Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?

Еженедельный обзор ниш на маркетплейсах номер 14. Рассматриваем категорию “Развивающие игрушки”: какая выручка достается селлерам, кому стоит ли заходить в эту нишу, какие товары чаще покупают, какой процент возвратов. В конце мини-разбор на Авито.

Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?

Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе, его продвижении и нишах.

Сегодня мы анализируем одну из самых крупных по выручке подкатегорий детских игрушек — развивающие игрушки.

Без долгих вступлений, переходим к обзору.

Обороты рынка за последние 3 месяца

Динамика оборотов помогает нам понять, падают или растут суммарные доходы селлеров, наличие спроса, обнаружить сезонность.

Картина на маркетплейсах следующая.

Обороты на Wildberries за 3 месяца составили 958 млн. Показатель упущенной выручки — 87,7 млн. Это меньше 10%, что является не очень хорошим показателем. Хороший показатель от 20%

Селлеры на Ozon за период обернули 462 млн рублей. Упущенная выручка около 53 млн рублей, что чуть больше 10%.

По данным SalesFinder
По данным SalesFinder

С одной стороны наблюдается рост выручки за последние три месяца почти в 2 раза на всех двух мп. С другой стороны показатель соотношение упущенной выручки к обычной не вызывает восторга, бурного спроса нет.

Но этому есть объяснение. Если расширить временные рамки до года, мы видим, что основной всплеск спроса происходит ближе к новогодним праздникам. Поэтому и показатель упущенной выручки будет в разы выше, также как и обороты. Ну, и сезонность на глаза.

Динамика показателя выручки на Wildberries
Динамика показателя выручки на Wildberries
Динамика показателя выручки на Ozon
Динамика показателя выручки на Ozon

Популярные товары на мп

Wildberries

Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?

Первая тройка по обороту за месяц:

1 место: Аквамозаика от DreamMosaic ー 4 млн рублей

2 место: Развивающая мозаика для детей 1+ лет с крупными деталями ー 2,2 млн рублей

3 место: Деревянный тетрис ー 2,2 млн рублей

Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?

Как видно, на WB идёт акцент больше на мозаики, пазлы и головоломки. При этом товары скорее для совсем маленьких детей.

Ozon

Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?

Товары-лидеры на Ozon:

1 место: Mega набор для опытов XXXL – 2,9 млн рублей

2 место: Большой набор для опытов 7 в 1ー 1,3 млн рублей

3 место: Мега набор для опытов 10 в 1ー 1,2 млн рублей

Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?

Тут уже товары для детей постарше, больше фигурируют наборы для опытов и экспериментов. Хотя дальше также идут пазлы и мозаики, различные головоломки.

Процент выкупа товаров на уровне 98%. Т.е всего 2 процента подлежит возврату.

Еще из плюсов товаров в этой нише заключается в том, что игрушки – это не скоропортящийся товар и в основном малогабаритный. Это снижает расходы на хранение и доставку.

Wildberries

Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?

Первая тройка:

1 место: Загадочный прочерк (подозреваю, что сам маркетплей) - 10,8 млн рублей

2 место: ООО Аннор Групп - 9,4 млн рублей

3 место: ООО Джин - 9,2 млн рублей

Ozon

Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?

Первая тройка:

1 место: Эврика - 17,2 млн рублей

2 место: KoroBoom Shop - 8,3 млн рублей

3 место: Тридевятое царство - 7,2 млн рублей

В виду того, что объем рынка больше на WB, чем на Ozon почти в два раза, то и выручки и у лидеров продавцов больше на Wildberries. Но это если говорить о лидерах. В плане процента зарабатывающих у Ozon преимущество. Об этом ниже.

Тут, конечно, важно помнить о себестоимости, комиссии маркетплейсу, налоги и т.д. Кстати, Ozon с 1 ноября поднял комиссию на игрушки с 10% до 17,5%.

Считаем миллионеров

Всего селлеров в категории на WB — 3924, на Ozon — 1327.

Опираясь на сервис аналитики, составили таблицу, которая разднляет селлеров по объему выручки за один месяц.

Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?
Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?

Меньше 3% всех селлеров зарабатывают больше 3 млн. Напомним, что 3 млн это минимум, чтобы хватало оборотных средств. Конечно, если это будет одной из множества категорий, в которой вы торгуете, то можно не беспокоиться.

Итого

"Развивающие игрушки" – одна из самых прибыльных подниш категории "Игрушки". Товары подвержены сезонности — пик продаж приходится в преддверии новогодние праздников. Многие могут не согласиться и сказать, что у многих товаров подъем продаж перед новым годом. Но именно в этой категории зависимость проявляется сильнее, чем в других нишах. Львиная доля выручки приходится на праздники и рынок показывает рост, а вне праздничного сезона показатели выручки возвращаются к исходным значениям, не показывая значительного роста.

Из плюсов – доступность поставщиков и товаров от российских производителей. Соответственно, ниша подойдет не только ритейлерам, но еще оптовикам и производителям.

Что там на Авито?

На Авито нет отдельной подкатегории для развивающих игрушек.

В таком случае, для определения спроса используется статистика поисковых запросов и считается количество объявлений по запросам. Для этого нужно вбить запрос в поисковую строку. В результатах выдается количество объявлений.

Далее можно самому прикинуть количество лидов и самому рассчитать коэффициент спроса.

Мы выбрали самые популярные запросы, связанные с развивающими игрушками:

  • Развивающие игрушки — 69200 запросов в месяц, 263046 объявлений
  • Пазлы — 45737 запросов, 52241 объявлений
  • Кубики — 33725 запросов, 41651 объявлений
  • Головоломка — 7225 запросов, 15694 объявлений
Обзор категории “Развивающие игрушки” на WB и Ozon + Авито. Миллионный доход или разочарование?

Конверсии из просмотра в лид в категории Игрушки в среднем не превышает 2%. То есть коэффициенты спроса будут считаться по формуле.

Средний коэф спроса = кол-во всех запросов х 2% / кол-во всех объявлений

Нужно учитывать ещё трафик, приходящих из поисковиков, но эти запросы там не превышают 2000 в месяц. Если пренебречь этими значениями, это практически не скажется на расчете.

Средний коэффициент в итоге получается 0.01. Это ничтожно мало. Даже если быть нереально щедрым и умножить показатели в 60 раз, это не спасёт ситуацию — спрос очень низкий.

Однозначно заходить в эту нишу на Авито не стоит.

Хотите прибыльный канал продаж, без обдираловки со стороны маркетплейса?

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он принесет вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

4747
51 комментарий

С детскими игрушками все ясно, а обзор на взрослые когда?

6
Ответить

Я пока не готов

1
Ответить

А такие игрушки развивают не только детей, но и финансовое благополучие продавцов

5
Ответить

Или наоборот неблагополучие)

2
Ответить

Это ж сколько бабла надо вваливать в рекламу, чтобы держаться на плаву среди конкурентов

3
Ответить