Долой рутину. Как ИИ подобрал нам почти 100 человек за 3 месяца и сэкономил 88 часов на созвонах с кандидатами

Привет! Меня зовут Владимир Кресюн и я, как заместитель генерального директора по ИТ АЗС Нефтьмагистраль, хочу рассказать о нашем опыте использования искусственного интеллекта в HR.

Мы в Нефтьмагистраль столкнулись с проблемой, знакомой любому крупному предприятию: нужно было нанять большой пул сотрудников – автозаправщиков, уборщиков, менеджеров кафе и кассиров по всей Москве и МО. Мы делали ставку на качество клиентского сервиса, поэтому наша задача была – усилить имеющийся состав работников и найти новых сотрудников на открывшиеся позиции.

Sever.ai
Sever.ai

Для решения такой задачи требовались гораздо большие HR-ресурсы, так как мы планировали увеличить количество обрабатываемых анкет в 3 раза. Оказалось, что лучший способ освободить эйчаров от энергозатратной рутинной работы – переложить эту функцию на робота.

Эксперты отмечают, что у 35% работодателей вакансии остаются открытыми очень долго – больше 3 месяцев. У нас получилось ускорить процесс найма массовых сотрудников на 64%: в июле 2019 года мы переключили входящую линию звонков на технологию искусственного интеллекта Sever.AI IT-холдинга TalentTech. Робот узнает имя, возраст, место рождения, а также вакансию, которая интересует звонящего.

Здесь можно послушать реальный пример звонка.

Затем система за несколько секунд анализирует полученную информацию и назначает встречу кандидату, мгновенно вычислив самую удобную для соискателя АЗС по геолокации. Таким образом, мы автоматически получили нужное количество назначенных собеседований без каких-либо ресурсных затрат рекрутера.

Sever.AI IT-холдинга TalentTech
Sever.AI IT-холдинга TalentTech

За три месяца мы обработали более 2300 звонков от соискателей и для нас было очень важно не пропустить ни одного, ведь именно “там” мог оказаться наш идеальный кандидат. Круглосуточно робот обрабатывал каждый звонок и смог назначить более 600 собеседований. На встречу пришел каждый второй, а наняли мы в итоге 94 сотрудника, чем достигли конверсии в 4%. Благодаря Sever.AI мы достигли очень высоких результатов найма (1 нанятый сотрудник на каждые 24 звонка), а наши рекрутеры сэкономили, в среднем, 88 рабочих часов на каждого в месяц.

Более того, нам удалось даже сформировать резерв подходящих кандидатов, к которым мы можем обратиться, если появится новая вакансия на одной из заправок.

Мы оценили результаты работы ИИ c входящим потоком и решили попробовать обработку и холодного поиска тоже. В ноябре робот начал искать релевантные резюме по следующим метрикам – образование, опыт работы, ключевые навыки и все, что укажет нанимающий рекрутер со стороны заказчика.

Кому еще нужен робот-рекрутер

Технологии искусственного интеллекта в HR могут:

  • найти большое количество резюме в кратчайшие сроки
  • оценить соответствие резюме вакансии
  • позвонить кандидату, задать вопросы и рассказать о вакансии
  • назначить собеседование в удобной конкретному человеку локации
  • провести видеоинтервью и exit-интервью
  • понимать настроение и интересы сотрудников

Более того, AI-модель умеет анализировать соискателя по голосу, мимике, видеоряду и смыслу ответов, если нужно. Это потенциально упраздняет необходимость просматривать каждое видеоинтервью.

Например, Unilever таким образом тестировала соискателей на начальные позиции с помощью технологии Pymetrics и HireVue. ИИ помог им сократить время найма на 50 тысяч часов. Также такие решения часто используются для стажерских программ – например, Pepsi и Mars внедряли похожую технологию, чтобы массово подбирать стажеров с помощью видеоинтервью.

Владимир Ли, CPO Sever.AI IT-холдинга TalentTech

Как ИИ понимает человека

Робот умеет синтезировать текст в голос и обратно благодаря технологиям Speech-To-Text и Text-To-Speech, что позволяет ему общаться с человеком: рассказывать о вакансии, задавать вопросы и отвечать собеседнику.

Основная сложность в этом процессе заключается в том, чтобы правильно распознать интент человека при плохом качестве телефонной связи – в данном случае всего 8 кГц. Распознавание интента здесь – это понимание намерения/желания человека на другом конце телефонной линии. Это нужно для того, чтобы направить разговор по нужной ветке диалогового сценария. Для выполнения такого распознавания мы использовали свой внутренний сервис, а для синтезации голоса – уже имеющиеся на рынке технологии. Также в некоторых случаях мы комбинировали синтез голоса и записанные заранее сэмплы для более реалистичного диалога.

Владимир Ли, CPO Sever.AI IT-холдинга TalentTech

При работе с кандидатами робот совершает несколько десятков тысяч звонков параллельно. Также он умеет перезванивать человеку, если разговор не был логически завершен – к примеру, оборвалась связь и соискатель не закончил отвечать на некоторые вопросы. Алгоритмы обеспечивают переход кандидата на следующую ступень отбора – это дает возможность рекрутерам фокусироваться на более важных и сложных проектах внутри HR, оставляя все рутинные процессы роботу.

Сколько будет стоить внедрение

Коробочные решения с поиском и оценкой кандидатов, автоматизацией обработки входящих звонков стоят примерно от 100 тысяч рублей в месяц (без учета внедрения). Но как и любая технология, постепенно она дешевеет. В том числе, стоимость зависит от сложности внедрения: заказчик может выбрать стандартный “пакет”, либо кастомное решение, заточенное под конкретные задачи. Робота можно научить задавать именно те вопросы, которые требуются заказчику, и реагировать по заранее заданному сценарию. При этом решение интегрировано во внутреннюю ATS, это удобно – создает единую бесшовную систему подбора.

Стоимость проекта по внедрению ИИ-рекрутера состоит из двух частей:

  • настройка основных функций и интеграция
  • блок коммуникаций

Первая часть всегда индивидуальна, а вторая зависит от объемов клиента: количества вакансий, звонков соискателям, среднего времени разговора, а также необходимости в смс\email-уведомлениях. Чем сильнее развивается технология, тем проще, быстрее и дешевле становятся эти этапы.

Не стоит забывать, что подобные сервисы год назад и сейчас – это две совершенно разные истории. Алгоритмы искусственного интеллекта постоянно обучаются и анализируют текущие тренды, ситуации на рынке. Все это усиливает качество общения с роботом (голос, понимание собеседника, качество ответов и т.д.) и снижает стоимость технологии, так как нужно меньше затрат на интеграцию, появляются новые операторы связи. К тому же, качество работы системы определяется по скорости и проценту конверсии. Если раньше норма была 2%, то сейчас – около 5%. Это значит, что подходящий сотрудник найдется в два раза быстрее, а ИИ сделает меньше звонков.

Диалог будущего: как “подружить” соискателя с ИИ

Уже сейчас мы видим по своему опыту, что всего лишь 3-7% звонков обрываются из-за нежелания человека общаться с ИИ. Еще два года назад эти показатели достигали 45%.

Не стоит волноваться о том, что человеку может быть некомфортно общаться с роботом – сейчас ситуация сглаживается, люди привыкают к автоматизированным ответам. Главное не отнимать у соискателей время и сразу делать стоящее предложение: как показывает практика, нет необходимости запрограммировать робота на длинное вежливое вступление, это никому не нужно. Лучше сразу обозначить от какой компании он звонит и о какой вакансии рассказывает. Если же вы сами волнуетесь перед разговором с ИИ, то учтите, что, как правило, беседа проводится в формате блиц-опроса: пара односложных вопросов, все максимально формализовано.

Валентина Пахирко, HR-директор “Нефтьмагистраль”
66
13 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Так мерить нельзя.
Это скорее помощник в отдел подбора в котором работает от 10 HR-ов.

В этом случае можно часть уволить или нагрузить более интеллектуальноемкой работной, а первичную валидацию кандидата отдать ИИ.

2
Ответить

О мне звонил пару раз робот HR. После чего я сразу вешал трубку.

2
Ответить

Как и большая часть населения, уже задолбанная автопредложениями кредитов, скидок, медицинских обследований и прочим спам мусором.

5
Ответить

эти пидоры САМИ обзванивают людей роботом. ебать их в жопу осиновым колом

2
Ответить

"почти 100 человек за 3 месяца"

лет 20 назад с этой задачей замечательно справлялась довольно примитивная прога, которую я написал не владея особо программированием. Просто отправляла индивидуальные письма на электронку и охватывала гораздо большую аудиторию за более короткие сроки.


Три года назад под один проект пришлось вспомнить молодость и нанять за месяц примерно 100 человек в Крыму, обычной смс рассылкой и тоже удалось охватить примерно 600 чел, перезванивали почти все (но это уже от умения заинтриговать зависит).

ИМХО: если известно, что вполне адекватные кандидаты (много телефонного спама роботами сейчас увы) могут пропасть из-за робота, скинув звонок со вступительных секунд вещания робота, то зачем такой риск?

Ответить

Слишком дохуя ИТ помощников появилось, а полезных очень мало. 

 

Ответить