Маркетинг умер, да здравствует продакт-менеджмент: меняются подходы в управлении или только названия?
Статья о том, как эволюционируют подходы, восприятие и отношение к областям знания. Но если присмотреться, реальных изменений не так уж и много.
Статья о том, как эволюционируют подходы, восприятие и отношение к областям знания. Но если присмотреться, реальных изменений не так уж и много.
Начали за здравие, а кончили, как говорится... согласна со всем, кроме вывода.
Надо переучивать продуктологов или увольнять, если они не считают себя маркетологами. Все-таки, одно часть другого, и разделять их я бы не стала. Надеюсь, настанет светлое время, когда продакты вернуться к корням, и кроме касдева по Фицпатрику начнут штудировать "Маркетинговые войны" и другие основы.
Мария, Фитцпатрик, это не про кастдев, а про интервью, что является лишь одним из этапов кастдева. Почему-то в РФ между кастдевом и интервью стали часто ставить знак равенства, и даже появился жаргонизм "кастевить", под которым многие понимают интервью. Заслуга Бланка в том, что из эклетичного набора инструментов, он смог оформить методику в виде цикла. А что касается "основ" есть Леманн "Управление продуктом", например, который издается с начала 90ых и по нему на MBA читается курс сразу после Основ маркетинга. Так что статья занятная, но крайне поверхностая, автору нужно смотреть не на РФ, а на продуктовый оффлайн на западе, где менеджер по продукту оформился и вопрос разделения маркетинговых функций там ставится давно. К слову сказать, менеджер по продукту там рассматривался в контексте организации маркетинговых подразделений.