Организовать сдачу лабораторок и приучить студентов к дисциплине в таск-трекере. Кейс Кубанского университета и WEEEK

Организовать сдачу лабораторок и приучить студентов к дисциплине в таск-трекере. Кейс Кубанского университета и WEEEK

Как Факультет компьютерных технологий и прикладной математики Кубанского государственного университета внедрил в обучение студентов сервис для управления проектами WEEEK — и организовал 58 студентов сдавать лабораторки и вести командные проекты в таск-менеджере.

Факультет компьютерных технологий и прикладной математики Кубанского государственного университета говорит, что выпускает лучших айтишников на юге России. Теперь в подготовке будущих специалистов участвует и WEEEK. Преподаватель факультета Арсений Жук поделился с нами этим необычным кейсом и рассказал, как в КубГУ готовят топовых технарей страны.

Зачем университету таск-менеджер

На факультете компьютерных технологий WEEEK начали внедрять в начале года среди студентов программы «Фундаментальная информатика и информационные технологии» по дисциплине «Анализ и проектирование информационных систем». На этих занятиях студенты знакомятся с азами профессии системного аналитика.

В рабочем пространстве WEEEK сейчас работают 60 человек: два преподавателя и 58 студентов. Таск-менеджер помогает готовить айтишников, выполняя сразу три задачи:

  • Первая — научить студентов вести задачи и систематизировать работу. Собственно то, что должен уметь делать каждый сотрудник сферы IT.
  • Вторая — организовать и систематизировать обучение и процессы сдачи домашек. Студенты в течение года делают лабораторные работы, и WEEEK стал единым окном, где можно следить за сроками и сдавать работы.
  • Третья цель — систематизировать документооборот внутри университета. Кафедра вычислительных технологий вуза пишет под себя программу для составления оргдокументации. Это множество бумажной работы — и WEEEK служит базой и инструментом для систематизации и оцифровки.

Для всех этих целей в университете находчиво используют таск-менеджер и Базу знаний WEEEK.

WEEEK для индивидуальных лабораторок — чтобы студенты привыкли вести таск-менеджер

Студенты факультета должны сдать 10 лабораторных работ за семестр.

Первые четыре лабораторки — это одинаковые для всех задания, каждый студент делает их самостоятельно. Они развивают у студента нужные навыки и помогают познакомиться с WEEEK и привыкнуть вести дела там. Следующие шесть лабораторок — более сложные проекты, в том числе командные.

Под каждого студента — отдельный проект с доступом только у самого студента и двух преподавателей. Внутри простейшая структура рабочего пространства на Канбан-досках
Под каждого студента — отдельный проект с доступом только у самого студента и двух преподавателей. Внутри простейшая структура рабочего пространства на Канбан-досках

Под лабораторные работы в WEEEK создан отдельный портфель проектов «LR-individual». Внутри — множество проектов, один на каждого студента, и каждый называет проект своими именем и фамилией. Проект открыт только самому студенту и двум преподавателям.

Внутри проектов — Канбан-доски с тремя стандартными колонками: To Do, In Progress, Done. Последняя единица организации рабочего пространства — задача. Одна задача — одна лабораторная, к примеру, «LR-01», то есть Лабораторная работа №1.

Преподаватель Арсений Жук заранее подготовил шаблоны рабочего пространства — заготовки для индивидуальных проектов-лабораторок. Когда учёба началась, Арсений использовал шаблон, быстро создавал проекты и выдавал доступы под каждого студента.

Дальше начинается активная работа.

Студенты получают задание. Преподаватель в описании задачи прописывает, что нужно сделать — например, подготовить в Figma проект по референсам (их прикрепляют в Файлы). Задаче ставится срок: дата сдачи лабораторки. Кстати, контролировать дедлайны отлично помогает значок просроченности.

Когда студент заканчивает лабораторку, он прикрепляет ссылку на свою работу в комментарии к задаче. Отчёт и документацию по лабораторным работами студенты также сдают в WEEEK, в Базе знаний. Попроектное деление сохраняется — студенты пишут документы строго внутри своего проекта и крепят ссылку в комментарий к карточке задачи.

«На занятиях я вывожу результат работы проектором на доску. Мы обсуждаем, что и как сделано, разбираем ошибки, я задаю свои вопросы. На первых четырёх лабах я особо не придираюсь к тому, как они ведут проекты в WEEEK, только к содержанию лабораторок. На этом этапе моя задача — приучить ребят к WEEEK. И усвоить принцип: если этого нет в WEEEK, этого нет нигде. А на следующем этапе лабораторных работ я слежу уже и за заданиями, и за ведением задач в сервисе».

Арсений Жук, преподаватель КубГУ

Тестируйте WEEEK — это бесплатно и без ограничений по времени

WEEEK для командных лабораторок — чтобы научиться декомпозировать, распределять нагрузку в команде и управлять процессами

Часть лабораторок — это командные проекты, по 3–5 человек в каждом.

Ребята должны написать техзадание на информационную систему по выбранной ими предметной области — это может быть парикмахерская, магазин и так далее.

Дальше они должны выстроить структуру задач в WEEEK и правильно организовать рабочее пространство.

Для командных лабораторок организация рабочего пространства внутри WEEEK сложнее. Каждую лабораторку они так же ведут в отдельном проекте, но внутри — целая команда из студентов. И работают они теперь по нескольким процессам.

Управление командными лабораторками строится на главной, группирующей задаче. Её декомпозируют на подзадачи, которые распределяются между досками, исполнителями и по срокам
Управление командными лабораторками строится на главной, группирующей задаче. Её декомпозируют на подзадачи, которые распределяются между досками, исполнителями и по срокам

Для этого внутри проекта создают несколько досок. Первая доска «Группирующие задачи» — это крупная задача, своего рода эпик, который декомпозируется на подзадачи. Эти подзадачи затем выносят на отдельные доски — «Анализ», «Тех Анализ», «Разработка».

На подзадачи назначают исполнителя и ставят сроки. На некоторые исполнителем ставится преподаватель — и ему действительно делегируют часть работы, а именно пример оформления документа с требованиями и диаграмм. Таким образом Арсений, с одной стороны, контролирует студентов через сервис, с другой, унифицирует подходы к оформлению, чтобы потом не проверять 58 по-разному оформленных диаграмм.

«Когда мы отлаживали эту систему, я натурально мучил студентов, ходил по их проектам, придирался и оставлял кое-где до 15 комментариев к задачам, как надо организовать работу. Писал — продумайте порядок задач, поставьте на каждую исполнителя, продумайте сроки и так далее».

Арсений Жук, преподаватель

Требования, описания, диаграммы, сценарии — всё, что студенты делают по командным лабораторкам, — они также пишут и структурируют внутри WEEEK в Базе знаний.

Выполненную работу студенты отправляют на ревью преподавателю — ставят Арсения исполнителем. В течение недели он проверяет работы: отфильтровывает рабочее пространство по исполнителю (себе) и оставляет комментарии с замечаниями в Базе знаний. А если сделать задачку, но не назначить преподавателя исполнителем — работа считается невыполненной.

Правки и замечания преподаватель оставляет в комментариях к задаче. Результаты работы студенты присылают там же
Правки и замечания преподаватель оставляет в комментариях к задаче. Результаты работы студенты присылают там же

С помощью WEEEK студенты пошагово выполняют большой проект — командную лабораторную работу. В процессе они учатся декомпозировать, распределять нагрузку в команде, контролировать сроки и аккуратно собирать сопутствующую документацию.

WEEEK для внутривузовского документооборота

«Я в высшем образовании больше 8 лет, и бюрократия — это боль. У нас построено неплохо, но есть один человек на кафедре, который ведёт всю документацию. И вот ему мы и хотим максимально облегчить жизнь с помощью живого проекта. А WEEEK как раз поможет вести этот живой проект».

Арсений Жук, преподаватель

В университете есть разные отделы, которые обмениваются таблицами с перечнем учебных дисциплин по направлениям. Из них формируется базовая программа, которую потом надо распределить между преподавателями — это и есть учебный план. Это главный документ, по которому работают в вузах. Документ уникален для набора сущностей — университет, кафедра, год поступления и направления подготовки, — и данных там очень много.

Ввиду особенностей бюрократической системы вузов, учебный план меняется каждый год. И каждый раз кафедре приходилось вручную формировать и генерировать таблицы. Это создавало много головной боли и лишних телодвижений.

Появилась идея создать отдельную программу на собственных серверах вуза — такую, которая содержала бы список всех дисциплин и преподавателей и позволяла бы с помощью простого интерфейса распределять данные по мере необходимости и формировать новые учебные планы.

Систему документации для этого внутреннего проекта — требования, макеты, версии, концептуальные решения и прочее — сформировали в WEEEK в отдельном проекте «Кафедра».

Работа над живым проектом по написанию программы для кафедры тоже начинается с глобальных задач — группирующих. Их декомпозируют на подэтапы и распределяют по доскам, а оттуда по исполнителям и срокам
Работа над живым проектом по написанию программы для кафедры тоже начинается с глобальных задач — группирующих. Их декомпозируют на подэтапы и распределяют по доскам, а оттуда по исполнителям и срокам

Тут WEEEK используется как полноценный таск-трекер и База знаний для реального, живого проекта.

А к участию в этом внутривузовском проекте привлекли студентов последних курсов — и результаты работы они смогут сразу вставить в свои дипломные проекты. Таким образом, студенты и готовят выпускные работы, и помогают кафедре реализовать задумку.

Пример работы над позадачами в связке с родительскими. Подзадачам присваиваются исполнители и сроки
Пример работы над позадачами в связке с родительскими. Подзадачам присваиваются исполнители и сроки

В начале декабря на кафедре приступили к разработке программы. Работу организовали по спринтам — конечно, в WEEEK. Так что ждём ещё одного крутого кейса использования сервиса.

1616
7 комментариев

🔥🔥🔥

1
Ответить

Очень круто!

1
Ответить

⚡️ круто придумали!

1
Ответить

Не могли бы рассказать, на каких условиях оформлена подписка на weeek от универа и от кого шла инициатива к руководству вуза, как там восприняли идею?

1
Ответить

использование WEEEK в учебных заведениях и студентами бесплатное, нужно только подтвердить документами
https://weeek.net/ru/education

а как восприняли — вроде бы хорошо в вузе все отреагировали, инициировали как раз с кафедры, но пока вот ограниченно используют, то есть надо дальше продвигать и распространять

Ответить

"придирался и оставлял кое-где до 15 комментариев к задачам"
ля, как я понимаю :D

1
Ответить

😀 😈

Ответить