Быть или не быть: ИТ-аутсорсинг в компании

Бум аутсорсинга и ИТ-технологий может поставить в тупик руководителя фирмы: как сэкономить деньги, организовать инновационную инфраструктуру в компании и отстроиться от конкурентов?

Быть или не быть: ИТ-аутсорсинг в компании

К истокам

Кризис 2008 спровоцировал рост аутсорсинговых услуг. Согласно аналитике TAdviser, за 10 лет стабильного роста объем рынка ИТ-аутсорсинга в России достиг 22,6 млрд. долл. Руководители отечественных компаний все охотнее принимают, что в условиях нестабильной экономики исключение ИТ-составляющей из инфраструктуры компании будет означать крах продаж, логистики или финансов. Информационные технологии, как лекарства: в одних дозах лечат, в других не дают результатов, в третьих убивают. Для каждой компании должен быть свой рецепт.

Бизнес малый

Содержание ИТ-отдела опытных специалистов в небольшой компании финансово себя не оправдывает. Поэтому руководство решает этот вопрос просто - нанимает молодых сотрудников. Они не гарантируют скорость и результативность технических задач (молодой вникнет, подумает, проконсультируется и робко начнет выполнение). Такие сисадмины не столь компетентны, зато всегда под рукой: в любой момент заменят картридж, почистят мышку, поправят шрифт. Другой вопрос, будут ли они справляться с более сложными задачами?

Малые компании предпочитают нанимать студентов, потому что опытный специалист знает себе цену: он не будет показывать как вставить диск в дисковод и объяснять сотруднику, что ставить на клавиатуру ничего не надо, когда вводится пароль.

Рецепт для организации с 15 сотрудниками, 8-10 компьютерами, одним принтером и сервером: передать ИТ-процессы опытной аутсорсинговой компании, а менеджменту компании заниматься стратегически важными задачами.

Бизнес растет

С ростом компании меняются требования к внутренней инфраструктуре. Растут и требования к техническому специалисту. Помимо администрирования физических и виртуальных серверов появляются стратегические задачи: развивать ИТ-инфраструктуру, настраивать систему мониторинга оборудования. Одним системным администратором тут не обойдешься, а содержание штата недешевое удовольствие для развивающейся компании.

Тогда ИТ-аутсорсинг может составить конкуренцию штату ИТ-специалистов. Важно учесть: разворот в сторону ИТ-аутсорсинга в крупной компании может плохо закончиться, если переход идет слишком быстро — скажем, бизнес ставит цель отдать на аутсорсинг техническую поддержку пользователей в течение года. Решается потенциальная угроза путем подписания Соглашении об уровне сервиса (SLA) и договора о защите конфиденциальности (NDA) с партнером по аутсорсингу.

Такие выводы

Кроме зрелости рынка ИТ-аутсорсинга, объективных причин, обусловленных размерами фирм, материальная составляющая, словно вишенка на торте. Сравним ежемесячные затраты на штатного ИТ-специалиста и аутсорсинговую компанию.

​Ежемесячные затраты на штатного ИТ-специалиста vs. ИТ-аутсорсинг
​Ежемесячные затраты на штатного ИТ-специалиста vs. ИТ-аутсорсинг

Ежемесячная экономия составляет 60 000 рублей. Причем внешний специалист может выявить проблему или посмотреть на нее под другим углом. Однако, вы возразите: “Аутсорсинговые компании не гарантируют компетентности специалистов”.

А мы не станем спорить, только поясним, что темная сторона аутсорсинга сконцентрирована на специалистах, окончивших техникумы и “гуманитариев”. Таких вы найдете на Avito за 99 руб\час. За опрометчивые решения руководство расплачивается позже и формирует мнение, что все поставщики ИТ-аутсорсинга не компетентны.

Что делать

Что делать в этой ситуации? Как не парадоксально, надо пробовать! Серьезная аутсорсинговая компания изначально проведет ИТ-аудит. Так заказчик оценит компетентность подрядчика, а аутсорсер выявит фронт работы, состояние ИТ-инфраструктуры и узкие места.

Например в компании “1С-Рарус” мы проводим аудит ИТ-системы бесплатно до 31 декабря. Подписываем договор о неразглашении с клиентами, проводим экспертизу оперативно, готовим письменное заключение о состоянии ИТ-инфраструктуры и рекомендации по устранению слабых мест. А решение, быть или не быть ИТ-аутсорсингу в компании, остается за вами.

Вместо заключения

Возможностей все равно остается так много! Если у вас есть ресторан или вы хотите сделать блестящую карьеру директора ресторана, используйте ИТ, чтобы удостовериться что ваш ресторан совершенен и уникален. Если открываете барбершоп, используйте ИТ, чтобы быть уверенным, что отличаетесь от остальных.


Джека Ма
13 комментариев