Внедрил финучет на последние деньги и не прогадал: как предприниматель вернул 2 млн долгов и увеличил оборот в 10 раз

Рассказываю, как автоматизация управленческого учета в ПланФакте помогла руководителю строительной компании победить хаос и панику, начать грамотно планировать, снизить кредиторскую задолженность с 3 млн до 1 млн и увеличить оборот в 10 раз.

Внедрил финучет на последние деньги и не прогадал: как предприниматель вернул 2 млн долгов и увеличил оборот  в 10 раз

О компании

Компания «НПО ДВСтрой» занимается строительством зданий и сооружений в Якутске. Работает с 2018 года, строит дома производственного и социального назначения. Строительные работы ведут с привлечением подрядных бригад.

В компании 3 сотрудника, оборот за 2022 год — 29 млн рублей.

Внедрил финучет на последние деньги и не прогадал: как предприниматель вернул 2 млн долгов и увеличил оборот  в 10 раз

Не вели учет 3 года и оказались в долгах

С 2018 до 2021 управленческий учет в компании не вели. Владислав Курбаналиев, собственник компании, занимался всеми рабочими процессами самостоятельно.

Управленческий учет — упорядоченная система всех финансовых показателей бизнеса. Учет показывает, сколько денег потратили, сколько заработали, есть ли долги, какие направления убыточны, а какие прибыльны, сколько денег можно вывести без ущерба бизнесу. Помогает владельцу бизнеса видеть финансовое состояние, контролировать его и принимать решения на основе цифр.

Рутина и операционные задачи занимали все рабочее время, до финансового учета не доходили руки. Отсутствие учета и планирования привели компанию к долгам в 3 миллиона рублей.

Поставщики перестали отгружать продукцию без предоплаты. Владислав Курбаналиев понял, что так больше работать нельзя. Предприниматель решил разобраться с финансовым учетом и изменить подход к ведению бизнеса.

На последние деньги решил внедрить финучет

Владислав остановил свой выбор на ПланФакте, потому что увидел много положительных отзывов в интернете. Купил услугу «Обучение», постепенно внес все данные и стал вести финансовый учет.

На счету оставалось 50 тысяч рублей, приближался день зарплаты. На последние деньги я решил купить сервис автоматизации финансового учета

Владислав Курбаналиев, собственник и генеральный директор «НПО ДВСтрой»

Получилось уменьшить долги и увеличить прибыль

С внедрением учета в бизнесе появилось понятное планирование. У кредиторов появилось понимание, когда они получат деньги. Владислав увидел, что происходит с деньгами. Смог запланировать, когда и каким образом получится погасить кредиторскую задолженность. Учет и планирование привели к прогнозируемому сокращению долгов и поступлению прибыли.

Первый результат я увидел сразу. Пропал хаос в работе, ушла паника. Я стал понимать цифры, сроки. Успокоился и в рабочее время перестал заниматься хаотичной беготней и латанием дыр-долгов. Приступил к решению задач, которые приведут к новой прибыли и позволят справиться с долгами

Владислав Курбаналиев, собственник и генеральный директор «НПО ДВСтрой»

Владислав смог решил проблемы с недопоставками, некачественными материалами, расстаться с безответственными бригадами. Компания успешно завершила объекты. Собственник получил деньги и смог больше времени уделить стратегии развития. Начал активно искать новые заказы, участвовать в тендерах. Постепенно прибыль стала расти.

Нельзя просто так взять и забить на учет

Вдохновение и эмоции от первых успехов сменились рутиной. В какой-то момент Владиславу показалось, что ПланФакт из инструмента помощи превратился в лишнюю задачу, которая отнимает рабочее время. А в бизнесе все и так уже наладилось.

Было ощущение, что все пошло хорошо, дальше можно уже работать без ПланФакта. Мы попробовали. Оказалось, что обороты растут, заказы идут, а денег нет. Тогда я понял, что без постоянного планирования и анализа финансов не получится работать эффективно. Я возобновил работу с сервисом и купил его сразу на год

Владислав Курбаналиев, собственник и генеральный директор «НПО ДВСтрой»

Что в итоге

Внедрение учета помогло бизнесу Владислава победить долги и привести компанию к росту.

Внедрил финучет на последние деньги и не прогадал: как предприниматель вернул 2 млн долгов и увеличил оборот  в 10 раз

Сократили кредиторскую задолженность с 3 млн до 1 млн рублей

Оставшиеся выплаты внесли в плановые расходы. У Владислава больше нет беспокойств о долгах, появилось четкое планирование, как и когда их закрывать.

Вернули доверие поставщиков и получили отсрочки

При строительстве объектов постоянно закупать товары по предоплате довольно сложно. Компания смогла вернуть доверие, поставщики стали снова отгружать товар с отсрочкой оплаты. Работа над объектами пошла по плану.

Оборот компании увеличился с 2 млн до 20 млн рублей

У руководителя появился инструмент планирования и данные для принятия важных стратегических решений. Это привело компанию к росту оборота.

Взяли под контроль расходы и предотвратили перерасход по проектам

На этапе внедрения ПланФакта компания заканчивала строительство жилого дома. Увидели в сервисе перерасход по объекту более чем на 30% при реализации 70% стройки. Вовремя внесли коррективы и смогли «спасти» 25%. После этого случая все проекты компании остаются в запланированных рамках расходной части.

Почитать другие истории:

Самостоятельно построить финансовую модель бизнеса, можно с помощью бесплатного шаблона от ПланФакта.

Еще больше материалов о ведении бизнеса и деньгах можно найти в телеграм-канале и блоге ПланФакта.

1515
30 комментариев

душа радуется читать такие истории)) планирование — залог не только успехов в бизнесе, но и душевного спокойствия, как верно заметил герой кейса

3
Ответить

Да, один из плюсов — ушла паника, пришло спокойствие. Получилось хладнокровно начать планировать вместо эмоционального «бега в колесе»

1
Ответить

Финансовое убийство! Бизнес перевернули, респект!

3
Ответить

Спасибо) Всегда рады таким вот победам клиентов)

1
Ответить

Финансовое самоубийство — это не считать деньги и не планировать)

Ответить

После таких историй начинаешь верить в лучшее )
Подскажите, с чего начать изучать учет?

2
Ответить

Мы подробно рассказывали, что такое управленческий учет и об основных его составляющих в статье https://planfact.io/blog/posts/upravlencheskiy-uchet

Можно начать с нее) А если разобраться сложно, а бизнесу нужна помощь уже сейчас, то у нас в ПланФакте есть еще внедрение с обучением.

2
Ответить