Сливаете деньги на внутренней рекламе маркетплейсов? Вы просто не правильно собрали семантику

Популярным и простым языком рассказываю как собрать семантическое ядро для карточки, а не просто напихать в нее огромное количество бесполезных ключей.

Правильно собранное семантическое ядро - это не только гарантия попадания в топы, но и экономия бюджета на рекламе (не сразу).

Немного теории.

Для начала нужно понимать, что на маркетплейсах ключевые запросы можно сегментировать по двум факторам:


- частотность (популярность запроса: высокочастотные, средне и низкочастотные запросы)

- конкурентная плотность (доступность продвижения по ним: здесь тоже можно условно разделить на высокую, среднюю и низкую)


Как формируется ядро карточки? Оно состоит из нескольких структур:

- наименование;

- характеристики;

- описание товара;

- метки или теги карточек, которые нам присваивает система на основании разделов «с этим товаром покупали», рекламы в карточке товара.

Предлагаю все делать рационально, вдумчиво. Поэтому опишу все основные процессы и их логику, чтобы даже новичок смог разобраться.

Определение целевой аудитории и ее потребностей.

Первый шаг в создании семантического ядра - это определение целевой аудитории, которой вы будете продавать. Этот этап игнорируется большинством поставщиков. Исходя из вашей ЦА мы будем рассматривать и анализировать соответствующих конкурентов и отбирать ключи, формировать рекламную стратегию продвижения. Схема «скачать ключи у конкурентов и натыкать их в свою карточку, ведь у них же работает» так себе вариант, который заставит вас слить лишние деньги на тесты. Необходимо понимать, какие запросы и ключевые слова будут наиболее интересны для вашей аудитории. И только после этого этапа приступаем к следующему шагу.

Аналитика конкурентов.

Аналитика конкурентов помогает определить, какие ключевые слова используются в вашей категории. Для мониторинга конкурентов используем в первую очередь внутреннюю базу маркетплейсов (раздел аналитика «Поисковые запросы»), а потом уже сервисы статистики, парсеры и всплывающие подсказки в пользовательском приложении или на сайте. Вордстат используем в последнюю очередь.

Формирование списка ключевых слов.

После сбора поисковых запросов нам нужно сформировать первичный список. Удобнее всего это делать в обычной талице эксель. У вас должно быть минимум три столбца: ключ, количество запросов в месяц, количество выдаваемых товаров по данному запросу (конкурентная плотность). Эту информацию мы будем использовать в следующем этапе. Не забываем проверять запрос на релевантность для нашего товара. Не нужно лепить все запросы подряд, если они не имеют отношения к вашему товару. Использование нерелевантных запросов в будущем может пессимизировать вашу карточку и замедлить ее продвижение, так как будет повышаться процент отказов или выходов из карточки.

Кластеризация ключевых слов.

Кластеризация ключевых слов - это процесс группировки ключей по смыслам, частотности или конкурентной плотности. Это помогает структурировать наши ключи.

Определение приоритетности ключевых слов.

После того, как вы сформировали список ключевых слов и кластеризовали их, нужно определить приоритетность каждого ключевого слова. Для этого нам и нужно было в предыдущем шаге фиксировать их частотность и конкурентную плотность.

Создание карточки на основе семантического ядра.

После того, как вы определили список ключевых слов и их приоритетность, можно начать создавать карточку на основе этих данных. Ключи с максимальной частотностью мы распределяем в основные разделы карточки: наименование и характеристики. Остальные ключи уходят в описание товара или в Rich- контент (на Озон). Важно понимать какая стратегия продвижения у вас будет. Если вы не планируете в самом начале включать внутреннюю рекламу (авто или трафареты) и использовать, к примеру, внешний трафик или самовыкупы, то рекомендую указывать в описании максимальное количество релевантных вашему товару ключей и LSI-слов (писала о них здесь). Если вы со старта будете использовать автоматические РК, то начните с небольшого количества ключевых слов, чтобы не слить бюджеты на рекламу.

Мониторинг результатов.

Важно следить за результатами вашей работы с семантическим ядром. Оценивайте, какие ключевые слова привлекают больше трафика и продаж, и используйте эти данные для улучшения вашей стратегии. Также следите за изменениями в поисковых алгоритмах и анализируйте, как они влияют на вашу работу с семантическим ядром. Важно понимать, что работа с семантикой ведется на первых этапах практически постоянно. Вы мониторите, оптимизируете и постоянно вносите какие-то изменения. Следите за аналитикой. И снова по кругу.

Хороших продаж! Подписывайтесь на мой тг-канал и приходите на бесплатные вебинары.

11
2 комментария

Отличная статья, спасибо!

Ответить

Предупреждение о сленге: рекламный сленг пошёл не так?

Ответить