Клиент просил 5 000 подписчиков по 40₽, а мы привели 25 000 по 28₽: как настроить рекламу ВК с дешевыми подписками
Запуск
Мы начали продвижение, когда в сообществе уже было 7 000 подписчиков. Это увеличило конверсию из клика в подписчика — пользователи более склонны вступать в группы, у которых уже есть сформированная аудитория.
На старте протестировали аудитории, которые выходят напрямую из специфики продукта:
- Таргетинг по интересам пользователей: обувь, покупают онлайн, красота и здоровье.
- Автотаргетинг – алгоритм ВКонтакте анализирует контент и подписчиков сообщества и самостоятельно находит похожую аудиторию.
- Контекстный таргетинг – нацеливание с помощью ключевых фраз. Мы использовали брендовые запросы Caprice.
Форматы рекламы выбрали, основываясь на опыте привлечения подписчиков в зарубежной соцсети: посты в ленте, размещение в клипах и историях пользователей. Лучше всего из них сработали посты в ленте в виде записи с кнопкой «Подписаться». Про эксперименты с другими форматами подробно расскажем ниже.
Для каждой кампании мы пишем 3 текста, создаем 3 креатива и запускаем их с разными параметрами. Итого — по 9 объявлений в тесте.
Так мы выявляем:
- какие способы нацеливания с какими элементами объявлений работают лучше;
- на какие креативы больше кликают, а с каких — больше подписываются.
Итоги первого месяца продвижения
В конце первого месяца продвижения мы получили 2 000+ подписчиков всего за 22 рубля.
Результаты были супер — лишь за месяц мы увеличили число подписчиков сообщества почти на 30%, а стоимость подписки оказалась в два раза ниже, чем заказчик поставил на старте.
Также проанализировали кампании с разными способами таргетинга и выяснили, что запуски с автоматическим таргетингом и таргетингом по интересу «Красота и здоровье» принесли самых дорогих подписчиков. Для оптимизации продвижения мы отключили их и перенаправили бюджет на более эффективные кампании.
По итогам первого месяца мы понимали, что надо двигаться дальше и собирать сливки. Конкуренция на рекламной площадке стремительно росла за счет массового перехода рекламодателей во ВКонтакте, и стагнация означала постоянное повышение стоимости за подписчика.
Эксперименты
Во время продвижения мы проверяем множество гипотез, чтобы попробовать найти оптимальные подходы и выжать максимум результата.
Тесты — это мастхэв в рекламе, будь они успешными или нет. Первые позволяют снижать стоимость целевого действия, например, покупка товара, подписка на сообщество или регистрация на мероприятие. А вторые — скорректировать стратегию рекламных кампаний.
Тесты — это мастхэв в рекламе, даже если не все из них выстреливают.
Обычно на эксперимент мы выделяем от 2 до 4 недель — к тому времени алгоритмы ВКонтакте успевают обучиться и становится понятно, как кампания будет работать дальше. Исключением являются сложные B2B-продукты, ожидание отдачи от которых может занимать несколько месяцев.
Читайте наш кейс по привлечению органического трафика из поисковиков:
Тест рекламы в историях и клипах ВКонтакте
В работе с Caprice мы дважды давали шанс рекламе в историях и клипах.
Запускали 3 видео объявления, и ни одно из них не привело подписчиков. Даже кликов не было. Через несколько месяцев мы попробовали этот формат снова, предположив, что в марте аудитория еще просто не успела отвыкнуть от зарубежной соцсети и перейти во ВКонтакте. Однако снова получили 0 подписчиков.
Запуск рекламной кампании по интересам пользователей
Также мы собрали инсайты о целевой аудитории в статистике сообщества — получили оттуда список интересов и использовали их для настройки рекламы. В результате применили менее очевидные таргеты: «Семья и дети», «Аптеки», «Медицинские учреждения», «Парфюмерия и косметика».
Такой лайфхак особенно помогает, когда целевая аудитория сильно ограничена, например, при продвижении специфичных товаров. Однако в нашем случае результат по этим кампаниям оказался неудовлетворительным — подписчики все еще выходили дешевыми, но относительно наших самых успешных результатов цена подписки выросла на 20%. Поэтому мы отключили показы по ним.
Запуск таргетированной рекламы во ВКонтакте на подписчиков конкурентов
Самым успешным экспериментом стал запуск на подписчиков сообществ-конкурентов. С помощью парсера мы собрали список групп, которые соответствовали следующим критериям:
- схожая тематика (женская обувь);
- активный постинг и живая аудитория;
- минимальный процент накрутки.
Обувь — это товар, который необходим человеку на протяжении всей жизни, поэтому показы настроили не только на активных участников (то есть тех, кто заинтересован в продукте в краткосрочном периоде), но и на всех подписчиков сообщества в целом.
Такая стратегия позволила нам привести более 3000 подписчиков по стоимости всего 20 рублей.
Январский джекпот
Еще один мощный запуск мы сделали на новогодних каникулах.
Обычно на январских многие рекламодатели уходят отдыхать и останавливают свои рекламные кампании. Благодаря этому конкуренция на аукционе становится меньше, а цена за клик снижается. Это играет на руку остальным участникам аукциона, и мы решили воспользоваться этим.
Мы договорились с клиентом, что продолжим рекламу на каникулах. И не прогадали — всего за 8 дней января нам удалось привлечь 600 подписчиков, а это 60% от количества людей, пришедших в декабре.
Вместе с большим количеством аудитории мы получили самую низкую цену подписчика за всю историю продвижения Caprice — на январских праздниках она составила всего 16 рублей.
Но у этой фишки есть ограничение — не во всех нишах будет такой же успех. Менее удачно она сработает для B2B, так как на новогодних каникулах люди уделяют время отдыху и близким. А вот доставки еды, кафе и рестораны, кофейни, магазины одежды и обуви, а также развлекательные площадки могут провести супер выгодную рекламную кампанию.
Как сделали рекордные 6,4 рубля за подписчика через VK Рекламу
Весна 2023 года стала волнительной для специалистов по рекламе: 24 мая ВКонтакте собирался прекратить продвижение сообществ в старом кабинете и перенести его в VK Рекламу — совершенно новую площадку с особыми алгоритмами и ограниченным набором инструментов.
Чтобы переход не ударил по стоимости подписки, мы начали тестировать этот инструмент уже в апреле в попытках выяснить, какие связки в нем сработают лучше всего.
Первоначальная гипотеза была такой: использование тех же инструментов, как и в старом кабинете, обеспечит схожие результаты.
Мы выделили небольшую часть бюджета и запустили 3 кампании:
- интерес к женской обуви;
- интерес к покупке женской обуви;
- подписчики сообществ конкурентов (фактически такого инструмента в новом кабинете тогда не было, но мы собрали аудиторию через парсер и загрузили как пользовательский список)
Первые результаты были неутешительными и опровергли нашу гипотезу — получили от 38 до 55 рублей за подписку (с учетом НДС) при средней стоимости около 28 рублей в старом кабинете. Поэтому мы были очень рады, когда команда ВКонтакте отложила переход на новый кабинет, но подготовку к будущим обновлениям не забросили и продолжили выделять маленькую сумму от бюджета, чтобы следить за динамикой… и это оправдалось.
В октябре многие маркетологи заметили значительный рост CPM (стоимость за 1000 показов) и падение эффективности рекламных кампаний в старом кабинете. То, что приносило лиды годами, стало просто сливать бюджет.
То же самое случилось и у нас — в 4 из 6 запущенных кампаний средняя стоимость подписки за неделю превысила 40 рублей, а в 2 кампаниях даже стала выше 50 рублей.
Объявления крутились как обученные, так и совершенно новые. В настройках ничего не меняли, с самим сообществом все в порядке. Проблема заключалась именно в СPM: раньше он держался на уровне 150-200 рублей, а в октябре вырос до 350-400 рублей, то есть примерно в 1,5-2 раза.
Тогда мы снова обратили внимание на VK Рекламу. И тут нас ждал приятный сюрприз — кампании стали работать намного лучше. Настолько хорошо, что за 2 дня мы привели 78 подписчиков всего по 6,41 рублей.
Получится ли удержать этот эффект пока неизвестно, так как для нового кабинета вполне характерно выстрелить один раз и дальше снижать эффективность.
Однако можно сделать вывод — специалисту по рекламе всегда нужно держать руку на пульсе и быстро реагировать на любые изменения, чтобы оказаться в числе первых и получить лучшие результаты за меньшие деньги.
Итоги: 25 000 подписчиков за неприлично маленькие деньги
Мы превзошли все ожидания клиента и кратно перевыполнили план.
С изначальной задачей на привлечение 4 000 подписчиков не дороже 40 рублей за 3 месяца справились меньше чем за 2 месяца, да еще и с ценой подписчика в 2 раза меньше.
Конечно, после таких результатов клиент остался доволен, и мы продолжили продвигать сообщество.
Всего в рамках продвижения за 1 год и 9 месяцев мы привлекли более 25 000 подписчиков по средней стоимости 28 рублей, что оказалось на 12 рублей и 30% ниже стоимости, установленной клиентом на старте.
В некоторые периоды цена за подписчика составляла всего 19-20 рублей, а иногда поднималась до 30 рублей — такие колебания неизбежны на динамичном рекламном рынке и являются нормой. Самое главное — вовремя выявить причину роста и подобрать грамотное решение проблемы.
Хотите результат, как у нашего клиента? Обращайтесь за бесплатным аудитом сообщества к нам в Атвинту в Телеграме: https://t.me/Atwinta_sale_bot
Отмечу, что в вопросе продвижения сообщества одной рекламы недостаточно — его главная ценность заключается в контенте, ради которого пользователь и подписывается. Если группа не обновляется или ее публикации не закрывает боли и интересы целевой аудитории, то и конверсия из клика в подписку будет низкой.
Классная статья! Где мне найти Атвинту кроме VC?
• наш сайт
• наш тг-канал с 5 к подписчиков
• наша почта: info@atwinta.ru
А кейс действительно успешный. У клиента было 200К на продвижение, но вы взяли у него 700К. Поздравляю!
😂😂😂 когда клиент хочет отдать тебе как можно больше бюджета - это ли не успех?)
А что с качеством подписчиков?
кажется, таких вопросов будет много ) можно в группе увидеть, что клиенты активничают, оставляют отзывы в обсуждениях
по лайкам можно судить, если 1/10 от колличества подписчиков, супер результат, 1/50 норм, 1/100 так себе
а как вы качество эмпирически померите? расскажете про инструмент?
Подписчик ещё не клиент. Если из 100 один купит, то будет им праздник за 2800р продажа. Но что-то свыше мне подсказывает что один из 1000 купит.