Маркетинг умер, да здравствует продакт-менеджмент: меняются подходы в управлении или только названия?

Статья о том, как эволюционируют подходы, восприятие и отношение к областям знания. Но если присмотреться, реальных изменений не так уж и много.

3232

Многовато слов при малом кол-ве выводов. Но это очевидно хорошая рефлексия - так надо делать. Несколько дополнений:


1) 4P - пора уже дать умереть этой модели, хватит ее дергать. Классические Place и Promotion слились в единый Канал, а Price стало просто одним из свойств Product. Не удобно на такую схему полагаться в современной работе.

2) Все пытаются разделить Маркетинг, но мало кто видит его целостность. Деление на Стратегический Маркетинг и Продвижение или, как у автора на Продакт и Промо. Но если задуматься - есть ведь конкретный корень, который прекрасно связывает кучу составляющих (все эти бренды, битиэли, пиары, рекламу, 360 и т.п.) во едино. 

Маркетинг - это формирование выгодных связей с целевыми аудиториями.

Просто. Понятно. Универсально.

1
Ответить

1) "дать умереть этой модели" - м, давайте считать это археологией. Раскопали, посмотрели, закопали :)
2) Именно, мало кто. Но вот определение о связях с ЦА - это отчетливый коммуникационный акцент, то есть, грубо, та часть маркетинга, которая отвечает за продвижение и общение с клиентами. Верно?
Возможно, целостное понимание сегодня уже не нужно, именно в силу того, что все разошлось по разным векторам, о чем и статья как раз. 

Ответить