Кейс от 360wbdone. Я вовлекла заказчика в процесс выбора дизайна, и ему понравилось

Кейс от 360wbdone. Я вовлекла заказчика в процесс выбора дизайна, и ему понравилось

Привет, ребята. Я senior дизайнер Hi-Fi стриминга Звук, и я развиваю свой собственный проект по дизайну карточек для маркетплейсов 360wbdone. Я хочу поделиться с вами стратегией общения с клиентами и рассказать, почему я считаю, что заказчика нужно привлекать к созданию дизайна. Спойлер: это про взаимное уважение.

Важная информация перед началом статьи

Сразу напомню, что до Нового года я приглашаю вас поработать со мной на донатной основе. Я делаю для вас карточки для ваших продуктов, а вы платите мне за работу, сколько считаете справедливым. Это может быть и 1 рубль, качество работы от этого не поменяется.

Всё потому, что хочу привлечь заинтересованных предпринимателей, чтобы отработать качество сервиса моего проекта перед стартом продаж.

А теперь начнём.

Я считаю, что заказчика важно погружать в контекст. Это вовсе не значит, что я пытаюсь угадать его желания и соглашаемся с каждой правкой. Чтобы заказчик чувствовал себя вовлечённым в работу, но не мог влиять на работу дизайнера, я работаю над системой выбора и согласования. Сейчас эта система включает в себя 8 этапов, и я хочу подробнее рассказать о них.

1 этап – брифую

Когда заказчик приходит ко мне с запросом, первым делом я прошу его заполнить бриф. Сейчас он состоит из вопросов на определение позиционирования, но в будущем будет расширяться.

Кейс от 360wbdone. Я вовлекла заказчика в процесс выбора дизайна, и ему понравилось

2 этап – рассказываю о проекте

Бриф заполнен. Далее я рассказываю о своём проекте. Лиды приходят из разных источников, и не все знакомы с моей политикой дизайна. В будущем я соберу из этого презентацию и также буду отправлять лиду.

Кейс от 360wbdone. Я вовлекла заказчика в процесс выбора дизайна, и ему понравилось

3 этап – согласовываю тз

Далее я прошу заказчика прислать характеристики продукта, карточку на Wildberries, фотографии продукта и пожелания по поводу дизайна. Я анализирую всю информацию и составляю слайд для согласования, в котором прописываю всё, что нужно показать на карточках.

Кейс от 360wbdone. Я вовлекла заказчика в процесс выбора дизайна, и ему понравилось

4 этап – выбираем мудборд

Далее я подбираю 2 слайда с мудбордами и прошу заказчика выбрать тот, который, на его взгляд, лучше описывает настроение от пользования его продуктом. Из мудборда я достаю будущую цветовую палитру.

Кейс от 360wbdone. Я вовлекла заказчика в процесс выбора дизайна, и ему понравилось

5 этап – выбираем референсы

Далее я подбираю 2 слайда с референсами в разных, но подходящих по смыслу стилистиках, и прошу заказчика снова выбрать тот, который ему больше нравится. Спрашиваю заказчика, что больше всего ему понравилось из подобранных референсов. Всё это помогает чётко попасть в ожидания заказчика.

6 этап – выбираем слоган

Далее я согласую текстовые формулировки, которые будут находиться на карточках. На этом этапе я закрываю возражения заказчика по поводу количества текста, могу покреативить слоганы.

7 этап – согласовываю обложку

На 7 этапе я приступаю к дизайну обложки продукта, учитывая всю собранную информацию.

Заказчику на согласование я присылаю длинный слайд со всеми использованными элементами.

Кейс от 360wbdone. Я вовлекла заказчика в процесс выбора дизайна, и ему понравилось

8 этап – согласовываю остальные карточки

После согласования обложки я дизайню все остальные карточки и показываю итоговое ревью.

Кейс от 360wbdone. Я вовлекла заказчика в процесс выбора дизайна, и ему понравилось

Процесс довольно неспешный для ниши дизайна карточек. Но я в своём проекте продвигаю культуру открытого разговора с заказчиком. Я хочу, чтобы мои клиенты чувствовали, что я прислушиваюсь к их желаниям и предлагаю свой экспертный подход.

Продукт из статьи вы можете посмотреть здесь.

Если вам интересно следить за моим проектом, то я с радостью приглашаю вас в инстаграм @360wbdone. Для сотрудничества вы можете обращаться в директ или в телеграм @allmoro.

Также оставляйте комментарии, что вы думаете о проекте, сможет ли он выжить, и делитесь своим опытом работы с маркетплейсами.

44
4 комментария

Интересный подход. Но когда уже начнут бить по рукам дизайнеров, которые закрывают части надписей. Считаю это недопустимым и непрофессинальным.

Ответить

Хорошо, что не бьют) я считаю этот способ довольно славным, если не перегибать. Но, конечно, у каждого дизайнера свое мнение и свои подходы, в этом и суть)

Ответить