Как повысить конверсию веб-сайта с помощью UX/UI дизайна

Источник изображения: freepik.com
Источник изображения: freepik.com

Если кратко, конверсия — это про то, как превратить случайных посетителей сайта в потенциальных клиентов, совершающих целевые действия. Существует огромное количество инструментов для привлечения аудитории и один из самых рабочих — создание крутого, привлекательного UX/UI-дизайна. Расскажем об основных приемах взаимодействия с ЦА.

Что такое UX/UI-дизайн?

UX/UI-дизайн в точном переводе означает «пользовательский опыт», но понимается куда шире. Это интерфейс веб-сайта, который строится на изучении запросов и потребностей пользователей. То есть навигация, текст, визуал и все, что видит человек, должно быть удобным и понятным. Если пользователю будет комфортно работать с сайтом, он еще не раз вернется сюда и, возможно, сделает заказ или другое целевое действие.

В задачи UX-дизайнера входит изучение пользовательского опыта с последующим логическим выстраиванием проекта продвижения. Специалист по UI-дизайну разрабатывает все визуальные элементы сайта — структуру текста, компоновку экрана, расположение кнопок и т. п. Обе эти аспекта взаимосвязаны и не существуют друг без друга.

Как заинтересовать пользователей с помощью UX/UI-дизайна?

По статистике случайный пользователь находится на веб-странице от 2 до 5 секунд, и, если его ничего не заинтересует, он закрывает сайт. Поэтому UX-дизайн должен привлекать с первых секунд, побуждать человека остаться на странице чуть дольше. Так как это сделать? Расскажем ниже.

Улучшить онбординг

Онбординг — процесс ознакомления клиента с digital-продуктом. Это то, что видит пользователь при первом переходе на сайт. Первая страница должна быть простой, информативной и удобной. Точно нельзя оставлять перед посетителями сложные формы с регистрацией или сразу же нагружать рекламой. С большой долей вероятности человек просто уйдет на более приятный для него сайт.

Как же узнать, что удобно клиенту? Спросить аудиторию напрямую. Хорошо помогают опросы, тестирования разного уровня, общение с фокус-группой. Нужно предложить несколько вариантов дизайна, проанализировать реакцию и на ее основе делать уже свой онбординг.

Использовать знакомые паттерны

Паттерны UX/UI-дизайна — это уже устоявшиеся и всем знакомые компоненты сайта. Простая, логичная навигация — залог долгой задержки пользователя на сайте. Например, исторически сложилось, что кнопка меню находится в правом верхнем углу, реже посередине, и не стоит креативить и пытаться переместить ее в новое место. Это только запутает посетителя.

На «своем» месте должны быть не только инструменты навигации, но и опознавательные знаки, логотип, строка поиска и т. п.

Работать с CTA-кнопками

CTA-кнопки — это указательные знаки для посетителя сайта, они помогают ему сориентироваться в структуре и быстро найти то, что нужно. CTA-кнопки — чуть ли не главный инструмент конверсии, поэтому к их созданию нужно подходить особенно тщательно. Кнопки должны:

● иметь привычную форму, быть легко узнаваемыми;

● выделяться на фоне другого дизайна;

● подсказывать пользователю, что действие было успешно совершено, например, темнеть, менять оттенок и т. п;

● точно указывать на действие. Сопровождающий ярлык должен прямо говорить, что получит клиент, например, «купить сейчас».

CTA-кнопки должны быть яркими и запоминающимися, чтобы побудить совершить действие.

Оптимизировать скорость загрузки

Когда сайт долго загружается, случаются отказы в идентификации, что сильно снижает конверсию сайта. Страницы должны открываться быстро и без задержек, иначе есть риск потерять потенциальную аудиторию.

Есть специальные сервисы, которые помогут измерить скорость загрузки. Если окно загрузки продолжает крутиться больше 5 секунд, стоит задуматься об оптимизации, например, расширить возможности сайта за счет облака, перенести сервер на более «шустрый» хост.

Добавить ботов и формы обратной связи

Боты или онлайн-чаты очень важны. Почти четверть пользователей в той или иной степени нуждаются в совете, подсказке. Необходимо сделать так, чтобы человек всегда и максимально быстро получал ответы на свои вопросы.

Полезные советы по ориентации контента и визуала

Работать с визуализацией и структурой нужно постоянно и продумано. Дадим несколько советов, которые помогут значительно увеличить конверсию:

● Старайтесь, чтобы на страницах было по минимуму информации и только тот контент, которые реально поможет посетителю.

● Текст, презентующий товар или услуги, должен быть легким, понятным и точно описывать преимущества продукции. Или же, наоборот, эффектным, заставляющим сделать покупку.

● Старайтесь сделать тексты интересными, с акцентами, понятной структурой, выделением важной мысли.

● Контент должен быть читабельным, то есть иметь удобный шрифт, его не должны перекрывать картинки или реклама.

● Не нужно перебарщивать с цветами, 2-3 вполне достаточно.

И, конечно же, все визуальные компоненты должны быть эффективными, яркими, вызывающими интерес. Нужно чередовать графику, видео и качественный визуал, чтобы как можно дольше задержать внимание посетителя.

1313
реклама
разместить
12 комментариев

Подскажите, пожалуйста, а где лучше всего отслеживать статистику по сайту, в Яндекс.Метриках или есть что-то удобнее?

Дизайн - это лишь обертка, мало привлечь красивой и удобной картинкой, надо чтобы и товар был вкусный) Тогда и покупатели появятся

Рекомендации хорошие, написано все по делу. Вопрос один, как формировать фокус-группу для отработки дизайна, где ее взять?

A/B тестирование - тема. Показываем половине сайт в синих оттенках, а другой половине - в зеленых, узнаем, какой вариант работает лучше и оставляем его. Помогало не раз.

Это все хорошо, но применяют это единицы. У большинства сайт одностраничник с одним единственным контактным номером для связи (дай бог, чтобы актуальным). Надеюсь, такие статьи прочитают все создатели подобных сайтов

Кто-нибудь знает, где можно за пару месяцев освоить это направление?

Пару месяцев все-таки слишком мало. Полгода обучения это минимум для того, чтобы стать востребованным