарабатывают больше 3 млн. Напомним, что 3 млн это минимум, чтобы хватало оборотных средств. Конечно, если это будет одной из множества категорий, в которой вы торгуете, то можно не беспокоиться.
Итого
"Развивающие игрушки" – одна из самых прибыльных подниш категории "Игрушки". Товары подвержены сезонности — пик продаж приходится в преддверии новогодние праздников. Многие могут не согласиться и сказать, что у многих товаров подъем продаж перед новым годом. Но именно в этой категории зависимость проявляется сильнее, чем в других нишах. Львиная доля выручки приходится на праздники и рынок показывает рост, а вне праздничного сезона показатели выручки возвращаются к исходным значениям, не показывая значительного роста.
Из плюсов – доступность поставщиков и товаров от российских производителей. Соответственно, ниша подойдет не только ритейлерам, но еще оптовикам и производителям.
Что там на Авито?
На Авито нет отдельной подкатегории для развивающих игрушек.
В таком случае, для определения спроса используется статистика поисковых запросов и считается количество объявлений по запросам. Для этого нужно вбить запрос в поисковую строку. В результатах выдается количество объявлений.
Далее можно самому прикинуть количество лидов и самому рассчитать коэффициент спроса.
Мы выбрали самые популярные запросы, связанные с развивающими игрушками:
- Развивающие игрушки — 69200 запросов в месяц, 263046 объявлений
- Пазлы — 45737 запросов, 52241 объявлений
- Кубики — 33725 запросов, 41651 объявлений
- Головоломка — 7225 запросов, 15694 объявлений
Конверсии из просмотра в лид в категории Игрушки в среднем не превышает 2%. То есть коэффициенты спроса будут считаться по формуле.
Средний коэф спроса = кол-во всех запросов х 2% / кол-во всех объявлений
Нужно учитывать ещё трафик, приходящих из поисковиков, но эти запросы там не превышают 2000 в месяц. Если пренебречь этими значениями, это практически не скажется на расчете.
Средний коэффициент в итоге получается 0.01. Это ничтожно мало. Даже если быть нереально щедрым и умножить показатели в 60 раз, это не спасёт ситуацию — спрос очень низкий.
Однозначно заходить в эту нишу на Авито не стоит.
Хотите прибыльный канал продаж, без обдираловки со стороны маркетплейса?
Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.
Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.
По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он принесет вашему бизнесу.
Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.
С детскими игрушками все ясно, а обзор на взрослые когда?
Я пока не готов
А такие игрушки развивают не только детей, но и финансовое благополучие продавцов
Или наоборот неблагополучие)
Это ж сколько бабла надо вваливать в рекламу, чтобы держаться на плаву среди конкурентов