Как прибыльно провести Черную пятницу в России?

«Черная пятница» — отправная точка новогодних распродаж во всем мире. В России эта акция появилась всего 5 лет назад, а в США распродажи в День благодарения (четвертый четверг ноября) начали устраивать еще в XIX веке.

Термин «Черная пятница» появился в 1966 году в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения. Современная трактовка этого термина более позитивная и связана с идиомой «in the black» (т.е. «положительный баланс), подразумевая что многие продавцы «выйдут в плюс» в этот день.

Сегодня «Черная пятница» приобрела такой масштаб, что некоторые штаты даже сделали пятницу после Дня благодарения выходным. Впоследствии акции были продлены и на последующие дни, так появились «Цивилизованная суббота», «Киберпонедельник» и «Щедрый вторник».

В «Черную пятницу» покупатели могут приобрести подарки к предстоящим праздникам, товары, которые не могли себе позволить в течение года и просто порадовать себя чем-то новым по самой выгодной цене.

Для ритейлеров «Черная пятница» означает всплеск потребительской активности. Даже те, кто ничего не планировал покупать, подвергшись соблазну, потратят некоторую сумму. Это хорошая возможность за 1 день реализовать большое количество товаров и услуг.

Множество крупных компаний начинает распродажи задолго до назначенного дня. В этом году Пятерочка объявила неделю «Черной пятницы», а в DNS еще с 29 октября запустил тематическую распродажу носимой электроники, смартфонов, планшетов и компьютеров.

Таким образом ритейлеры пытаются обратить внимание покупателей на свой бренд и подвести их к тому, чтобы 29 ноября они выбрали уже знакомый магазин с еще более низкой ценой.

В России информацию о скидках на «Черную пятницу» можно найти на сайтах b-friday.com и blackfridaysale.ru. На первой площадке распродажу проводят Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), на второй — Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) и компания «Блэк фрайдэй». В акции примут участие не менее 100 российских и зарубежных интернет-компаний, такие как Ozon, Wildberries, «М.Видео», «Эльдорадо», сеть отелей Azimut Hotels, онлайн-гипермаркет «О’кей» и другие компании.

Компания Google провела аналитическое исследование «Черной пятницы» в России в 2018 году

Это относительно новое, но стабильно развивающееся явление появилось в России в 2013 году. Многие ритейлеры не сразу поняли, что для привлечения как можно большего количества покупателей на сайт или в магазин должна вестись комплексная работа с соцсетями, рекламой и пиаром. Сегодня маркетинговую поддержку «Черной пятницы» проводит большинство ритейлеров России.

Как показывает статистика Google, за 5 лет знакомства с «Черной пятницей» интерес интернет-пользователей вырос более, чем в 2 раза. При этом продажи в этот день в 2018 году выросли на 527% по сравнению с обычным днём.

Как прибыльно провести Черную пятницу в России?
11
5 комментариев

Как прибыльно провести Черную пятницу в России?За неделю до поднять цены, а потом опустить и сделать вид, что это скидка

1
Ответить

Или сделать мега-скидку на залежавшийся товар. Всё равно только место на складе занимает. По-другому и не продашь...

Ответить

А вы точно всю статью прочитали?))

Ответить

На тему «Черной пятницы» в РФ даже не серьезно писать статьи, только приколы.
Вот несколько строк про ЧП у наших ритейлеров:
1) за 2 недели до на ВБ висели серьги Соколов вместо 30 тр за 11,5!!! После ниже 17,3 не опускались.
2) на кануне супруга прислала скрин с ВБ, где джинсы стоили с мега скидкой 1.5К, на следующее утро с уже 2.3К! - типо с праздником:))
3) приятель смотрит себе пылесос дайсон. В ЧП скидон до 23 от 30 тр!! Заходим на маркетплейс и там он без скидки 22 тр.
И таких вот «скидок» на ЧП у каждого наверняка наберется с десяток.

Ответить

Это точно. Таких случаев море. Из-за таких "щедрых" продавцов в России в распродажи перестают верить (

1
Ответить