5 принципов тайм-менеджмента тем, у кого нет времени на тайм-менеджмент

5 принципов тайм-менеджмента тем, у кого нет времени на тайм-менеджмент

Сразу скажу, я не коуч и вообще не специалист по тайм-менеджменту. Просто я довольно ленив, но с амбициями, поэтому еще со времен школы как-то сами собой выработались методики, которые позволяли мне побыстрее закончить с делами, чтобы снова продолжить лениться :)

Этими методиками я и решил поделиться. Не обещаю что они подойдут прям для всех сразу, но думаю, общие принципы подойдут очень многим.

1. Наработка связок

Мы все, по сути, роботы - действуем привычным нам образом, ходим проторенными дорожками. Но эти проторенные дорожки далеко не всегда являются эффективными с точки зрения времени.

Рассмотрим простой пример - вот вы проснулись с утра, взяли телефон, потупили в соцсетях, щурясь одним глазом несколько (десятков) минут, потом встали, почистили зубы, пошли на кухню и поставили греться чайник или вариться кофе. Пока готовится напиток - делаете себе завтрак. Потом завтракаете и выходите на работу. Ну, это такое среднестатистическое утро большинства людей.

Как его можно оптимизировать, чтобы утром успеть еще что-нибудь?

Самый простой пример - начать готовить завтрак ДО того, как пойдете умываться. Поставить вариться кофе, поставить жариться яичницу (например), а потом уже идти умываться. Вроде совет - так себе и совершенно очевиден, но он хорошо отражает концепцию связок, которые можно заранее продумать и выработать лучшую последовательность действий. Вот еще пара примеров:

- Пока разговариваете по телефону - делайте микроуборку или дела, которые не требуют "мозгов". Чаще всего люди ходят просто туда-сюда, или рисуют что-то, потому что хочется чем-то занять руки/ноги. Почему бы не занять их чем-то полезным? Главное - заранее подумать, чем займетесь в следующий телефонный разговор.

- Используйте время в дороге. Делайте звонки в то время пока идете пешком, учитесь пока едите в транспорте и т.д. Чем лучше наработаны связки - тем круче. Однажды видел даже человека который явно фрилансил в метро - прям сидел в вагоне с ноутбуком и программировал.

Вся концепция связок строится на том, чтобы вычленить дела которые занимают продолжительное время, "прикрепить" к этим делам - дела поменьше и приучить себя делать так всегда.

Единственное условие - чтобы качество выполнения при этом не страдало :)

2. Эффективные пути

Найти эффективные пути - это важно. Понятно что иногда выбор между "прыгать через лужи и сэкономить 5 минут" и "идти нормально, но на 5 минут дольше" - не всегда стоит делать в пользу экономии времени, но вот если при прочих равных можно немного "срезать" - это надо использовать. У меня например обнаружился неожиданный путь от дома до метро, который занимает почти на треть меньше времени. Тоже самое и с общественным транспортом - иногда находятся варианты позволяющие сэкономить и полчаса и даже час в день на дороге, если просто их поискать!

3. Новый софт и быстрый комп.

Понимаю, что совет странный и подходит не всем, но старайтесь всегда обновлять весь софт и стараться поддерживать скорость компьютера на максимальном уровне (обновлять его, докупать оборудование и т.д.). Поясню на примере - из-за медленного компа программа ежедневно тратит на 10 минут больше времени при обработке данных, чем могла бы. К примеру, фотошоп или 1с или еще что-то такое. Казалось бы - ну и фиг с ней, подумаешь, 10 минут в день. Но только вдумайтесь - это 40 (!) часов в год! Т.е. целая рабочая неделя ежегодно тратится на то, чтобы смотреть как тупит комп :) Не знаю как вас, а меня эта инфа в свое время сильно удивила :)

4. То что можно автоматизировать - автоматизируйте.

Это касается и бытовых дел (роботы для мытья окон/роботы пылесосы - для уборки), всякие мультиварки и прочее - для готовки, различный софт для автоматизации действий на компе. Всего тут перечислить невозможно, но вот несколько советов из статьи на VC которая вышла недавно, а я добавлю немного от себя:

- Фильтры почтовых программ - обязательно используйте, чтобы распределять письма по папкам, автоматически удалять лишнее и т.д.

- Зеннопостер - огромный и довольно сложный софт для автоматизаций очень многих действий на компе. Сразу скажу, требует довольно серьезных технических навыков для освоения и умения мыслить "алгоритмически". Но часто помогает сэкономить гору времени на рутине. Хотя и жалко, что только для винды :(

- Различные планировщики программ, автозапуски и прочее - все что позволяет сэкономить время.

Вариантов автоматизации - куча. Если нет существующих - создавайте свои :)

5. Всему свое место.

Сразу скажу, над этим пунктом я активно и довольно безуспешно работаю, но каждый раз когда мне на время удается собрать все нужное в одном месте - меня восхищает, сколько времени удается сэкономить. Проще говоря - компонуйте все что компонуется :)

Информация по одной теме - в одном месте, рабочие инструменты - на полочках, пустые пакеты - в один пакет, ну вы поняли :) Совет банальный, но ооочень важный. Попробуйте выбрать одно направление и в нем все расставить по местам, к примеру, все документы разложить по разным папкам - сразу поймете, сколько это времени экономит :)

Надеюсь, эти советы натолкнули вас на какие-то полезные идеи и мысли :) Спасибо за внимание!

88
35 комментариев

Заранее подумайте, чем займетесь во время следующего затупа компьютера. Микроуборка или еще что-то...

2
Ответить

К сожалению комп никогда не тупит по 10 минут, он тупит по 2 секунде на операциях, по 10 секунд на запуске программ, по 30 секунд на загрузке и т.д., поэтому совместить тупление компа с другими делами почти невозможно :(

1
Ответить

Возможно Вы статью не прочитали) Много ли Вы успеете прочитать за 3 минуты?) 

2
Ответить

а возможно вы меня не поняли... так как статья прочитана )

я банально не понимаю, зачем доходить до такого фанатичного тайм-менеджмента.. видимо, вы из Питера ))

Ответить

 учитесь пока едите в транспортеВообще есть в транспорте - так себе идея, и окружающим не приятно, и антисанитария..

 Однажды видел даже человека который явно фрилансил в метро - прям сидел в вагоне с ноутбуком и программировал.Не факт что это фриланс и тайм-менеджмент. В свое время, будучи "незаменимым сотрудником" (да-да, я в курсе что это следствие плохой иерархии отдела, а не моей охрененности), регулярно что-то доделывал и фиксил стоя в пробке. Надо признать - даже те кто за рулем залипают в телефон с удивлением смотрят на человека, залипающего за рулем в ноутбук =)

1
Ответить

Даже и не поспорить) Ни про еду, ни про фриланс) Просто хороший пример вспомнил, как человек совмещал транспорт с другими делами, а не "имитировал сон") Хотя имитировать сон тоже, естественно, бывает полезно, если это воспринимать как "небольшой отдых, чтобы набраться сил") Наверно действительно важным критерием адекватности подхода к тайм-менеджменту является осознанность решений) Если делать все на автомате не осознанно - то ничего не получится, а если осознать что делаешь и зачем - то скорее всего в голову большинству людей придет мысль, как любой процесс можно улучшить и оптимизировать)

Ответить

"Как его можно оптимизировать, чтобы утром успеть еще что-нибудь?" - Не завтракать. Экономия времени примерно полчаса.

Проснулся. 5 минут на стабилизацию. Встал. Выпил водички. Посрал. Умылся. Жопу вымыл.

15-20 минут.

1
Ответить