Американский производитель колонок JBL проиграл российскому «Уралу» в деле о скопированном дизайне устройств

Разбирательство длилось два года.

  • В сентябре 2021 года Harman International Industries — дочерняя компания Samsung — подала иск против производителя аудиотехники «Урал».
  • Она обвинила его в плагиате дизайна и других запатентованных решений и, помимо прочего, сослалась на опрос ВЦИОМ: 86% респондентов сочли устройства похожими; около 50% допустили, что у них один производитель (или что компании сотрудничают); и 41% сказал, что колонки при покупке можно перепутать. «Урал» также проводил кампанию со слоганом «Меняй JBL на "Урал"» и предлагал скидки на продукцию, если покупатель сдавал старые устройства JBL.
  • Истец требовал запретить ответчику использовать часть промышленных образцов, а также компенсировать ему 3 млн рублей за «имущественные потери» и около 500 тысяч за судебные расходы и издержки. Внимание на разбирательство обратило РБК.
Источник: «Урал»
Источник: «Урал»
Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Freviewed.usatoday.com%2Fhome-theater%2Fcontent%2Fjbl-flip-6-bluetooth-speaker-review&amp;psig=AOvVaw3qolfXHJL4_JnpONSXXu8O&amp;ust=1701963392306000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;opi=89978449&amp;ved=0CBMQjhxqFwoTCNCd4uyR-4IDFQAAAAAdAAAAABAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">USA Today</a>
Источник: USA Today
  • Российская компания ссылалась на то, что патенты JBL оформлены по классу «громкоговорители», а колонки «Урала» — это «портативные аудиосистемы». Не уникальной производитель назвал и цилиндрическую форму устройств — якобы её выбирают в 90% случаев.
  • Ответчик также посчитал несправедливыми результаты опроса ВЦИОМа. Логотип «Урала» с используемых изображений удалили, а вот логотип JBL считывался, хоть и был заретуширован. К тому же доля тех, кто не считал, что производители колонок связаны или представляют одну структуру, составила больше 50%.
  • В марте 2022 года Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить требования Harman International Industries в полном объёме. Позже истец дважды попытался оспорить решение, но суд вновь встал на сторону «Урала». Американская компания могла подать ещё одну апелляцию, но срок подачи истёк в ноябре 2023 года.
  • В разговоре с РБК партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель допустил, что решение суда обусловлено «общей текущей конъюнктурой российского рынка, который покидают зарубежные производители». Возможно, суд хотел поддержать отечественного игрока «в том числе в условиях санкционной политики», заключил Учитель.
2727
101 комментарий

Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить требования Harman International Industries

Удивительно.

89
Ответить

Ну объективно, таких колонок десятки, сходство тут только в круглой форме, хз на что jbl рассчитывал

29
Ответить

Неудивительно даже, даже вот мили процента не было, даже бровью не повёл

Ответить

«Урал» также проводил кампанию со слоганом «Меняй JBL на "Урал"»

Это норм? ФАС не против? Мне казалось, что подобные ходы запрещены.

54
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

А что jbl сделают? Они в другмо городе

13
Ответить

Это другое

5
Ответить