«Яндекс» открыл торговые точки для продажи своих устройств
Точки продаж открылись в торговых центрах «Тройка» в Москве, «Охта Молл» в Санкт-Петербурге и «Радуга» в Екатеринбурге.
«Яндекс» открыл несколько торговых точек в формате «островков» в торговых центрах для продажи своих устройств. Площадь «островков» составляет 1,4 квадратных метра, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании.
Точки продаж открылись в торговых центрах «Тройка» в Москве, «Охта Молл» в Санкт-Петербурге и «Радуга» в Екатеринбурге. В 2020 году компания планирует увеличить количество торговых точек, но не раскрывает, на сколько.
В ассортименте — «умные» колонки «Яндекс.Станция» и «Яндекс.Станция Мини», медиаплеер «Яндекс.Модуль», устройства для «умного» дома и брендированная продукция, к примеру одежда. В третьем квартале 2019 года выручка «Яндекса» от продажи собственных устройств составила 278 млн рублей, следует из отчётности компании.
Партнёром «Яндекса» в проекте стала компания ProStore, которая займётся продажей. ProStore на паритетных началах принадлежит сооснователю Оксане Любивой и логистической компании IML, указывает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kartoteka.ru.
Аренда «островков» стоит 300-500 тысяч рублей в месяц, говорит директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость аренды «островков» составляет около 100 тысяч рублей в месяц в Москве и около 60 тысяч рублей в регионах.
Для заметного эффекта «Яндексу» потребуется открыть от 150 до 200 таких точек, считает Бурмистров. По его оценке, затраты на проект составят от 200 до 300 млн рублей. Бурмистров отметил, что затраты на открытие «островков» вряд ли окупятся с продажи устройств, но задача «Яндекса» — «включить потребителей в экосистему».