Роскомнадзор и медиакомпании разработали законопроект о едином счётчике интернет-аудитории

Система будет обязательной, иначе сайтам обещают запретить размещать рекламу.

Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз (объединяет крупные медиахолдинги и операторов связи) подготовили законопроект о создании единой системы учёта интернет-аудитории и её обязательном использовании сайтами. Об этом пишут «Ведомости» и «Коммерсантъ», у которых оказалась копия документа.

Законопроект написан очень общими словами, отмечают сотрудники медиакомпаний и интернет-холдингов, опрошенные «Ведомостями». Непонятно, какие сайты будут обязаны устанавливать счётчик и какими именно данными они должны делиться. «Коммерсантъ» пишет, что инициатива коснётся в том числе онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов.

Интернет-компаниям, которые откажутся установить счётчик аудитории, законопроект предлагает запретить размещать рекламу.

Два эксперта и один чиновник объяснили «Ведомостям», что законопроект специально написан «широкими мазками» — это даёт больше возможностей при подготовке подзаконных актов и для их исправления вслед за быстро меняющимися технологиями.

Собирать данные будет одна или несколько уполномоченных организаций, которые выберет Роскомнадзор. Другие измерители интернет-аудитории должны будут раз в год проходить аудит уполномоченной организации. Ведомство также разработает методику измерений. Проект предполагает, что уполномоченная организация будет считать не только интернет-пользователей, но и телезрителей.

Опрошенные медиаменеджеры называют единственным претендентом на роль уполномоченной организации Mediascope (с 2016 года контролируется государственным ВЦИОМом), которая уже занимается замерами телеаудитории. Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев сказал, если государство объявит тендер, то компания будет в нём участвовать.

Рассчитываю, что наш многолетний опыт тут будет очень полезен. Сведение в единую систему измерений данных по аудитории того же «Первого канала» и Google — крайне важная индустриальная задача

Руслан Тагиев, гендиректор Mediascope

Сейчас оценкой аудитории в интернете занимаются Mediascope, «Яндекс», Rambler Group, LiveInternet, Google и другие. Единой и прозрачной системы учёта пользователей не хватает как рекламодателям и производителям контента, так и государству, которое хочет понимать, какой контент смотрят граждане и какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение, рассказали опрошенные менеджеры медиакомпаний.

2020
97 комментариев

Площадка: 
- Мы отчитываемся по adfox 
Клиент госкорпорация: 
- Поставьте еще счетчик Единой Базы Анализа Людской Аудитории (ЕБАЛА)
Площадка: 
- Ок 
*РК крутится* 
Площадка: 
- Все супер, открутили,CTR 100500
Клиент:
- У ЕБАЛА чет поломалось, показы не считались, мы не будем платить, идите нахуй 

136
Ответить

Фантазии свободолюбивых детей подвезли.

2
Ответить

Ждём обязательной авторизации на всех сайтах через Госуслуги

74
Ответить

Стоп, зачем вы ставите плюсы. Увидят, что много плюсов, скажут что идея хорошая и люди одобряют. 

34
Ответить

Неудобно, какие-нибудь заграничные враги наверняка не прикрутят себе, надо прямо в браузере авторизацию делать. А лучше даже авторизацию в ОС заменить авторизацией на госуслугах

7
Ответить

Пофантазирую, что будет далее.
1.Обязательная регистрация счётчика через МФЦ или доверительные центры.
2. Ежегодное платное продление сертификата на счётчик.
3. Центр обработки данных счётчиков будет отдан через честный тендер группам компаний Ротербернов или иже с ними...
4. Ежегодная оплата в какой-нибудь удостоверяющий центр. (Предположу, что принадлежащий не "последним людям" с головным офисом зарегестированным на Кипре или виргинских островах)

58
Ответить

почему вы говорите очевидные вещи, но называете их фантазией 🤔

75
Ответить