Поговорим еще раз об эффективности рекламы в метро

Она вообще работает?

Nuno Alberto
Nuno Alberto

Скажем сразу, реклама в метро меня не напрягает. Как пользователя. Но с недавних пор у меня стала подтягиваться реклама из Яндекс.Директ (или с недавних пор я начал обращать на нее внимание). И это стало меня напрягать с позиции человека увлеченного маркетингом и работающего на стороне потенциальных рекламодателей.

В основном мне откручивается реклама аренды той или иной строительной техники, какие-то стройматериалы и прочее в том же духе. Почему – не знаю, но суть не в этом. Разумеется, я эксплуатирую систему и создаю клики и переходы для быстрого попадания в интернет.

И каждый раз задумываюсь о том, что бюджет-то кому-то за это списали. А я даже не дождался полноценной загрузки страницы. Как, уверен, и еще тысячи пассажиров.

Оценка "Максимой", партнерами и рекламодателями.

В первую очередь было интересно узнать, как оценивает эффективность своей рекламы и качество трафика сама "Максима".

В корпоративной презентации есть информация, что тут и уникальный таргетинг, и обеспечение контакта из онлайна в офлайн, сумасшедшие ROI и высокие % и $ по разным показателям.

Но все это больше про волшебную коробочку, которая устанавливается на OutDoor баннеры и в заведения. Что касается рекламы при подключении вай-фай – никакой информации, кроме форматов и таргетирования.

Сторонние сайты, которые предлагают похожие размещения, только рассказывают про "сумасшедшую запоминаемость", "максимальное внимание на устройство в момент показа" и прочие общие ничего не значащие слова.

Что касается рекламодателей и пользователей – у них все, кажется, не так радужно. Пользователей, понятно, жутко бесит само наличие рекламы, ну и Бог с ними. А вот при поисковых запросах относительно эффективности рк в метро – на первой странице выдачи сразу несколько ссылок на тему "Как отключить показы рекламы в РСЯ для метро", про "пустые бесполезные клики" и "плохой трафик".

Но в целом кейсов и материалов на эту тему очень мало, если не сказать, что их практически нет. Я как-то не так ищу?

Мертвые CTA

Ладно, с Яндекс.Директ понятно – если делятся способами не откручивать свои объявления в метро, значит они не работают. И это логично, возвращаясь к первому абзацу этого текста.

Но что с остальными форматами? Начиная со знаменитого брендирования страницы авторизации за несколько миллионов рублей/сутки.

Любые кнопки "узнать больше", "купить билеты" и другие call to action варианты у меня не работают. И это актуально сразу для нескольких устройств.

Как я выяснил сегодня – возможно, это не случайно. Понимаю, что информация не сопровождается какими-либо ссылками на пресс-релиз или новости от компании-оператора, но вот эта статья говорит о том, что "Максима-телеком" намеренно откручивает пользователям вроде меня (тем, кто кликает на рекламу только для того, чтобы быстрее ее пропустить) объявления, по которым нельзя перейти.

Но таких пользователей должно быть очень много в процентном соотношении от общего числа, разве нет?

Возникает резонный вопрос: зачем кто-то вообще за это платит, да еще и внушительные суммы?

  • Для большинства пользователей возможность перехода по объявлениям отключена
  • По РСЯ, люди ищут советы, как не показывать свои объявления в метро
  • В остальных случаях (ну как с видео-роликами) "максимальная концентрация на экране устройства" в момент показа правдива в том плане, что люди смотрят в одну точку, в которой ждут желанное появление крестика для пропуска. То есть "баннерная слепота" зашкаливает

Я не эксперт, и наша компания на данный момент не планирует крутить рекламу в wi-fi сетях метрополитена.

Но разве эти факторы не могут быть резонным основанием сомневаться, что такие размещения, мягко говоря, overpriced?

Если у вас есть "истории успеха", опровергающие эти сомнения – я буду рад их услышать и обсудить. Ну и внести ясность, потому что оперативно найти ответ на свой вопрос я не смог.

22
19 комментариев

Иван, привет.
Это МаксимаТелеком, оператор Wi-Fi на транспорте. Рекламной монетизацией наших сетей занимается компания «Квант», с их позволения по пунктам ответим. 


 1. Во-первых, мы всегда делимся кейсами нашей рекламной сети, не так давно выпустили обзор самой кликабельной рекламы в сети Wi-Fi в метро за I полугодие (https://www.sostav.ru/publication/slavyanskij-drum-and-bass-i-bondarchuk-v-kolodkakh-samaya-klikabelnaya-reklama-v-seti-wi-fi-v-metro-38660.html) . Кейсы есть, их много. Только по этой ссылке — целых семь. 


 2. Что касается так называемого «скликивания» рекламы, которое мы блокируем — мы действительно делаем это намеренно. Дело в том, что пользователи, которые кликают по баннеру просто для быстрого входа в сеть, снижают качество трафика, направляемого на сайты рекламодателей. Ведь такие пользователи сразу после перехода закрывают страницу. Таких пользователей у нас единицы процентов, к сожалению, вы в их числе. 


3. Мы не считаем сеть Wi-Fi в метро CPA-сетью. Это, в первую очередь, имиджевый канал коммуникации. Для нас показ полноэкранного баннера — уже полезный контакт, клик вторичен для брендинговой рекламы. На ТВ нельзя кликать, но это до сих пор главный канал по построению имиджа. В то же время РСЯ выкупает у нас рекламу по кликам, после чего оценивает эффективность этих кликов на своей стороне. Цена выкупа этого трафика довольно высока и только растёт.

9

Таких пользователей у нас единицы процентовахаха. АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ.

2

Спасибо за развернутый ответ и ссылку на материалы!

1

Как хорошо что в Питере у некоторых операторов покрытие в метрополитене близко к 100%...

3

У меня Билайн, и на данный момент (не знаю, дело в операторе или в устройстве) пользоваться интернетом в подземке не представляется возможным :(

1

МТС в подземке Питера не работает от слова совсем.
В перегонах, на станциях всё ок.

Аудитория в метро очень большая. А еще больше возрастной от и до публики. Только подумать поток людей за день в метро? Это очень большие цифры. По этому это работает. Пусть и есть недостатки, как и во всем. Но если крутят рекламу значит она окупается.