Кейс: Как вернуть деньги за билеты на концерт и заработать на этом

Ситуация: Ко мне обратился Павел с просьбой подготовить и подать в суд иск о возврате с онлайн продавца оплаты за купленные билеты.

Павел с супругой планировали отпуск в Санкт-Петербурге. Он приобрел онлайн билеты на три концерта для себя и супруги на общую сумму более 37 000 рублей.

За 2 недели до отпуска, супруга заболела. Было решено отменить поездку и вернуть билеты.

Павел направил заявление на электронную почту, указанную на сайте продавца, на возврат денежных средств. Поясняя, что не может посетить указанные мероприятия из-за проблем со здоровьем.

Из материалов дела: «Как следует из переписки, заявление от меня поступило 07.07.2021г., следовательно, ответ должен быть дан 17.07.2021г., а информация о том, что мои данные проверяются поступила только 21.07.2021г., а только 30.07.2021г. продавец указал на некорректно составленное заявление, не указав при это на результат своего решения. Таким образом, считаю, что ответчиком нарушены сроки предоставления ответа и возврата денежных средств с целью введения меня в заблуждение длительными неинформативными переписками и намеренного невозврата денег».

От продавца поступил ответ, в котором было указано, что у него отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований по возврату денежных средств. Пояснил он это тем, что не предоставлена медицинская справка или заключение, подтверждающие факт заболевания супруги.

Продавец ну очень не хотел возвращать деньги и всячески пытался запутать Павла витиеватыми словесными оборотами и юридической терминологией.

Из материалов дела: «Истец не имеет юридического образования и не владеет знаниями в области права, он, приобретал билеты для личного использования. Ответчик при получении первоначального заявления не предложил истцу предоставить медицинское заключение, а сделал это только после того, как была написана претензия».

Что говорит закон:

Согласно Федеральному закону № 193-ФЗ: «В случае отказа посетителя от посещения проводимого зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником, возврат билета посетителем осуществляется в соответствии с Правилами и условиями, установленными Правительством РФ».

Правила, на которые ссылается Федеральный закон содержат пункты:

1. В случае отказа от посещения, проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия посетитель вправе обратиться с заявлением о возврате билета (в том числе именного) (п. 4, 22, 35 Правил).

2. Посетитель может подать заявление о возврате непосредственно в организацию исполнительских искусств или музей либо уполномоченному ими физическому или юридическому лицу, у которых был приобретен билет, либо направить его, в том числе и в электронном виде (п. 5, 15, 23, 33, 36, 46 Правил).

3. Рассмотрение заявление и принятие решения о возврате стоимости билета или отказе в возврате денежных средств должно быть осуществлено в течение 10 дней.

4. Денежные средства за неиспользованный билет возвращаются посетителю не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

Причины отказа изложены в п. 16 Правил.

Что было сделано:

Мы составили исковое заявление, опираясь на Закон РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Мы просили суд взыскать:

сумму, оплаченную за билеты - 37 176 руб 62 коп., неустойку - 45 355 руб 48 коп. за период с 18.07.2021г. по 16.11.2021г., моральный ущерб в размере 10 000 рублей, штраф за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

Решение:

Суд удовлетворил наше требование и взыскал с ответчика 99 055 руб 48 коп.

Ответчик (Продавец) оспаривал решение во всех инстанциях, но безрезультатно.

Павел получил оплату через приставов спустя некоторое время.

И это не финал.

Мы подали исковое заявление на взыскание неустойки за период с 17.11.2021 по день фактического исполнения обязательства в сумме 40 000 рублей.

Решение было снова в нашу пользу.

В итоге, 37 000 рублей превратились в 140 000 рублей. По-моему, неплохо 🙂

Поделитесь, пожалуйста, часто встречаетесь с непорядочными продавцами?

С уважением, Анна Степанищева, арбитражный юрист

Кейс: Как вернуть деньги за билеты на концерт и заработать на этом
11
5 комментариев

Полезная статья для всех тех, кто постоянно пишет в приемную виси как их кинули и обманули с деньгами за билет. При этом они почти ничего не делают, чтобы вернуть деньги. Очевидно, что и грамотные юристы, и законодательная база для этого есть. Непонятно только, почему вы стесняетесь назвать продавца билетов (не нашел в статье). Напишите пожалуйста название продавца, за это вам ничего не будет )

1
Ответить

Кассир.ру
Есть решение

1
Ответить

Сколько фактически получил на руки покупатель билетов? Думаю, что только сумму билетов. Остальное юристу) номер дела можно?

Ответить

1. Номер дела можно, вышлю в личное сообщение.
2. Фактически получил, столько, сколько написано в статье.
3. Юрист оказал услугу хорошему знакомому бескорыстно))
Хотя можно было попросить провести оплату, чтобы взыскать через суд еще и услуги юриста (около 20 тыс), т.к. дело выиграно.
4. Дела о защите прав потребителей - не мой профиль (начинала с них, но сейчас такими мелочами не занимаюсь).
Иногда, в качестве благотворительной акции, подсказываю знакомым правильный путь к цели.

1
Ответить

Отправила Вам копию решения суда

1
Ответить