Неожиданные результаты: мои впечатления от тестирования Performans в Яндекс.Директ

Неожиданные результаты: мои впечатления от тестирования Performans в Яндекс.Директ

Запустил новый вид рекламной кампании, чтобы протестировать перфоманс, которая показывается в РСЯ, поиске, товарной галерее. После работы кампании на протяжении недели, снял отчетность. Результат такой, расход 68 т. р, 13 693 переходов, показы были только в РСЯ, на поиске показов практически нет, и это на всю Россию.

общий расход на поиске и в рся
общий расход на поиске и в рся
4 клика за всю неделю на поиске
4 клика за всю неделю на поиске
Неожиданные результаты: мои впечатления от тестирования Performans в Яндекс.Директ
расход в рся 
расход в рся 

Так в чём смысл? В справке написано что показы будут и на поиске/рся, но они в реале, даже 1% не набирают.
По статистике поисковых запросов видно, что за неделю было израсходовано 68000, 13 693 переходов, а было всего 4 клика на поиске, остальное на площадках в рекламной сети. Вдумайтесь, всего 4 клика на поиске!
Получается, что это не похоже на тот вид рекламной кампании, как некоторые спецы говорили, что это как Google перфоманс макс, где показ и на поиске, и в КМС. Здесь же только показы только в РСЯ в основном. Вот делайте выводы сами.

По результатам
- есть несколько конверсий из этой кампаний, но они получаются дорогие и дальше нет смысла тестировать. Инструмент крайне сырой и рекомендуется больше для охвата, популяризации бренда, выйти на широкие просторы со своим продуктом, что бы познакомить и зацепится на верхней воронке продаж и не более того. То есть с этой аудиторией, которая пришла через перфоманс, нужно будет продолжать работать. Но, есть более проста диллема, что нам мешает настроить простые РСЯ кампании? Справляются так же, без перфоманс и дают результат куда выше, чем размазывание бюджета не понятно на какие площадки.

Не забывайте правильно настроить перфоманс, если решили протестировать
Если будете настраивать данный вид кампаний — нужно настраивать параметры как и для рся, так и для поиска, то есть должен быть полный фарш, даже если нет показов на поиске. Всё-таки может ситуация со временем поменяется, что-нибудь подкрутят и будут показы на поиске так же, как в рся.
Для рся добавляем стоп площадки, которые уже заслужили дурную славу и конечно мусорные слова и фразы для вашей ниши, это уже для поиска. Есть конечно такой момент - что у нас в рамках одной кампании пересекаются рся и поиск, то как известно, если в рся мы добавляем минус слова - то зарезаем охват, потому что у нас в рся тематический таргетинг, то есть банально все минус слова - темы, по которым может быть не будет показов. Но, т.к у нас и так показывается на площадках, то думаю не сильно обрежете показы, к тому же итак у нас в рся гоняют показы. А, как известно профи и не только, в основном больше во многих нишах и проектах, работает поиск на получение квал лидов. То есть горячие запросы варятся в поиске. В РСЯ мы снимаем в основном то что осталось после барского стола - кому то цена не устроили у конкурентов, или другая причина. К тому же из рся сложнее дожимать заявки.
Тестировал в 1 тематике е-ком. К тому же интернет-магазин, нужно все равно пробовать в различных нишах тестировать. Но, если у вас нет лишнего бюджета, чтобы тестировать гипотезу, то лучше, конечно, не тратить деньги. Нужно подождать, когда доведут этот инструментарий до финального завершение и нам не будет стыдно за это.
Тестировать думаю лучше тем, где все хорошо с конверсиями, рентабельностью, есть в запасе лишний бюджет, чтобы протестировать гипотезу, как работает в вашей нише. К тому же, не нужно много денег расходовать, чтобы убедиться, что это работает или нет в вашей тематике. Буквально хватит 10000 максимум 15000.

Ну и самое главное, в перфомансе вы можете, в принципе, настроить вручную, где будете показывать в РСЯ или на поиске, то есть у вас нет ограничений как в мастере кампаний. У нас есть, как говорится, по умолчанию товарные галереи на поиске, поисковая выдача и рекламная сеть Яндекса.
И тут конечно закрадывается вопрос - вообще какой смысл тогда фильтровать и настраивать перформанс отдельно, если мы будем, например, оставлять только РСЯ или поиск, или товарную галерею. Это получается, что ничего не поменялось, тем же концом по тому же месту, когда была возможность раньше настраивать на поиске и в рся вместе, а тут просто название поменялось, а таргетинги те же самые. Раньше всегда учили директологи старой закалки - что поиск и рся нужно разделять, а тут просто та же кампания, которую тоже можно разделить на поиск и рся, но уже внутри кампании в параметрах. Короче у меня «Понимание, как мы его понимаем, есть непонимание»
Выводы по данному тесту и что с этим делать дальше
1. Результаты тестирования performans:
- Расход составил 68 тыс. рублей.
- Было 13 693 переходов.
- Показы происходили только в РСЯ.
- На поиске было всего 4 клика.
- Общий расход на поиске и в РСЯ.
2. Смысл использования performans:
- Согласно справке, показы должны были быть и на поиске и в РСЯ.
- Однако, фактически показы были только в РСЯ.
- Похоже, что это не совсем тот вид рекламной кампании, как заявляли эксперты.
- Performans может быть полезным для охвата и популяризации бренда, но не для получения высокой конверсии.
3. Проблемы и альтернативы:
- Количество кликов на поиске было очень мало.
- Настройка простых РСЯ кампаний давала гораздо лучший результат.
- Если все же решено использовать performans, необходимо настраивать параметры как для РСЯ, так и для поиска.
- Для исключения нежелательных площадок нужно добавлять стоп-площадки.
4. Рекомендации:
- Настраивать performans в тематиках, где конверсия и рентабельность хороши.
- Не тратить много денег на тестирование, а лучше ожидать, пока инструмент станет более развитым.
- В performans можно настроить показы вручную, выбирая между РСЯ и поиском.
- Вопрос о целесообразности фильтрации и настройке performans отдельно остается открытым.

Больше контента в блоге: https://t. me/kontekstraximov

2 комментария

Поделитесь друзья своим мнением об этом виде кампаний, если конечно вы тестировали уже в своих проектах. Этот пост не аксиома, по этому у вас могут быть результаты полностью противоположными.

Ответить

Я так и не понял прикола в этой кампании, какой в ней смысл? Если цель в объединении, то можно было для каждой группы поставить настройки, мол в это группе показывай только Поиск, в этой только РСЯ, в этой товарная и тд. И для каждой группы свой бюджет и корректировки. Единственное что общее - это цель. И смысл кампаний был бы в том, чтобы вся статистика, вся обучалка, все лиды концентрировались в одной кампании.
Сейчас это тоже самое что обычная текстово-графическая кампания

Ответить