5 смертельных грехов Call to action

Call to action (призыв к действию, далее СТА) - это фраза, которая призывает аудиторию совершить целевое действие.

Вот несколько примеров call to action:

  • Купите сейчас (Buy now)
  • Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ (Sign up to gain access)
  • Позвоните нам для консультации (Call us for a consultation)
  • Скачайте бесплатную пробную версию (Download free trial)
  • Подпишитесь на нашу рассылку (Subscribe to our newsletter)

Цель call to action - мотивировать посетителей веб-сайта, получателей email-рассылок или другой аудитории совершить нужное вам действие, такое как покупка, подписка, регистрация и т.д.

Эффективный call to action должен быть четким, понятным, использовать глаголы для стимулирования немедленного действия. Он играет важную роль в вовлечении аудитории и продвижении бизнеса.

🚨 Допускаете ли вы ошибки в своих призывах к действию? Узнайте прямо сейчас в моей новой статьи! 🔥 Я выявили 5 распространённых промахов при создании CTA, которые снижают его конверсию. 🚀 Не упустите возможность оптимизировать призывы к действию на своём ресурсе! Подписывайтесь и ставьте лайк 👍

5 смертельных грехов Call to action

Напишите мне в ВК и получите 10 лучших CTA для своего бизнеса. Только для первых 100 счастливчиков!

Неясный или нечеткий призыв к действию. Пользователь должен четко понимать, что ему нужно сделать.

Плохой пример:

"Посетите наш магазин, чтобы получить скидку 20%"

Здесь непонятно, что конкретно необходимо сделать, чтобы получить скидку - просто посетить магазин или совершить какие-то дополнительные действия. Это размытый и нечеткий призыв.

Хороший пример:

"Закажите консультацию у нашего менеджера прямо сейчас и получите скидку 20%"

В этом случае однозначно ясно, что нужно сделать пользователю - заказать консультацию. Также есть дополнительный стимул в виде скидки за это действие. Это конкретный и понятный призыв к действию.

В идеале Call to Action должен содержать глагол в повелительном наклонении, четко указывающий, какое действие вы хотите, чтобы совершил посетитель. Это позволит избежать неоднозначности и непонимания.

Отсутствие срочности. Необходимо создать чувство неотложности, чтобы пользователь совершил действие немедленно.

Плохой пример:

"Закажите доставку еды на нашем сайте"

Это довольно слабый и скучный призыв. Он не побуждает к немедленному действию.

Хороший пример:

"Успейте заказать! Скидка 20% на всю еду только до конца дня!"

Здесь мы видим конкретный лимит по времени ("только до конца дня"), который создает чувство срочности и заставляет посетителя немедленно принять решение о покупке. А скидка усиливает стимул совершить покупку именно сейчас.

Другие способы создать срочность:

  • Ограниченное количество товара/услуг
  • Завтра цена повысится
  • Акция заканчивается через Х часов
  • Последние несколько единиц товара
  • И т.д.

Чем больше у посетителя ощущение, что он может чего-то не успеть, тем быстрее он примет решение о покупке или другом желаемом вами действии.

Слабая формулировка. Используйте сильные, эмоциональные фразы - "купите сейчас" или "получите бонус".

Плохой пример:

"Вы можете оформить подписку на нашу рассылку"

Это довольно вялая и скучная фраза, которая вряд ли заставит кого-то подписаться на рассылку.

Хороший пример:

"Оформите подписку сейчас и получите скидку 20% на первый заказ!"

Здесь используется четкий императив "Оформите", указание на срочность "сейчас" и мотивирующий бонус в виде скидки за желаемое действие. Такая формулировка намного эффективнее запустит механизм принятия решения у посетителя.

Другие примеры сильных формулировок:

  • Забронируйте номер прямо сейчас и получите бесплатный завтрак!
  • Купите курс до конца дня и введите промокод для доступа к бонусным материалам!
  • Воспользуйтесь акцией, пока есть места!

Используйте яркие эмоциональные фразы, четкие призывы к действию и мотивирующие бонусы - это сработает намного лучше скучных формулировок.

Плохое расположение. Разместите Call to Action в самом видном месте - вверху страницы, рядом с изображениями и т.д.

Плохой пример:

Кнопка "Купить" размещена в самом низу страницы продукта, после длинного описания. До нее долистывает очень мало людей.

Хороший пример:

Кнопка "Купить со скидкой" размещена в шапке сайта с правой стороны. Это практически самое заметное место, которое видно сразу при загрузке страницы.

Другие рекомендации по размещению:

  • Всплывающая кнопка при скролле в середину страницы
  • В правом/левом сайдбаре рядом с контентом
  • Внутри текста статьи между абзацами
  • В попапе по таймеру или при попытке уйти со страницы
  • Под изображениями и видео

Call to Action должен постоянно быть перед глазами. Чем заметнее и виднее его размещение, тем выше конверсия.

Тяжелый, длинный или непонятный Call to action. Хороший CTA должен считываться даже периферийным зрением и моментально

Плохой CTA:

"Для получения дополнительной скидки 15% на весь ассортимент товаров в нашем интернет-магазине, пожалуйста, заполните анкету и подпишитесь на email-рассылку, после чего промокод придет к вам на почту в течение 24 часов.

"Здесь слишком длинный, громоздкий текст, который требует внимательного чтения и восприятия. Это плохо.

Хороший CTA:

"Подпишись → Получи скидку 15%"

Коротко, ясно, четко, лаконично. Даже бегло просматривая страницу, посетитель сразу поймет суть - нужно подписаться и получить выгоду. Такой CTA конвертирует намного лучше!

Основные принципы - краткость текста, ясность формулировки, использование визуальных элементов вроде стрелок или иконок. Идеальный CTA должен "считываться" за доли секунды!

Подведем итоги

Я разобрал 5 распространенных ошибок при создании призывов к действию: неясность формулировки, отсутствие срочности, слабые формулировка, плохое размещение и большой вес фразы.

Избегайте этих ловушек, если хотите увеличить конверсию своих маркетинговых материалов!

P.S. Напишите мне в ВК и получите 10 лучших CTA для своего бизнеса

Только для первых 100 счастливчиков!

🔥 В следующей статье на VC.ru — Я дам 10 отработанных формул для создания убедительных call to action!

⏩ Жду ваших вопросов в комментариях и лайки к статье, если она была полезной.

2 комментария

есть такие люди в которых попало но они не знают что именно нужно делать))

1

Понравился пример, который очень часто встречаю на сайтах:
"Вы можете оформить подписку на нашу рассылку"
Сразу вертится в голове: "вы можете" → "а может и не можете".... )