Disney против Гитлера, полмиллиона за фото из интернета и белорусский беспредел: дайджест новостей

Microsoft и Disney против народа — как-то так можно красиво назвать очередной конфликт вокруг генеративного искусственного интеллекта, защиты интеллектуальных прав и ироничного творчества масс. Примерно в этом месяце в соцсетях стали популярны подборки несуществующих постеров и афиш в стилистике принадлежащей Disney анимационной студии Pixar. Постеры примерно такие:

Disney против Гитлера, полмиллиона за фото из интернета и белорусский беспредел: дайджест новостей
Disney против Гитлера, полмиллиона за фото из интернета и белорусский беспредел: дайджест новостей
Disney против Гитлера, полмиллиона за фото из интернета и белорусский беспредел: дайджест новостей

Славящийся активной защитой своих товарных знаков и прочих авторских прав Disney обнаружил на картинках свой логотип и обратился с претензией к Microsoft. Корпорации принадлежит генератор картинок Bing AI на основе технологии DALL-E 3, с помощью которого сделаны изображения.

Поначалу Disney не нравилось только использование своего логотипа, но Microsoft решила сразу выжечь корень зла и запретила своему искусственному интеллекту реагировать на слова disney и pixar в запросах пользователей. Чуть позже, когда пошли гитлеры и порномемы (уже успел закрепиться термин Offensive AI Pixar, погуглив который, вы можете насладиться феноменом во всей полноте), Disney и Microsoft задумались о том, как бы запретить стилизовать всякие гадости под Pixar, но было поздно.

Пользователи уже научились писать изощрённые промпты, добиваясь своего, а логотип Disney просто вставляли на картинку руками. Также пока не удалось выковырять из DALL-E 3 примеры пиксаровской и диснеевской графики, которые были в обучающих выборках, чтобы заставить нейросеть разучиться их использовать.

Вся эта ситуация в очередной раз обострила вопрос защиты авторских прав от искусственного интеллекта, определения правового статуса сгенериированного им контента, степени ответственности за него пользователей и разработчиков ИИ и так далее. Ответы на эти вопросы пока ищутся, а в это время Microsoft вручную обрабатывает запросы знаменитостей и других правообладателей, которые хотят запретить использование в нейросетевом творчестве своих брендов.

Как потерять полмиллиона из-за картинки из соцсетей

Солнцевский суд Москвы взыскал 500 тысяч рублей с ООО "Алеф-М", которое владеет магазином "Дом фарфора", за использование фото без согласия автора для рекламы своей продукции. В сумму вошли компенсация за нарушение авторского права, компенсация расходов на судебного представителя, нотариуса и за уплату госпошлины. “Истица сделала фото посуды в форме баклажана в магазине "Дом фарфора" и выложила его в свои соцсети. Позднее она обнаружила свою фотографию в интернет-каталоге на Wildberries, где оно использовалось в целях рекламы соответствующего товара” и подала в суд, передаёт пресса.

Вообще, удивительно видеть, что предприниматели до сих пор думают, что в интернете всё общее и бесплатно, и можно брать любые картинки, даже зная о процветании бизнеса фототроллей. Так называют юристов, которые заключают договоры с фотографами, потом ищут их снимки в интернете и подают в суд на тех, кто использует их без разрешения.

У нас нет оснований считать, что к делу “Дома фарфора” как-то причастны фототролли, мы просто хотим лишний раз напомнить читателю, что в интернете уже не всё общее и бесплатное, а потерять полмиллиона за утащенную картинку, наверное, как-то обидно.

Ничто не ново под луной

Тульский окружной суд рассмотрел иск московского предпринимателя Баканова против братьев Киселёвых. Баканов в Москве, а Киселёвы в Туле производили гармонии под брендом “Эхо”. Московский предприниматель решил отсудить товарный знак. Но суд постановил, что между тульским и московским “Эхо” тождества нет, так как одно пишется по-русски, а другое по-французски.

Казалось бы, где интрига. Обычное дело, просто происходило всё это 120 лет назад, суд состоялся 19 ноября 1913 года. Уже тогда, да и ещё раньше, российские предприниматели защищали интеллектуальные права друг от друга, и с неодобрением смотрят из глубины веков на потомков, которые манкируют этим сейчас.

Колбаса теперь и для рака, и от рака

В прошлом дайджесте мы рассказывали, как российские инноваторы изобрели и запатентовали идеальные детские котлеты, и наука на этом не остановилась. Теперь уже новосибирские учёные запатеновали колбасу. Утверждается, что она лечит от рака и аутизма с помощью содержащихся в ней семян горчицы и выжимки белокочанной капусты соответственно. Иронично, что обычная колбаса считается канцерогеном: с подачи ВОЗ известно, что слишком активное употребление копчёной колбасы и других мясных изделий кореллирует с вероятностью рака прямой кишки.

В Белоруссии обнаружился разгул интеллектуального пиратства

Новосибирский производитель стиральных порошков TeoN и Stiray попытался вывести продукцию на белорусский рынок и обнаружил, что там его товарные знаки уже зарегистрировала на себя компания-дистрибутор. Эксперты “Коммерсанта” утверждают, что это не разовый эксцесс, подобная практика в стране процветает. Поэтому как только российская компания вообще начинает рассматривать работу с белорусскими рынками, ей стоит сразу озаботиться защитой своих брендов в стране.

Коноплю можно, если не очевидно

Компания “ХЭМПИ” оспаривает в суде отказ в регистрации товарного знака “HEMPY”. Роспатент увидел в названии и логотипе компании коноплю, что неудивительно, потому что продукцию именно из неё компания продаёт. Роспатент решил, что символика Хэмпи будет способствовать рекламе и пропаганде запрещенных препаратов и противоречит общественным интересам.

Но Суд по интеллектуальным правам не согласился: по его мнению, российский потребитель не так хорошо знает английский язык, чтобы распознать в названии коноплю. Роспатент не смог доказать, что слово ассоциируется с подозрительным растением, а в изображении однозначно виден его лист.

Полезное от Онлайн Патент:

Онлайн Патент - компания, которая уже 10 лет успешно помогает более чем 100.000 пользователей эффективно защищать свою интеллектуальную собственность.

99
реклама
разместить
2 комментария

Дисней против Гитлера? Попробуйте это.

Дисней теперь против против Гитлера )))))