Кейс: Как мы помогли фермеру увеличить продажи и не раздуть штат

Кейс: Как мы помогли фермеру увеличить продажи и не раздуть штат

Сегодня расскажем как мы, команда Punks, сделали сайт для розничной продажи свежей фермерской форели. Бульк!

Мы сделали этот сайт 3 года назад, но кейс становится все более актуальным из-за общей тенденции на импортозамещение. Если вы спросите у любого фермера: «Какая твоя самая большая проблема?» — он сразу ответит: «Сбыт!»

Кейс: Как мы помогли фермеру увеличить продажи и не раздуть штат

Ребята из фермерскаяфорель.рф – это маленькая локальная ферма в Свердловской области, которая выращивает форель в условиях естественного водоема. А самое главное — они доставляют рыбу, которая еще пару часов назад плавала в реке, прямо на стол!

К нам пришла директор по развитию фермы Екатерина Сбоева и попросила сделать удобный сайт для заказов. Как малый предприниматель Екатерина не может позволить себе нанять колл-центр для обработки заказов, а маркетингом и контентом она занимается сама. Поэтому сайт должен быть простым для широкой аудитории, легким в наполнении и максимально автоматизировать процесс заказов.

Когда я поняла, что мне нужен нормальный инструмент, мне было сложно сформулировать свои четкие требования. Я как бизнесмен понимала только свою бизнес-задачу и очень боялась, что меня не поймут. Но когда мы встретились с ребятами из Punks, то выяснилось, что они вовсе не программисты. Они такие же бизнесмены, как и я, поэтому разговаривали со мной на нормальном языке, и мы понимали друг друга с полуслова. Они сразу же предложили простое и, как потом выяснилось, эффективное решение, которое я согласовала, и мы приступили к работе.

Екатерина Сбоева, совладелец и директор по развитию

Ситуация на тот момент была такова, что сайт был неудобным и не адаптированным под мобильные устройства. Заказы обрабатывались вручную через WhatsApp*, Instagram* и по телефону. Все это в ручном режиме собиралось в гуглотаблице, и там же велись тикеты на каждый заказ. Обрабатывать эту неповоротливую машину стало слишком ресурсозатратно, а ферме нужно было расти.

Решение

Мы предложили сделать одностраничный сайт и разместить весь небольшой ассортимент продукции, рассказать о ферме и сделать небольшой акцент на YouTube-канал, где есть куча роликов-рецептов с ведущими шефами Екатеринбурга. И все это будет работать в связке с учетом заказов в CRM Тильды, уведомлений в телеграм, дублированием заказов в гуглдок и рассылкой-уведомлением, что заказ успешно создан.

Мы придумали очень простой дизайн, где не стали сильно заморачиваться – сразу показали продукт на первом экране, добавили простой анимации для иммерсивности. Придумали дизайн-код в виде волн, и вся эта история сразу заиграла. Просто, изящно и очень вкусно.

Кейс: Как мы помогли фермеру увеличить продажи и не раздуть штат

Чуть позже на сайте появился раздел про саму ферму, ведь на нее можно приехать, сходить на экскурсию, самому выловить форель и даже поужинать блюдами из свежей рыбы прямо на берегу в фермерском ресторане «Шалефорель».

Кейс: Как мы помогли фермеру увеличить продажи и не раздуть штат

А чтобы добавить еще больше веса этому предложению, мы разместили блок, в котором рассказали о других ближайших достопримечательностях, которые можно заодно посетить. Таким образом ферма стала настоящим туристическим направлением для Екатеринбуржцев и еще одним источником бизнеса для маленькой фермы из Михайловска.

Кейс: Как мы помогли фермеру увеличить продажи и не раздуть штат
Кейс: Как мы помогли фермеру увеличить продажи и не раздуть штат

Результат

А теперь давайте разберем цифры, к которым мы стремились, и что они дали.

Соотношение источников заказов до нового сайта:

Инстаграм* – 26%

Ватсапп* – 42%

Сайт – 20%

Телефон – 12%

Среднее время обработки заказа (переписка или звонок, заполнение всех таблиц гуглодока, создание тикета на доставку) – 12 минут

Соотношение источников заказов на новом сайте:

Сайт – 43%

Ватсапп* – 38%

Телефон – 12%

Инстаграм* – 7%

Среднее время обработки заказа (заказы создаются автоматически, распределяются по статусам в CRM, информация в тикеты доставки переносится мгновенно) – 2 минуты.

*признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

А автоматизация процесса была настолько эффективной, что с заказами справляется всего один менеджер.

Таким образом, ферма смогла вырасти не только в объемах продаж своего флагманского продукта, но и открыла два дополнительных направления, которые помогают диверсифицировать доход. А Екатерина получила возможность не раздувать штат и стать более эффективной в розничных продажах своей потрясающей форели!

Больше интересного в нашем Telegram-канале https://t.me/punksdesign

2323
3 комментария

Лайк! Пишите больше!

1
Ответить

Спасибо. Мы уже подготовили кучу материала и готовим к выпуску. Подписывайтесь, чтобы следить:)

Ответить

Стиль

Ответить