Быть или не быть: ИТ-аутсорсинг в компании

Бум аутсорсинга и ИТ-технологий может поставить в тупик руководителя фирмы: как сэкономить деньги, организовать инновационную инфраструктуру в компании и отстроиться от конкурентов?

Быть или не быть: ИТ-аутсорсинг в компании

К истокам

Кризис 2008 спровоцировал рост аутсорсинговых услуг. Согласно аналитике TAdviser, за 10 лет стабильного роста объем рынка ИТ-аутсорсинга в России достиг 22,6 млрд. долл. Руководители отечественных компаний все охотнее принимают, что в условиях нестабильной экономики исключение ИТ-составляющей из инфраструктуры компании будет означать крах продаж, логистики или финансов. Информационные технологии, как лекарства: в одних дозах лечат, в других не дают результатов, в третьих убивают. Для каждой компании должен быть свой рецепт.

Бизнес малый

Содержание ИТ-отдела опытных специалистов в небольшой компании финансово себя не оправдывает. Поэтому руководство решает этот вопрос просто - нанимает молодых сотрудников. Они не гарантируют скорость и результативность технических задач (молодой вникнет, подумает, проконсультируется и робко начнет выполнение). Такие сисадмины не столь компетентны, зато всегда под рукой: в любой момент заменят картридж, почистят мышку, поправят шрифт. Другой вопрос, будут ли они справляться с более сложными задачами?

Малые компании предпочитают нанимать студентов, потому что опытный специалист знает себе цену: он не будет показывать как вставить диск в дисковод и объяснять сотруднику, что ставить на клавиатуру ничего не надо, когда вводится пароль.

Рецепт для организации с 15 сотрудниками, 8-10 компьютерами, одним принтером и сервером: передать ИТ-процессы опытной аутсорсинговой компании, а менеджменту компании заниматься стратегически важными задачами.

Бизнес растет

С ростом компании меняются требования к внутренней инфраструктуре. Растут и требования к техническому специалисту. Помимо администрирования физических и виртуальных серверов появляются стратегические задачи: развивать ИТ-инфраструктуру, настраивать систему мониторинга оборудования. Одним системным администратором тут не обойдешься, а содержание штата недешевое удовольствие для развивающейся компании.

Тогда ИТ-аутсорсинг может составить конкуренцию штату ИТ-специалистов. Важно учесть: разворот в сторону ИТ-аутсорсинга в крупной компании может плохо закончиться, если переход идет слишком быстро — скажем, бизнес ставит цель отдать на аутсорсинг техническую поддержку пользователей в течение года. Решается потенциальная угроза путем подписания Соглашении об уровне сервиса (SLA) и договора о защите конфиденциальности (NDA) с партнером по аутсорсингу.

Такие выводы

Кроме зрелости рынка ИТ-аутсорсинга, объективных причин, обусловленных размерами фирм, материальная составляющая, словно вишенка на торте. Сравним ежемесячные затраты на штатного ИТ-специалиста и аутсорсинговую компанию.

​Ежемесячные затраты на штатного ИТ-специалиста vs. ИТ-аутсорсинг
​Ежемесячные затраты на штатного ИТ-специалиста vs. ИТ-аутсорсинг

Ежемесячная экономия составляет 60 000 рублей. Причем внешний специалист может выявить проблему или посмотреть на нее под другим углом. Однако, вы возразите: “Аутсорсинговые компании не гарантируют компетентности специалистов”.

А мы не станем спорить, только поясним, что темная сторона аутсорсинга сконцентрирована на специалистах, окончивших техникумы и “гуманитариев”. Таких вы найдете на Avito за 99 руб\час. За опрометчивые решения руководство расплачивается позже и формирует мнение, что все поставщики ИТ-аутсорсинга не компетентны.

Что делать

Что делать в этой ситуации? Как не парадоксально, надо пробовать! Серьезная аутсорсинговая компания изначально проведет ИТ-аудит. Так заказчик оценит компетентность подрядчика, а аутсорсер выявит фронт работы, состояние ИТ-инфраструктуры и узкие места.

Например в компании “1С-Рарус” мы проводим аудит ИТ-системы бесплатно до 31 декабря. Подписываем договор о неразглашении с клиентами, проводим экспертизу оперативно, готовим письменное заключение о состоянии ИТ-инфраструктуры и рекомендации по устранению слабых мест. А решение, быть или не быть ИТ-аутсорсингу в компании, остается за вами.

Вместо заключения

Возможностей все равно остается так много! Если у вас есть ресторан или вы хотите сделать блестящую карьеру директора ресторана, используйте ИТ, чтобы удостовериться что ваш ресторан совершенен и уникален. Если открываете барбершоп, используйте ИТ, чтобы быть уверенным, что отличаетесь от остальных.


Джека Ма, основатель Alibaba
13 комментариев

Что я только что прочитал....
почистят мышкуРечь про бизнес в сфере экстрасенсорики, и некромантов, воскрешающих шариковые мыши?

в любой момент заменят картридж, почистят мышку, поправят шрифт.  опытный специалист знает себе цену: он не будет показывать как вставить диск в дисковод и объяснять сотруднику, что ставить на клавиатуру ничего не надо, когда вводится пароль.Мне кажется мы уже в 21 веке, и если пользователь не в состоянии сдуть грязь с сенсора, вставить диск, поменять шрифт, или даже заменить картридж в лазернике - то стоит проверить заодно - умеет ли он завязывать шнурки или пользоваться туалетной бумагой.

Да, IT, как и любой другой аутсорс - это отличная возможность сократить расходы на том, что не является основной деятельностью вашей компании, но с той стороны, с которой вы это описали - смотрится как-то дико.

1
Ответить

Может вам это кажется дико, вы вот новости на vc читаете. А в компаниях могут работать специалисты далекие от ИТ, например, бухгалтеры или менеджеры. Не преступление не знать,  где и зачем сдувать пыль. А насчет выдержек из текста - вношу уточнение, что это фигуры речи. Воспринимать буквально поправку шрифта не стоит. 

Ответить

Компания платит 12 000 руб., специалист на обратной стороне луны получает 60 000 руб. на руки.

Только таких, как ваша компания - у него в попечении 20 компаний.

Вот такая оборотная сторона аутсорсинга.

Ответить

То, что происходит на обратной стороне Луны заказчика мало интересует, если ему удалось сократить затраты. И тут речь о частичной передаче обслуживания ИТ-инфраструктуры, в таком случае 20 компаний на попечении не страдают, ибо не один аутсорсер тащит на себе всех.

Ответить