Кейс: как снять качественный живой контент для клиники на 1-2 месяца вперед за 4 часа?

А если конкретнее — расскажем, как наша команда PikArt SMM выстраивает весь процесс съемки и закрывает самую больную боль маркетологов клиник:

Как делать качественный контент, который вызывает доверие аудитории и привлекает новых пациентов в клинику?

И начнем мы с самого главного: с чего мы вообще взяли, что съемка — это "больно"? Вон же сколько медиков в Нельзяграм пилят рилсы и продвигаются.

Да, так и есть. Но пилят либо в ущерб своему времени и комфорту, либо делают это не очень качественно, что только портит репутацию.

А продвигаться в соцсетях и прогревать аудиторию пациентов без видео сегодня практически невозможно. Но как это делать, если:

* Нет времени на съемку

* Невозможно уговорить врачей и/или не получается собраться всем вместе в клинике

* Некому снять и оценить со стороны качество

* Нет необходимого оборудования

* Не получается сделать современный монтаж - получается какой-то "колхоз"

* Непонятно, как сделать картинку качественной и привлекательной

* И наконец, нет сил заниматься видео для соцсетей, когда хочется делать свое любимое дело — лечить людей и помогать им оставаться здоровыми!


И это были ТОП-причин, которые останавливали наших клиентов от того, чтобы начать снимать.

Теперь расскажем, как мы выстраиваем процесс съемок для наших клиентов, с какими проблемами мы сталкиваемся и что меняется — в конце поделимся результатами в формате ДО и СЕЙЧАС.

Как строится процесс у нас? Опишем все поэтапно:

1. ЭТАП: поиск оператора (или фотографа)

Наша команда работает удаленно, у нас нет в команде операторов. Поэтому мы отсматриваем в конкретном городе портфолио и выбираем подходящего кандидата.

2. ЭТАП: Техническое задание для оператора (или фотографа)

Заранее фиксируем в ТЗ даже самые очевидные, на первый взгляд, вещи.

<b>Фрагмент ТЗ с референсами и скринами, как нам надо и НЕ надо</b>: <i>все заранее согласовываем с оператором, проговариваем все моменты, чтобы не было сюрпризов ни для нас, ни для специалиста</i>
Фрагмент ТЗ с референсами и скринами, как нам надо и НЕ надовсе заранее согласовываем с оператором, проговариваем все моменты, чтобы не было сюрпризов ни для нас, ни для специалиста

3. ЭТАП: согласование даты и времени

Собрать всех врачей для съемки в один день нереально, и это всегда большая проблема для маркетологов клиник. У одного доктора пациент задержался, у второго — выходной, третьему не нравится, как он выглядит в кадре.

Поэтому мы сразу оставили идею расписывать сценарии на всех, и ориентируемся на 3-5 врачей в один съемочный день. То есть на тех:

- кто может

- кто хочет сам

И уже от них отталкиваемся в выборе даты и времени.

4. ЭТАП: написание сценариев и ТЗ для врачей, если снимаем видео

Как только мы понимаем, кто из врачей будет участвовать в съемке — прописываем все темы, которые соответствуют целям и задачам клиента. А также текст, ракурсы и что должно быть в кадре.

Как правило, это 4-6 сюжетов для каждого врача и около 15-25 видео для контента — должно хватить на месяц вперед и даже больше.

Но надо учитывать, что в первую съемку не всегда получается снять все, так как врачам нужно время привыкнуть.

Далее мы согласовываем ТЗ со стороной клиники, чтобы всем врачам подходили темы, которые мы прописали, чтобы они не переживали и не думали о том, что и как говорить. В итоге — никто не нервничает и идет на съемку с уверенностью.

Пример технического задания для врачей
Пример технического задания для врачей

5. ЭТАП: день съемки

Мы всегда на связи со всеми и держим руку на пульсе, пока не начнется съемка. Если нужно — быстро вносим корректировки.

Со стороны клиники, нужно будет найти человека, который на месте:

✔ встретит оператора и покажет помещение

✔ проверит, в порядке ли локация

✔ оценит вместе с оператором внешний вид всего, что будет в кадре

✔ поддержит морально врачей, которые волнуются и стесняются.

Это может быть ответственный аднимистратор, маркетолог или директор клиники.

Сама съемка обычно занимает до 4 часов, в зависимости от того, сколько человек участвует и сколько дублей им требуется.

6. ЭТАП: работа с материалом.

После завершения съемки, мы контролируем, чтобы материал был отдан вовремя, получаем его и приступаем к монтажу: делаем его сами, так как важно, чтобы Reels, фото или сторис выглядели в едином стиле и соответствовали позиционированию нашего клиента.

7. ЭТАП: обратная связь и аналитика

Чтобы в следующий раз получить еще более качественный контент, мы даем обратную связь клиенту:

— хорошую для мотивации;

— "плохую", чтобы врачи понимали, что можно улучшить (подача, речь, голос, локация, одежда и т.п.).

А также сами анализируем, какую реакцию получаем на контент от аудитории.

УРА! Теперь:

✔ у нас есть качественный материал на 1-2 месяца вперед

✔ маркетолог клиники спокоен, не нужно ничего придумывать, нервничать, контролировать съемку

✔ врачи без спешки записали видео и занимаются своим делом

✔ видим большее вовлечение в социальных сетях клиники

✔ повышается уровень доверия потенциальных пациентов, ведь они видят врачей — живых людей в клинике

✔ как следствие, хороший контент приводит новых пациентов

Теперь покажем на примерах, как проделанная работа влияет на качество визуала в соцсетях.

1.Семейная стоматология Арклиник

Самара

▪ в клинике не понимали, что делать, чтобы картинка была качественой — не знали, как сделать нормальный свет, забывали протирать камеру

▪ врачи активные и готовы сниматься, но не могли собраться вместе, и в съемке, как правило, участвовали одни и те же

▪ клиента и нас напрягало качество видео, также страдал звук, была загроможденная экспозиция

▪ кадры не вызывали доверия, не набирали просмотров — соответсвенно, за счет Reels клиника никак не продвигалась

<b>Reels клиники ДО:</b> плохое качество, нельзя толком разглядеть врачей, нагроможденность в кадре и плохой свет.
Reels клиники ДО: плохое качество, нельзя толком разглядеть врачей, нагроможденность в кадре и плохой свет.
<b>Reels клиники СЕЙЧАС</b>: видим, что качество улучшилось, в кадре выстроена композиция, хорошо видно врачей, стало больше лиц
Reels клиники СЕЙЧАС: видим, что качество улучшилось, в кадре выстроена композиция, хорошо видно врачей, стало больше лиц

2. Лейб Медик – клиника нового поколения по естественному зачатию и вынашиванию здорового ребенка

Москва

▪ специалистам трудно выделить время на съемку

▪ интерьер клиники на видео выглядел не очень выигрышно из-за отсутсвия проф. света

▪ очень плотная запись пациентов

▪ разница в графиках

▪ неподходящее для съемки освещение

▪ острая нехватка качественных фото для визуала

* здесь с клиентом отдельно организовывали фотосессию и периодически снимаем видеоконтент

<b>ДО и ПОСЛЕ фотосессии</b>: визуал в ленте теперь выглядит более современно, эстетично и отражает текущее позиционирование клиники
ДО и ПОСЛЕ фотосессии: визуал в ленте теперь выглядит более современно, эстетично и отражает текущее позиционирование клиники
<b>Reels клиники ДО: </b>мутные кадры из-за неправильного света, лица врачей смазаны, видео теряют свою эстетику и становятся непривлекательными для зрителя 
Reels клиники ДО: мутные кадры из-за неправильного света, лица врачей смазаны, видео теряют свою эстетику и становятся непривлекательными для зрителя 
<b>Reels клиники СЕЙЧАС: </b>четкие глубокие кадры, отличный свет, специалисты выглядят выигрышно, а картинка стала значительно привлекальнее
Reels клиники СЕЙЧАС: четкие глубокие кадры, отличный свет, специалисты выглядят выигрышно, а картинка стала значительно привлекальнее

3. Семейная стоматология ДАША
Волгоград

▪ много врачей, которых практически невозможно собрать вместе
▪ плотная запись приема пациентов
▪ шум от оборудования
▪ как и в любой стоматологии требуется подготовка — много лишних предметов в кадре, поэтому среди рабочего дня устроить съемку не вариант

плохое качество, неподготовленные врачи, отсутствие проф. света и звука (про звук уж поверьте на слово) — соответсвенно, впечатление от аккаунта сразу портится
плохое качество, неподготовленные врачи, отсутствие проф. света и звука (про звук уж поверьте на слово) — соответсвенно, впечатление от аккаунта сразу портится
качественная картинка, уверенные врачи, хороший свет и выигрышные локации — такие видео вызывают доверие, их хочется смотреть
качественная картинка, уверенные врачи, хороший свет и выигрышные локации — такие видео вызывают доверие, их хочется смотреть

4. Пластический хирург

Москва


▪ большая загруженность врача (преподает в ВУЗе, заведует кафедрой пластической хирургии, занимается научной работой — нет времени на съемку)

▪ слабый визуал опять же из-за плотного графика не всегда получается собраться и подготовиться к съемке

▪ в платической хирургии часто цепляет контент из операционной, но возможности его снимать руками персонала нет

<b>Reels пластического хирурга ДО</b>: плохое качество и свет, не подобраны планы и ракурсы, предметы выглядят странно — видео не вызывает чувство уверенности в специалисте
Reels пластического хирурга ДО: плохое качество и свет, не подобраны планы и ракурсы, предметы выглядят странно — видео не вызывает чувство уверенности в специалисте
<b>Reels пластического хирурга СЕЙЧАС: </b>врач спокойно и уверенно держится в кадре, так как съемка залпанирована и встроена в график, мы видим яркий глубокий кадр, хорошие видео по качеству и картинке
Reels пластического хирурга СЕЙЧАС: врач спокойно и уверенно держится в кадре, так как съемка залпанирована и встроена в график, мы видим яркий глубокий кадр, хорошие видео по качеству и картинке

Выводы из нашего опыта организации съемок:

✔ съемку врачу или клинике нужно именно организовывать, подходить к этому вопросу ответственно и ни в коем случае не делать на бегу, иначе будет получаться, как в наших примерах ДО

✔ хорошие качественные видео — одна из основ доверия, они показывают именно ваших специалистов в работе, в разговорной речи и т.д., что в разы повышает лояльность пациентов. В конечном счете, вы получаете больше новых пациентов в клинику

✔ красивые Reels вызывают положительные эмоции без отторжения, что говорит о вашем уважении к подписчикам. Особенно важно, если клиника находится в премиум-сегменте

✔сами врачи видят результат и становятся более мотивированными участвовать в съемках и дальше

✔ а вы видите, как пребражаются ваши соцсети, с которыми работает команда профессионалов!

Хотите вести свои соцсети комфортно и без головной боли в виде организации и выстраивания съемочного процесса, тем самым привлекая в клинику новых пациентов? Оставляйте заявку на сайте.

66
8 комментариев

Врачи легко соглашаются на сьемку или все-таки приходится поупрашивать?

2
Ответить

По-разному... сначала лучше рассчитывать на тех, кто хочет и готов. Остальные потом подтянутся, если захотят.

Ответить

Комментарий в поддержку неплохому посту.
Единственное замечание: подписи ПОД изображениями были актуальны в газетах; сейчас, когда листаешь ленту, более верным было бы сначала давать описание, потом двоеточие и потом – само изображение.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Но ведь при съемке на месяц или два вперед сложно ловить трендовые рилс или какие-то инфо поводы

1
Ответить

Тренды - это не всегда для врачей. А врачи уже опытные в съемке после работы с оператором, могут при необходимости вместе маркетологом клиники снять тренд... если это действительно нужно.

Ответить

С операторами когда-нибудь бывали накладки? И кого вы искали: тех, кто работал с медиками, или просто специалистов с приличным портфолио?

1
Ответить