Креативный маньяк или маниакальный креативщик? Безумец или гений рекламы?

Одержимость своим делом, неординарный взгляд на привычные вещи и безумие в глазах — то, чем похожи креативные гении и жуткие маньяки-преступники. Но если первые несут в себе созидание, то вторые лишь разрушают и причиняют вред.

Мы задумались, а что может быть общего между креативными гениями и опасными маньяками-преступниками.

Креативный маньяк или маниакальный креативщик? Безумец или гений рекламы?

Рассказываем, как мы провели своё собственное расследование и составили на его основе тест. Результаты поразили даже нас! Ого!

От директора агентства до опасного маньяка — один шаг

«Отчасти мрачный взгляд гениев на окружающее зависит, впрочем, и от того, что, являясь новаторами в умственной сфере, они с непоколебимой твёрдостью высказывают убеждения, не сходные с общепринятым мнением, и тем отталкивают от себя большинство дюжинных людей», — именно так говорил Чезаре Ломброзо, матёрый итальянский врач-психиатр. Он заложил основу антропологической криминологии, где, говоря чуть проще, пытался доказать, что физиологические и психологические особенности человека влияют на то, станет он преступником или нет.

Его главной работой стала книга «Гениальность и помешательство». В ней Ломброзо доказал, что у всяких одарённых умников и опасных субъектов есть много чего общего: их нестандартное мышление, помешанность на некоторых идеях и эмоциональная чувствительность. Даже жутко как-то от таких выводов...

И тут нас осенило: а что если всеми любимые арт-директора — сами безумцы? Общаться с заказчиками, сотрудничать с маркетологами, следить, чтобы дизайнеры не рисовали логотипы с фаллосами, говорить копирайтеру, что идея мусор — на такое способны далеко не совсем адекватные люди.

Но если будущие маньяки подвергаются насилию ещё в детстве, или происходит некое травмирующее событие, которое оказывает серьёзное негативное влияние, то что сподвигает простых парней становиться во главе креативных и брендинговых агентств?

Интересно, а эту иллюстрацию делал маниакальный дизайнер или маньяк, увлекающийся дизайном…?
Интересно, а эту иллюстрацию делал маниакальный дизайнер или маньяк, увлекающийся дизайном…?

У нас есть предположение, что юные Быковы, Кагаровы, Бирманы в своё время насмотрелись на косорукие шрифты, кривые вывески, региональную рекламу, смонтированную в Movie Maker и, конечно же, рифмованные слоганы на манер песни «Розовое вино» (лучше не спрашивайте). И вот, натерпевшись этих ужасов, они с одурманенным разумом решили вершить судьбы брендов своими руками.

Креативная изобретательность

Директора креативных агентств используют свой ум, чтобы создавать концепции и защищать их перед недалёкими заказчиками, в то время, как гениальные преступники всячески обманывают будущую жертву, чтобы добиться своей жуткой цели.

Например, печально известный маньяк Тед Банди обладал не только запоминающейся внешностью, но ещё и умудрялся прикидываться то представителем власти, то хромым молодым человеком в гипсе. Благодаря таким уловкам, Банди приманивал своих будущих жертв и очень долго оставался незамеченным. Нестандартный подход, маскировка и различные ухищрения, к сожалению, вписали Банди в историю.

Креативные люди и гении рекламы тоже обладают маниакальной любовью к своему делу и смотрят на привычные нам вещи под иным углом, при этом совершают наистраннейшие поступки. Например, какой адекватный 44-летний мужчина с 10 детьми, будет красить волосы в синий, зелёный, красный, решится ругаться с Кадыровым, будет возглавлять агентство, где рисуют кривые логотипы для бургерных, детских лагерей и приговаривать, что «это будущее графического дизайна». Конечно никакой! Мы всё это выдумали.

​Куда же без главного безумного босса Майкла Скотта?
​Куда же без главного безумного босса Майкла Скотта?

Но не стоит клеймить всех креаторов, как нездоровых или сумасшедших личностей, которые охотятся на других людей… с кучей денег и брендом, который нужно переделать, нарисовать упаковку, придумать слоган, получить правки… Что? Правки?! Аргх! Зла не хватает. Так, где наш топор?! Ой, простите, задумались немножко.

Креатив — это здоровое безумие

Любой креатив является некоей крайностью. Очень часто по настоящему креативная идея находится «на грани», состоит из противоречий, может понравиться далеко не всем, но именно эти параметры и делают её запоминающейся. Она выделяется из тонны одинаковой рекламы, а упаковка не просто оседает на полках местной «Пятёрочки», но и едет за бугор на Pentawards, чтобы отхватить лучшую награду. Не зря же мы старались, мучали дизайнеров, заставляя их есть сутками только «дошик» и привязывали к рукам графический планшет.

Мы, конечно, шутим, ведь не обязательно калечить чьи-то жизни, чтобы реализовать своё невероятно безумное и креативное видение проекта. Однако, самые невероятные идея часто посещают креаторов в не совсем адекватном состоянии. Именно так рождаются самые невероятные идеи.

Известный пример, как человек-аватар и культовый режиссёр Джеймс Кэмерон, придумал своего многострадального «Терминатора». Творец монтировал один из своих ранних фильмов с сильнейшей простудой и под высокой температурой тела в 39 градусов, как ему в бреду привиделся страшный робот с красными глазами, преследующий испуганную девушку.

На фото — Арнольд Шварценеггер и Джеймс Кэмерон.​
На фото — Арнольд Шварценеггер и Джеймс Кэмерон.​

Почти безумное состояние Кэмерона подарило миру культовую франшизу с революционной на тот момент идеей. Но «Терафлю» всё-таки стоило выпить!

Креатив привлекает внимание

На кого вы обратите внимание: на сутулого человека в деловой одежде, с очками в роговой оправе или на взрослого дядю с «забитыми» рукавами и татуировкой на лбу, с курительной трубкой в руках? Ответ очевиден! Конечно же на дядю в деловой одежде в очках — он что совсем тронулся ходить в 2k19 без татуировок и вейпа?!

Да, первый может оказаться опасным советским маньяком, а второй очередным креативным директором. Но, чёрт тебя дери, запомнится именно тот, кто больше всего выделяется из общей массы и не отвечает общепринятым нормам.

Просто представьте, что кто-то придумает такие слоганы: «Смотри не обострись!», «Это какое-то наедалово» и подобные шедевры? Разве человек в здравом уме сможет такое придумать, да ещё и использовать это в рекламной кампании продукции из мяса убиенных животных? Ах, ну да…

Смелые и безумные идеи часто несут в себе серьёзную долю риска — вы можете не просто привлечь к себе внимание желанной целевой аудитории, но ещё и навлечь на себя судебные разбирательства или, например, толпу разъярённых фанатов маринованных огурчиков! Не помните такой рекламы? Мы тоже, ведь её не существует! Хм, надо бы придумать…

Тест «Рекламные маньяки»

Креативный маньяк или маниакальный креативщик? Безумец или гений рекламы?

Изучая тему безумных преступников и сумасшедших креаторов, мы перебрали множество примеров, когда разного рода креативность приводила к впечатляющим результатам. Самые странные идеи посещают не только социально опасных людей, но и вполне себе адекватных, просто не от мира сего. Взять вот хотя бы прославленного игрового разработчика Хидэо Кодзиму! Гений только что выпустил сложнейший симулятор доставщика посылок! Разве не поехавший?! (Простите, Кодзима-сан! Мы шутим.)

Мы в theSpells решили поставить себя на место безумцев и замутили тест, который вы сможете скинуть в минуты прокрастинации своим коллегам в офисе. Ну или другу, который уже тихо начал сходить с ума на своём фрилансе. В этом тесте мы решили сравнить реальных жутких преступников с рекламными маньяками. Сможете ли вы отличить их друг от друга, глядя им лишь в глаза? Каждый из них по-своему безумен и смог загубить не одну душу. Но не все в тесте являются реальными маньяками, а лишь половина. Да, тест провокационный и немного опасный, но мы и сами немного сумасшедшие, раз поднимаем такие темы.

Мы предлагаем вам отважиться и пройти этот страшный тест. Пора взглянуть в глаза настоящим безумцам своего дела и отличить белых от тёмных. Разобраться, что такое здоровое помешательство в зрачках и жуткая одержимость во взгляде. Ну что же, дерзайте! И не забудьте поделиться результатами в ваших социальных сетях, мы проследим… за каждым...

44
2 комментария

Интересно, стоит призадуматься) 
Примеры, кстати, хороши. 

Это две крайности одной и той же сущности)