Быть или не быть: ИТ-аутсорсинг в компании

Бум аутсорсинга и ИТ-технологий может поставить в тупик руководителя фирмы: как сэкономить деньги, организовать инновационную инфраструктуру в компании и отстроиться от конкурентов?

В закладки

К истокам

Кризис 2008 спровоцировал рост аутсорсинговых услуг. Согласно аналитике TAdviser, за 10 лет стабильного роста объем рынка ИТ-аутсорсинга в России достиг 22,6 млрд. долл. Руководители отечественных компаний все охотнее принимают, что в условиях нестабильной экономики исключение ИТ-составляющей из инфраструктуры компании будет означать крах продаж, логистики или финансов. Информационные технологии, как лекарства: в одних дозах лечат, в других не дают результатов, в третьих убивают. Для каждой компании должен быть свой рецепт.

Бизнес малый

Содержание ИТ-отдела опытных специалистов в небольшой компании финансово себя не оправдывает. Поэтому руководство решает этот вопрос просто - нанимает молодых сотрудников. Они не гарантируют скорость и результативность технических задач (молодой вникнет, подумает, проконсультируется и робко начнет выполнение). Такие сисадмины не столь компетентны, зато всегда под рукой: в любой момент заменят картридж, почистят мышку, поправят шрифт. Другой вопрос, будут ли они справляться с более сложными задачами?

Малые компании предпочитают нанимать студентов, потому что опытный специалист знает себе цену: он не будет показывать как вставить диск в дисковод и объяснять сотруднику, что ставить на клавиатуру ничего не надо, когда вводится пароль.

Рецепт для организации с 15 сотрудниками, 8-10 компьютерами, одним принтером и сервером: передать ИТ-процессы опытной аутсорсинговой компании, а менеджменту компании заниматься стратегически важными задачами.

Бизнес растет

С ростом компании меняются требования к внутренней инфраструктуре. Растут и требования к техническому специалисту. Помимо администрирования физических и виртуальных серверов появляются стратегические задачи: развивать ИТ-инфраструктуру, настраивать систему мониторинга оборудования. Одним системным администратором тут не обойдешься, а содержание штата недешевое удовольствие для развивающейся компании.

Тогда ИТ-аутсорсинг может составить конкуренцию штату ИТ-специалистов. Важно учесть: разворот в сторону ИТ-аутсорсинга в крупной компании может плохо закончиться, если переход идет слишком быстро — скажем, бизнес ставит цель отдать на аутсорсинг техническую поддержку пользователей в течение года. Решается потенциальная угроза путем подписания Соглашении об уровне сервиса (SLA) и договора о защите конфиденциальности (NDA) с партнером по аутсорсингу.

Такие выводы

Кроме зрелости рынка ИТ-аутсорсинга, объективных причин, обусловленных размерами фирм, материальная составляющая, словно вишенка на торте. Сравним ежемесячные затраты на штатного ИТ-специалиста и аутсорсинговую компанию.

​Ежемесячные затраты на штатного ИТ-специалиста vs. ИТ-аутсорсинг

Ежемесячная экономия составляет 60 000 рублей. Причем внешний специалист может выявить проблему или посмотреть на нее под другим углом. Однако, вы возразите: “Аутсорсинговые компании не гарантируют компетентности специалистов”.

А мы не станем спорить, только поясним, что темная сторона аутсорсинга сконцентрирована на специалистах, окончивших техникумы и “гуманитариев”. Таких вы найдете на Avito за 99 руб\час. За опрометчивые решения руководство расплачивается позже и формирует мнение, что все поставщики ИТ-аутсорсинга не компетентны.

Что делать

Что делать в этой ситуации? Как не парадоксально, надо пробовать! Серьезная аутсорсинговая компания изначально проведет ИТ-аудит. Так заказчик оценит компетентность подрядчика, а аутсорсер выявит фронт работы, состояние ИТ-инфраструктуры и узкие места.

Например в компании “1С-Рарус” мы проводим аудит ИТ-системы бесплатно до 31 декабря. Подписываем договор о неразглашении с клиентами, проводим экспертизу оперативно, готовим письменное заключение о состоянии ИТ-инфраструктуры и рекомендации по устранению слабых мест. А решение, быть или не быть ИТ-аутсорсингу в компании, остается за вами.

Вместо заключения

Возможностей все равно остается так много! Если у вас есть ресторан или вы хотите сделать блестящую карьеру директора ресторана, используйте ИТ, чтобы удостовериться что ваш ресторан совершенен и уникален. Если открываете барбершоп, используйте ИТ, чтобы быть уверенным, что отличаетесь от остальных.


Джека Ма
основатель Alibaba

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Кудрявец", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": -1, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 94477, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Nov 2019 13:51:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94477, "author_id": 383187, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94477\/get","add":"\/comments\/94477\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94477"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Что я только что прочитал....
почистят мышку

Речь про бизнес в сфере экстрасенсорики, и некромантов, воскрешающих шариковые мыши?

в любой момент заменят картридж, почистят мышку, поправят шрифт. 

 опытный специалист знает себе цену: он не будет показывать как вставить диск в дисковод и объяснять сотруднику, что ставить на клавиатуру ничего не надо, когда вводится пароль.

Мне кажется мы уже в 21 веке, и если пользователь не в состоянии сдуть грязь с сенсора, вставить диск, поменять шрифт, или даже заменить картридж в лазернике - то стоит проверить заодно - умеет ли он завязывать шнурки или пользоваться туалетной бумагой.

Да, IT, как и любой другой аутсорс - это отличная возможность сократить расходы на том, что не является основной деятельностью вашей компании, но с той стороны, с которой вы это описали - смотрится как-то дико.

Ответить
0

Может вам это кажется дико, вы вот новости на vc читаете. А в компаниях могут работать специалисты далекие от ИТ, например, бухгалтеры или менеджеры. Не преступление не знать,  где и зачем сдувать пыль. А насчет выдержек из текста - вношу уточнение, что это фигуры речи. Воспринимать буквально поправку шрифта не стоит. 

Ответить
1

Не преступление не знать, где и зачем сдувать пыль.

Преступление. Когда-то давно не уметь пользоваться вилкой тоже было нормальным, но мир меняется. 
Почему то многие забывают предпочитают сгребать в категорию IT вообще все что связано с компьютерами, но это не так. Такие вещи становятся частью повседневности, и делать их должен любой адекватный человек. Вы же не скажете:
"не преступление не понимать как воткнуть юсб в адаптер 220в и зарядить телефон"
"не преступление не знать как зарегать почтовый ящик"
"не преступление не знать где гуглить то чего не знаешь"
Да, конечно у нас у всех есть пожилые родители, но мы сейчас говорим про работников офиса.
 А насчет выдержек из текста - вношу уточнение, что это фигуры речи.

Так и я вам про то же - я так-то не спорю что IT-аутсорс хорош для малого и растущего бизнеса, и вообще актуален до момента, пока вы не обнаружите что требуете от аутсорс кампании присутствия N администраторов в вашем офисе фуллтайм. И статья была бы отличной, иди там речь про поддержание и настройку для малого бизнеса телефонии, 1С (хотя бухгалтерию я бы отдал на аутсорс еще быстрее), CRM, сайта и еще чего. Но вы привели примеры, решением которых является рекрутинг грамотных кадров, а никак не найм/аутсорс эникейщика.

Ответить
0

"И статья была бы отличной" - Это грамотный заход в клиента. А потом, например, "1С:Фреш Бесплатно на Месяц". :)

Ответить
1

Кажется я смотрю слишком много сериалов...
Как-то в голове автоматом зазвучало 

Большие выигрыши - 1С:Фреш
Надежный букмекер - 1С:Фреш
XD

Ответить
1

Вот как это теперь выбросить из головы? :)

Ответить
0

Компания платит 12 000 руб., специалист на обратной стороне луны получает 60 000 руб. на руки.

Только таких, как ваша компания - у него в попечении 20 компаний.

Вот такая оборотная сторона аутсорсинга.

Ответить
0

То, что происходит на обратной стороне Луны заказчика мало интересует, если ему удалось сократить затраты. И тут речь о частичной передаче обслуживания ИТ-инфраструктуры, в таком случае 20 компаний на попечении не страдают, ибо не один аутсорсер тащит на себе всех.

Ответить
1

"не один аутсорсер тащит на себе всех." - Допустим, полтора. В общем случае, "число компаний на одного" никто из компаний-аутсорсеров не оглашает. Может быть, стесняются? Если же клиент желает к себе повышенного внимания и онсайт-присутствия - получатся теж самые 72 080. Чудес не бывает.

Ответить
1

А зачем клиенту повышенное внимание? Самые серьезные компании работают вне конкуренции, значит на качество им плевать. Инвесторы смотрят лишь на показатели, причем сегодняшние - отсюда налицо экономия в реальных цифрах - что и требовалось.

Ответить
0

Практика показывает, что клиенты типа "15 компьютеров" очень капризные. Подавай здесь и сейчас. 

Ответить
1

И при этом быстро затыкаются, когда им показывают сколько стоит здесь и сейчас. На попытки писка вроде: "мы клиент и мы всегда правы, перейдем к вашим конкурентам..." - получают ответ - "ваше право, походите по базару поищите - айти специалисты сейчас дороги и повально уезжают за границу". Мы то с вами знаем, что это не так, но далекий от рынка труда IT работодатель зачастую ведется, спасибо СМИ ))

Ответить
0

У нас такой практики нет. Спецу достаточно справляться со своими обязанностями, и все капризы проходят.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }