Плачу чем хочу

История о том, как и зачем разные бренды «играются» со способами оплаты в офлайне

Плачу чем хочу

Шел 2023 год покупатели оплачивали покупки как могли: по QR коду, по кнопке в интернете, с помощью NFC на телефонах Android, Apple/Samsung/Google Pay. Но фудтех-гигантов уже было не остановить. Они придумывали все новые и новые способы оплаты. Какие и зачем? Читайте дальше!

Бесконтактная оплата по имени от Starbucks

В США Starbucks тестирует бесконтактную оплату для клиентов, которые заказывают кофе из автомобиля. Как это происходит? Водитель заказывает кофе и проезжает к окошку оплаты. Называет свое имя, и деньги автоматически списываются с привязанной к аккаунту карты.На стороне Starbucks система отслеживает геолокацию клиентов, зарегистрированных в программе лояльности. Видит, что в диапазоне 10 метров находятся, например, Макс, Алекс, Софи и Джордж. Работник уточняет имя покупателя. Выбирает его аккаунт на планшете и проводит оплату.

Плачу чем хочу

Это сделано, чтобы снизить нагрузку на кофейни по утрам: покупателю больше не нужно доставать смартфон, а сотруднику кофейни — сканировать экран. Соответственно, можно обслужить больше клиентов за то же время. А еще это инструмент для привлечения пользователей в программу лояльности — без нее оплатить кофе бесконтактно не получится.

Оплата по ладони от Amazon

Amazon с 2020 года тестирует собственную платежную систему, известную как Amazon One. Недавно компания анонсировала, что к концу года 2023 года система появится во всех 500+ магазинах Whole Foods Market, принадлежащих Amazon в США.Чтобы ей воспользоваться, надо зарегистрироваться онлайн, используя банковскую карту, учетную запись Amazon и номер мобильного телефона. Затем завершить процесс регистрации при первом сканировании ладони над устройством Amazon One в магазине Whole Foods.Биометрическая система оплаты работает следующим образом: покупатель подносит руку к считывающему устройству. Устройство идентифицирует уникальный рисунок ладони, привязанный к платежной карте покупателя, и списывает с нее деньги за покупки.

Плачу чем хочу

А недавно компания Amazon объявила, что считывающее устройство также сможет проверять возраст покупателей, чтобы контролировать продажу алкоголя.Конечно, решение внедрить биометрические платежи было принято не только во имя увеличения пропускной способности касс и для удобства покупателей. Объединив биометрические данные с информацией о платежных картах и учетных записях, ритейлер создал систему, которая может отслеживать клиентов как в онлайне, так и в офлайне а затем предлагать им персонализированные рекламные объявления и рекомендации. А это в свою очередь увеличит доходы Amazon.

Оплата улыбкой от Сбера и X5 Group

Весной 2021 года Х5 и Сбер запустили пилот оплаты с помощью биометрической идентификации в торговой сети «Перекрёсток». Сегодня сервис доступен в 650 супермаркетах «Перекресток» и 3450 магазинах «Пятёрочка».Чтобы заплатить с помощью биометрии подключите «распознавание по лицу» в приложении «Сбербанк Онлайн», выберите платежную карту и назначьте код безопасности.В магазине идите на кассы самообслуживания — после сканирования товаров выбирайте сервис «Оплата улыбкой» и смотрите в 3D-камеру. У нее высокая точность распознавания и захват глубины. Она легко и быстро считывает черты лица с учетом роста человека и изменений во внешности. Всего 1,5 секунды на оплату покупки без поиска карты или наличных.

Плачу чем хочу

Какой смысл внедрять такие технологии с точки зрения бизнеса? Такой же, как и в предыдущих примерах: очереди станут меньше, а персональные предложения и бонусы программ лояльности смогут быть применены автоматически, что сделает покупательский опыт еще более позитивным.

Оплата ювелирным изделием

Тинькофф совместно с российским брендом Artpayments выпустил ювелирные украшения из из серебра и перламутра для бесконтактной оплаты с помощью Tinkoff Pay. Теперь клиенты банка могут оплачивать покупки без карты с помощью стильных изделий в виде шармов, бегунков, браслетов и брелков, в которые встроен NFC-чип. К девайсу привязывается карта Тинькофф. Управлять настройками платежного аксессуара и пополнять баланс можно через приложение банка. Для активации функции необходимо обратиться к помощнику при покупке украшения.

Плачу чем хочу

Однако это не единственный банк, который решил привязать систему оплаты к украшениям, чтобы дать возможность клиентам покрасоваться предметами роскоши и почувствовать свою уникальность.

Платежные кольца были одними из первых «носимых» гаджетов, которые позволяли своим клиентам оплачивать покупки без смартфонов и карт. До сих пор эта опция доступна в различных банках, а к разработке дизайна изделий привлекают известных людей. Например, популярного техно блогера Wylsacom.

Как видите, пока все платежи сводятся к биометрии и носимым устройствам. Все они в первую очередь создают Вау-эффект, но о реальной эффективности для бизнеса говорить пока сложно. Поэтому только крупные игроки рынка могут себе позволить тестировать различные варианты. Для малого бизнеса актуальным является организация удобных платежей в онлайне, чтобы пользовательский опыт всегда был положительным.

Подробнее читайте в моей статье «Прием платежей на сайте»

33
1 комментарий

ПлачУ и плАчу, плАчу, но плачУ))) а вообще это все выглядит больше как пиаровские игрушки, да. Магазины обычно или с банками работают, или подключают агрегаторов, где все в одном окне вообще - Робокассу там, еще кого. Ибо удобно. А перечисленные способы - считаю милыми, но игрушками)

Ответить