📚 Конференция по управлению знаниями
Почему большинство компаний теряют в эффективности после ухода лидеров/экспертов из своего штата? – всё просто, они уходят вместе со своими ценными знаниями. Поэтому для бизнеса важно создать систему, позволяющую накапливать и успешно применять знания, даже после ухода специалистов. О подходах в реализации данной системы, сегодня и пойдет речь.
Всем здравствуйте, с вами Captain - автор небольшого блога про личные финансы, инвестиции и жизнь сейчас. В ноябре сего года, состоялось событие, которое достаточно сильно заинтересовало меня и буквально "приковало" к экрану монитора на целых 4 часа!! Речь идет о конференции Teamly, посвященной совместной работе и управлению знаниями.
Об организаторе мероприятия
Teamly – это отечественный ИТ-продукт, предназначенный для упрощения жизни компаниям «от мала до велика». Здесь происходит накопление знаний, опыта специалистов, дальнейшая их структуризация удобным для вас способом, формирование полноценной базы знаний компании; совместная работа, постановка и решение задач; адаптация новых сотрудников, а также корпоративное обучение как новичков, так и опытных работников – все это, и не только, происходит в одной рабочей среде, которая помогает эффективно управлять знаниями.
Конференция
15.11.2023 в Москве прошла вышеупомянутая конференция, на ней выступали эксперты из таких крупных компаний, как НЛМК, Сбер (кстати, обе есть в моем инвест. портфеле), АО «Международный Аэропорт Шереметьево», а также специалисты и эксперты менеджмента знаний «КМ Альянс». Все делились кейсами по управлению знаниями в своих компаниях. Ну и конечно кульминацией этого мероприятия было выступление разработчиков Teamly, с презентацией масштабного обновления, которое должно сделать работу команд еще эффективнее.
Интерес конференции подогревался еще тем, что все ораторы не первый год занимаются «маршрутизацией знаний», и их теоретические выступления подкреплены практическим, несомненно, богатым опытом.
Итак, какие интересные идеи и уже работающие методики были высказаны? Давайте «заглянем под капот» этого мероприятия.
НЛМК
Мы продвигаем экспертную деятельность саму по себе, т.е. нам важно, чтобы и руководители, и рабочие, и специалисты вовлекались в экспертную деятельность, в передачу знаний.
Доклад: «Алгоритм управления корпоративными знаниями на производстве».
Основное из выступления: Накопление и передача знаний осуществляется за счет сохранения и развития экспертизы. Этому способствует финансовая и нефинансовая мотивация экспертной деятельности. Делается акцент на горизонтальном развитии экспертов, которое позволяет расширить прикладной опыт сотрудников. Для этого используются такие инструменты как: прозрачные треки карьерного развития, база технологических экспертов и форум экспертных консультаций. Кроме того, в компании применяются специальные метрики, которые позволяют оценить эффективность управления знаниями.
Вообщем, НЛМК – совмещает традиционные механики передачи знаний и «новый взгляд», через автоматизацию (здесь в момент, когда Павел упомянул программу Excel, в зале что-то разбилось :) Не верите? – Посмотрите сами на 42:01), каталогизацию и понятную структуру поиска знаний, а также гибкое управление временем экспертов.
СБЕР
Ключевой момент, который определяет трансформацию информации в знание – это когда, ваша система знаний позволяет дать нужную информацию, нужным людям, в нужный момент времени. Эти 3 ключевых фактора определяют эффективность управления знаниями.
Доклад: «Как из данных сделать знания? Опыт Сбера в реализации процесса управления знаниями на собственной платформе».
Основное из выступления: Подразделение Екатерины занимается дистанционными каналами поддержки корпоративных клиентов — это колл-центр для юридических лиц, который обслуживает более 3-х млн клиентов. На примере собственной платформы «SberHelp», спикер рассказывает реализуемый подход к управлению знаниями в компании. База знаний – основной источник информации для сотрудников и клиентов. Необходимо, чтобы в базу знаний попадала только нужная информация. Для этого в компании применяют четкую стратегию управления знаниями и следят за созданием качественного контента. Такой подход позволяет преобразовывать массив имеющихся данных в эффективные действия сотрудников компании.
TEAMLY
Teamly – это теперь полноценная система для совместной работы по управлению знаниями, документами, задачами и теперь уже с AI.
Доклад: «Презентация осеннего обновления TEAMLY».
Основное из выступления: В этом релизе были представлены:
- Умные таблицы – инструмент для систематизации данных;
- Канбан-доска – инструмент, который обеспечивает визуальное представление процесса работы, управление задачами;
- AI-ассистент – инструмент на основе искусственного интеллекта, для решения повседневных задач;
- Автоматизированные миграторы – процесс переноса статей с других платформ на Teamly стал проще;
- Поиск и аналитика – теперь находить необходимую информацию можно еще быстрее, а улучшенная аналитика предоставляет больше данных, для принятия обоснованных решений;
- Права – новые функции обеспечивают более гибкий и безопасный контроль, настраивая доступ в соответствии с вашими потребностями;
- Улучшения UX/UI – для более комфортной работы с документами;
- Мобильное приложение – усовершенствование действующих и добавление новых инструментов, обеспечивающих удобство пользователей и оперативный доступ к информации.
Вообщем, с новым функционалом и инструментами, совместная работа в Тимли стала еще эффективнее.
КМ Альянс
Если управление знанием наш главный герой, то кто же наш протагонист? Он нужен и обязан быть, потому что именно в схватке с протагонистом, мы, как управление знанием - растем, развиваемся и понимаем куда нам идти.
Доклад: «Последний писк управления знаниями».
Основное из выступления: Василий проанализировал пути развития менеджмента знаний от истоков до наших дней. Новый тренд — «трансформация знания» в отдельных направлениях, например, дистанционная совместная работа, обучение на рабочем месте, отношения, основанные на знаниях и прочие. Задача профессионального сообщества — определять актуальное направление менеджмента знаний и помогать бизнесу внедрять эффективные решения. Управление знанием - «живое» и по-прежнему актуальное явление в современном мире.
Международный аэропорт Шереметьево
Кому нужна база знаний? – нужна в Enterprise всем!
Доклад: «Корпоративная база знаний как ключевой элемент процесса управления Enterprise архитектурой».
Основное из выступления: Юрий подробно рассказал о том, как упростить построение Enterprise-архитектуры и использовать эту схему в любой компании. Даже в компании со сложной Enterprise-архитектурой база знаний нужна всем сотрудникам, и на практике играет намного более важную роль, чем описано в методологиях. Сотрудники хорошо ориентируются в работе своего локального участка, но как только дело касается междисциплинарного вопроса или сбоя, становится трудно понять, как найти информацию у коллег в их функциональной области. База знаний в Enterprise-архитектуре — связующее звено между сущностями.
В заключение
Думаю, что многим компаниям, от малого бизнеса до госкорпораций, менеджмент знаний необходим для более быстрого развития и повышения эффективности в работе. И многие кейсы по достижению этой эффективности, за счет грамотного управления знаниями, были рассказаны на этом мероприятии.
Возможно у вас есть свои кейсы или идеи насчет управления знаниями, с интересом прочитаю в комментариях.
P.S. Если вам понравилась статья подписывайтесь здесь и в моем скромном авторском блоге в Telegram.