Как цифровизация влияет на жизнь людей: Циан принял участие в масштабном исследовании

Рассказываем, что удалось выяснить и при чём здесь рынок недвижимости.

Как цифровизация влияет на жизнь людей: Циан принял участие в масштабном исследовании

Покупка недвижимости — одно из самых важных событий для людей. У многих это происходит всего раз в жизни. Неудивительно, что аналитики Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России и консалтинговой компании ТИАР-Центр решили исследовать вклад цифровых платформ в социально-экономическое развитие России или, проще говоря, влияние классифайдов на жизнь людей. В качестве испытуемого исследователи выбрали Циан, а результатами своей работы они поделились в ходе конференции, которая прошла 29 ноября в Москве.

Для экономики: от аналитики до бронирований

Для экономики недвижимость является ощутимым драйвером. Это не только развитие строительной отрасти, но и импортозамещение в области туризма. Теперь по порядку.

6,6% новостроек продается через классифайды, и из них 1,5 млн кв. м общей стоимостью 215,7 млрд рублей — через Циан (здесь и далее: данные за 2022 год). Используя цифровые платформы, застройщики могут изучать проекты друг друга и в конкурентной борьбе стремиться быть лучше — такой подход наращивает ликвидность и напрямую отвечает интересам покупателей, повышая качество конечного продукта.

Кроме того, классифайды помогают застройщикам и властям принимать решения о строительстве транспортной и социальной инфраструктуры. Это делается на основе аналитических данных от цифровых платформ о спросе в конкретной локации. Так, сервисом Циан.Аналитика сегодня пользуются 5 из 10 крупнейших банков, 4 из 5 крупнейших застройщика и 1 из тройки главных онлайн-ритейлеров.

Вклад жилищных инвестиций, привлеченных через классифайды в экономику России, составил 3,22 трлн рублей, что сопоставимо с 2,1% ВВП (2022 г.).

Интересны и данные, полученные аналитиками по поводу краткосрочной аренды на Циан. После ухода Booking и Airbnb, где происходило до 80% бронирований, ниша оказалась крайне востребованной, и Циан взял на себя задачи ушедших игроков. В результате в 2022 году через платформу было совершено более 1,4 млн броней, что принесло еще 15 млрд рублей. К слову, каждый рубль, потраченный туристом на аренду жилья, приносит по 11,4 рубля в смежные отрасли — общепит, транспорт, турагентства, организации сферы культуры.

Для людей: от онлайн-просмотров до выбора среды

Трудно переоценить значение недвижимости и в жизни человека. Сперва это цель, затем сложности выбора и, наконец, — реализация амбиций, когда одно из тысяч объявлений вдруг становится закономерным результатом трудов и воплощением мечты. Партнерство с качественным классифайдом значительно облегчает этот путь. Так, например, у Циан 95 фильтров, применяя которые, люди могут сконструировать идеальную для себя среду. Кстати, в этом им могут помочь и риелторы, которые повышают с помощью Циан свою эффективность — только в московском регионе их работает более 50 тыс. человек.

Попутно цифровые возможности обеспечивают безопасность сделок и экономят время: пользователи могут виртуально погулять по выбранному району, почитать отзывы об интересующем ЖК и даже посмотреть видео со стройки.

Цифровые платформы связывают и поддерживают все сегменты от новостроек до аренды. У Циан в этой сфере сильные конкуренты. Тем приятнее, что для своего исследования эксперты НИФИ выбрали именно Циан. Впрочем, это заслужено: основными причинами, по которым выбор НИФИ и ТИАР пал на Циан, стали публичная отчетность, регулярные аудиторские проверки, соответствие международным стандартам, актуальность более чем 90% объявлений в ключевых регионах, а также широкая известность у пользователей.

Каждый восьмой

Как выяснили исследователи, Россия входит в десятку стран по доступу и качеству интернет-услуг, причем 90% социально-значимых услуг доступны в цифровом виде. При такой статистике очевидно, что и для операций с недвижимостью большинство людей, владеющих интернетом, пользуются цифровыми платформами. Анализ выявил, что 12% из 3,7 млн семей (фактически — каждый восьмой), улучшивших свои жилищные условия в 2022 году, сделали это с помощью Циан. При этом ежемесячно поиском лучшего для себя варианта на Циан занимались более 19 млн человек.

Такая популярность неудивительна: всего 10 лет назад оформление сделки могло тянуться неделями, а сегодня цифровые возможности классифайдов сжимают время до нескольких дней.

«Во многом это стало возможно благодаря изменившемуся подходу государства к цифровизации госуслуг, — говорит Виктория Захарова, руководитель направления аналитики и исследований ТИАР-Центра. — Сейчас внимание сконцентрировано не на работе отдельных ведомств, а на жизненных ситуациях, с которыми сталкиваются реальные люди. Покупка жилья — отличный пример такой жизненной ситуации, которая уже полностью переведена в онлайн-формат. При этом государственные и коммерческие цифровые сервисы показывают отличную синергию».

С использованием сервисов Циан процесс регистрации сделки проходит в среднем в 4 раза быстрее, чем в «бумажном» формате. Учитывая визионерский подход, впредь интеграция Циан с государством будет только расширяться, а количество бесшовных онлайн-сделок — расти (при том, что ежемесячно их количество на Циан достигает 20 тыс.). В дальнейшем, продолжает Захарова, весь клиентский путь можно будет пройти, не покидая цифровую платформу в режиме «одного окна».

В скором времени можно будет заглянуть в будущее и без всяких эзотерических практик — цифровизация уже сегодня помогает узнать о развитии районов и оценить их в перспективе 5-10 лет.

Виктория Захарова, руководитель направления аналитики и исследований ТИАР-Центра

Будущее уже здесь

Кое-что из визионерских решений уже внедряется. Так, например, московское правительство запустило пилотный проект с Циан. Суть проекта заключается в использовании городских планов и добавлении данных о будущих объектах инфраструктуры на интерактивную онлайн-карту.

По словам генерального директора Циан Дмитрия Григорьева, Циан использует цифровые возможности и для отсева подозрительных объявлений — например, с помощью колл-трекинга или выявлении слов-маркеров риска в клиентских чатах: чаще всего вопрос связан с попыткой мошенников получить предоплату.

А в условиях нестабильного рынка появляется дополнительный двигатель для развития:

«Когда на рынке сгущаются тучи — стоимость кредитов и жилья растет, а выбор уменьшается, —ценность онлайн-решений увеличивается. Прогнозы на следующий год говорят о том, что поиски лучшего для себя предложения становятся актуальными как никогда: надо не только получить самое выгодное ипотечное решение (заполнив всего одну заявку, а не посетив 10 офисов банка), но и максимально точно выяснить рыночную стоимость недвижимости, чтобы выгодно снять, купить или продать ее».

Отдельно Григорьев отметил высокий уровень цифровизации банковского сектора, напрямую связанного с рынком недвижимости. Учитывая, что Циан уже имеет лицензию финансовой платформы, очевидно, что в дальнейшем будет гораздо проще выстроить оптимальный ипотечный путь клиента к сделке с недвижимостью через онлайн-подписание договора прямо на сайте.

99
2 комментария

Классифайды бля че по человечески нельзя писать какие накуй кто такие х пойми

2
Ответить

класс статья

Ответить