Мой план по продвижению Телеграм бота за 4 недели. С нуля до публикации на ProductHunt

Мой план по продвижению Телеграм бота за 4 недели. С нуля до публикации на ProductHunt

В мире современных технологий и цифрового предпринимательства создание любого продукта, телеграмм-бота, сайта или даже маленькой библиотеки – это лишь первый шаг. Чтобы привлечь внимание аудитории и добиться успешного продвижения, необходим эффективный и системный план продвижения и он есть у меня.

В данной статье я расскажу о своем четырех недельном плане, можно сказать, начиная с нуля и заканчивая публикацией продукта на популярной платформой ProductHunt. Этот план я пропущу через себя и свой pet-проект в виде телеграмм бота по мониторингу доменов.

Продолжением этой статьи будут результаты, которые я сниму и опубликую через четыре недели.

Для кого и для чего?

Уверен, что у каждого “в столе” лежит pet-проект, или даже несколько и скорее всего, они так и пролежат без аудитории и развития. Возможно среди миллионов таких pet-проектов, есть очень достойные и полезные, но мы о них никогда не узнаем. Ведь для того, чтобы мы о них узнали, нужно об этом где-то прочитать или услышать. Нужно постоянно и везде рассказывать о своем проекте.

Что же мешает рассказывать о своих проектах? Страх, что кто-то осудит или выскажется негативно о вашем проекте? Постоянная мысль в голове, что вот-вот, еще чуть-чуть вот тут доделаю и выложу? Неумение и не понимание о чем и как писать? Не знание площадок, где публиковать свои статьи?

Я очень надеюсь, что мой план поможет не только мне, но и остальным, рассказать про свой проект, найти свою аудиторию и начать развиваться.

Исходные данные

Стартовые данные и ресурсы, которые необходимо иметь на момент запуска.

  • Персональный сайт проекта. В моем случае, сайт необходим, чтобы объяснить пользователю, что умеет и для чего нужен телеграмм бот. Первостепенная задача, конечно же это SEO трафик. Совет, который я бы дал себе на будущее, перед стартом разработки нового продукта, первым делом делать сайт для SEO, а потом продукт. За время разработки проекта, уже начнет работать SEO и принесет первых пользователей.
  • Блог продукта. В блог будем публиковать статьи для SEO - это очень хороший источник трафика и потенциальных пользователей продукта.
  • MVP продукта.
  • Раскаченный LinkedIn. Добавляйте коллег, друзей, интересных людей. Пишите короткие статьи или свои мысли по поводу найма, работы, разработки, случая из жизни или своего продукта. Мое мнение, что можно публиковать и мемы со смешными гифками, но выглядит это не очень профессионально, если вся ваша лента состоит из них. В LinkedIn будем публиковать написанные статьи с личным опытом.
  • Страница в Twitter. На момент запуска у меня эта страница пустая, если у вас есть прокаченная страница и вы знаете как вести Twitter, это будет большим преимуществом.
  • IndieHackers аккаунт с возможностью публикации. На IndieHackers публикация постов мне пока недоступна, на IndieHackers сложная система модерации. За твоей деятельностью следят, смотрят твои реальные проекты, твои комментарии и упоминания и посты в интернете на других площадках. После этого уже могут одобрить тебя как предпринимателя и разрешить публикации постов. Поэтому если есть интерес к этой площадке, надо начинать уже сегодня создавать свой имидж.
  • Мультиязычность продукта и сайта. Так как публикации у нас по большей части будут на англоязычных ресурсах, то локализация просто необходима.
  • Наличие 10 - 12 свободных часов в день, чтобы ничего не отвлекало. Да, запуск и продвижение своего проекта дело не из легких и пожаловаться будет некому. Это может стать проблемой, если вы работаете в найме. Надо решить для себя, насколько сильно желание запустить свой проект. Один из вариантов, это взять отпуск и посвятить его запуску.

Если вы читаете дальше, значит вас ничего не пугает и все необходимые средства и ресурсы для запуска у вас имеются. Перейдем к плану. Скажу наперед, что план примерный и за четыре недели, может немного измениться, но это не страшно, суть плана остается - это системный подход, понимание, что делаем и для чего делаем.

Первая неделя

Каждый день в течение недели пишу две статьи.

Первая статья, простая, связанная с продуктом, в моем случае с доменами. Это тематическая подборка доменных зон по отрасли и сферы применения. Эти статьи идут больше как SEO статьи, которые в будущем должны будут генерировать трафик на сайт продукта за счет попадания на первые страницы поисковых систем. Поэтому в статье должны быть ссылки на сайт pet-проекта. Статью частично делаю с помощью ChatGPT, подготавливаем перевод статьи на английский, можно использовать тот же ChatGPT и публикую на следующих площадках:

Площадки для публикаций на английском языке

  • Medium
  • Блог продукта

Площадки для публикаций на русском языке

  • VC
  • Блог продукта
  • Spark
  • ЯндексДзен

Вторая статья качественная. Должна рассказывать про личный опыт и быть связанна с pet-проектом. Эта статья должна сразу давать трафик и интерес к продукту и как следствие мы получаем первых тест-пользователей. В будущем эти пользователи могут стать основой для нашей лояльной аудитории, основными критиками и тест-пользователями нашего продукта. Для этой статьи, также, делаем перевод на английский язык и размещаем на следующих площадках:

Площадки для публикаций на английском языке

  • Medium
  • IndieHackers
  • Hackernoon
  • Dev.to
  • HubPages
  • LinkedIn

Площадки для публикаций на русском языке

  • VC
  • Habr
  • Тинькофф журнал
  • Spark
  • ЯндексДзен

!Notice: Важное правило, не надо каждый час мониторить размещенные статьи. В конце каждого дня проходим по статьям. Просматриваем комментарии и отвечаем на комментарии. На хейт, язвительные и токсичные комментарии нет смысла отвечать, они только сожгут наше время, которого у нас и так нет.

Вторая неделя

Первая неделя будет очень сложной морально и физически, но у нас есть план и мы его придерживаемся. На второй неделе немного отдыхаем и занимаемся последствиями первой недели.

Если первыми пользователями были обнаружены критические проблемы и баги, то стараюсь быстро устранить их, в противном случае нарезаю задачи в backlog таск-менеджера и оставляю до лучших времен. Задача уложиться в текущую неделю. Если фикс какого-то функционала требует больших затрат ресурсов и времени, то можно временно выключить его. Иначе весь запуск по продвижению завершится уже на второй неделе не успев начаться.

Снимаю результаты предыдущей недельной компании со статьями и публикациями на разных площадках. Интересуют следующие данные: количество новых пользователей, просмотры, подписки, количество комментариев, посещаемость на сайте pet-проекта.

Подключаю Google Alerts, чтобы мониторить любые упоминания моего продукта и можно было быстро реагировать на упоминания.

Собранные данные запаковываю в статью, добавляю графики по возможности и публикую результаты проделанной работы первой недели по размещению статей на указанных ранее площадках. Для социальных сетей делаю пост-выжимку в цифрах.

Третья неделя

Третья неделя будет посвящена подготовке к запуску на ProductHunt и других площадках, предназначенных для запуска pet-проектов. Нужно будет пройти по подготовленному списку площадок и подготовить контент для каждой из них. В основном это будет контент на английском языке:

  • Заполнение профайла каждой площадки.
  • Несколько формулировок вариантов названия продукта.
  • Несколько формулировок слогана продукта.
  • Краткое описание продукта до 250 символов.
  • Краткое описание продукта до 150 символов.
  • Краткое описание продукта до 50 символов или расскажите о своем продукте в одном предложении.
  • Подготовить главное превью продукта.
  • Подготовить галерею скриншотов продукта.
  • Подготовить видео с кратким обзором продукта, его преимуществ и как им пользоваться.
  • Подготовить иконку/логотип продукта.
  • Придумать хештеги и ключевые слова.
  • Ссылку на сайт pet-проекта.
  • Собрать все ссылки на свои социальные сети.

Четвертая неделя

Перечитал множество кейсов по запуску на ProductHunt. Как люди месяцами готовятся к запуску. Собирают базу стартаперов, друзей, инвесторов, топ-менеджеров. Затем каждому в личку пишут заранее подготовленный персонализированное обращение с просьбой оценить проект. Делают разного рода рассылки в холодную. Ищут крутого лончера, того, кто с высоким рейтингом на ProductHunt сможет опубликовать проект и получить огромный охват среди его подписчиков. Гадать на картах в какой день запускаться. Много ходит мифов и легенд насчет ProductHunt.

Я не буду так сильно увлекаться этим процессом, потому что считаю, что это бесполезная трата времени. Алгоритмы ProductHunt не глупые, скрутят обратно все накрученные голоса, а может еще и санкции наложит на запускаемый проект.

У меня цель запуститься быстро, посмотреть результаты, собрать все ошибки и попробовать запуститься во второй раз. Это нормальная практика запускать свой проект несколько раз.

Поэтому, четвертая неделя полностью посвящена запуску на ProductHunt и смежных площадках. Публикуюсь на всех площадках из списка. Активно отвечаю на комментарии на размещенных ресурсах. Готовлю и публикую промежуточные результаты в социальные сети. Прошу друзей и знакомых поддержать на ProductHunt

Что хочу получить в итоге?

Ничего страшного не произойдет, если в конце результаты будут неутешительные. Мы получим бесценный опыт и системный подход, который можно будет повторять снова и снова. Получим скелет системы и процесса, на который потом останется нарастить мышечную массу. Поймем свои ошибки, так как пользователи будут давать обратную связь и делиться своим мнением.

Не будет такого, что мы получим 0 пользователей, я уверен, минимум, что мы получим это от 1000 новых бета-тестеров и пользователей. Ради такого опыта и обучения можно потратить месяц нашей жизни на тяжелую работу? Стоит это того? Я думаю еще как стоит.

Удачи вам и мне.

Мой Telegram-канал, где я делюсь идеями и процессом работы над своими проектами.

Список ресурсов для запуска на ProductHunt

Список площадок для публикаций статей

  • Medium
  • IndieHackers
  • Hackernoon
  • dev.to
  • HubPages
  • LinkedIn
  • VC
  • Habr
  • Тинькофф журнал
  • Spark
  • ЯндексДзен

Список социальных сетей для публикаций

  • LinkedIn
  • Twitter
  • Telegram
  • Facebook
  • Reddit

Инструменты, которые использую для запуска

  • ChatGPT - для генерации SEO статей. Генерации META данных для статей в свои блог. Для перевода на английский и проверка английского.
  • Midjourney - для генерации превью и изображений.
  • Grammarly - использую для проверки грамматики в статьях на английском и комментариях. А так же для переформулировки некоторых словосочетаний и фраз.
  • SimilarWeb - использую для анализа трафика на сайте или площадке публикации.
  • Notion - заметки, публикации, все записываю и веду в нем.
  • Kaiten - таск-менеджер.
  • Google Alerts - отслеживание в интернете любых интересующих упоминаний по ключевым словам.
99
4 комментария

DeepL не используете для работы с английским?

Ответить

Я использую ChatGPT и Grammarly

1
Ответить

Кстати, дадите ссылку на акк на Медиуме?

Ответить